Учиться ли зарабатывать деньги?
20 Май 2008
Учиться ли зарабатывать деньги?

Как заработать деньги — этот вопрос волнует не только взрослых людей. У современных подростков этот вопрос стоит не менее остро. Тем более что законодательство строго ограничивает права подростков в выборе работы, и не каждый работодатель возьмет к себе в сотрудники неопытного, еще не окончившего учебу молодого человека или девушку.

Карманных денег выдаваемых родителями хватает только на обед, а еще хочется поиграть в компьютерные игры, или купить себе какую-нибудь безделушку. А взрослые почему-то всегда странно относятся к деньгам в руках у подростка. Им кажется, что заимев определенную сумму денег, мы сразу побежим скупать тоннами наркотики и сигареты. Обязательно свяжемся с нехорошей компанией и, конечно, жизнь наша покатится под стремительный откос.

А ведь многие подростки способны распоряжаться деньгами не хуже чем давно работающий взрослый. А особенно, если этому подростку с детства доверяли распоряжаться карманными деньгами, и самому решать: какую сумму и на что потратить. Ведь как бывает в большинстве случаев? Человек, никогда не державший большой суммы в руках, скорее всего не сумеет ею распорядиться. К сожалению, прогрессивных взрослых и родителей, которые смогут преподать науку обращения с деньгами ребенку, очень мало. В массе своей родители и сами не умеют распоряжаться деньгами, не могут правильно распределить активы и пассивы, удивляются, на что ушла зарплата.

Вот, например, миллионер Роберт Кийосаки написал на эту тему множество книг. Будучи ребенком, он на собственном опыте понял, что его отец, хоть и имевший хорошее образование и работу, абсолютно не умеет обращаться с деньгами и по этой причине не может выйти из бедности. Но отец близкого друга Роберта, бывший состоятельным человеком, поменял все представления ребят о зарабатывании денег и способах их приумножения. В результате Роберт, применяя полученные знания, уже в 47 лет, будучи очень богатым человеком, отошел от дел и занялся образованием людей в области повышения финансовой грамотности.

Одной из первых и самых популярных его книг — «Богатый папа, бедный папа». В этой книге Кийосаки утверждает, что в школе дети не получают нужных знаний о деньгах и потом всю жизнь работают ради денег вместо того, чтобы заставить деньги работать на себя. И вправду, в школе мы получаем массу знаний, многие из которых никогда не пригодятся нам во взрослой жизни, а вот правильному обращению с деньгами нас совсем не учат, хотя с деньгами имеет дело каждый человек. Для тех родителей, которые ценят правильное образование, мечтают, чтобы их ребенок на старте жизни совершил рывок в финансовом и академическом направлениях, и желают принять активное участие в воплощении этой мечты, Робертом Кийосаки была написана книга «Богатый Ребенок, Умный Ребенок». Не обошел он вниманием и подростков. Книга «Богатый Папа, Бедный Папа для подростков» учит грамотно и осознанно распорядиться личным будущим так, чтобы создать себе желаемое богатство.

А в России известный деятель, пишущий про финансовое просвещение детей и подростков — это Николай Курдюмов. В частности, он пишет: «Вопрос родителя — Я должен платить деньги своему сыну?! Правильно. Лучше позвать чужого дядю и заплатить ему втрое больше за ту же работу. Лишь бы деньги не попали в руки пацану! Представляете, что может из этого выйти?.. Ведь это будут ЕГО деньги. Не те, которые ему ПОДАРЕНЫ, дадены по опекунству — то есть как бы ему и не принадлежат. Не те, за которые мы всегда можем требовать благодарности или отчёта. (Вот, знай мою доброту. Но это — на калькулятор! — и несчастный пацан ищет самый дешевый калькулятор, чтобы осталось хоть немного денег, которые можно потратить самому — как хочется). А свои кровные. Заработал — получил ПРАВО. И у нас дрожат руки».

А ведь многие зарубежные исследования утверждают, что чем ниже возраст человека начинающего работать, тем больше шансов у него добиться успеха. Совсем необязательно бросать свое образование, ведь можно совместить приятное с полезным. Например, моя подруга подрабатывает после обеда в папиной фирме, там она перепечатывает документы, заваривает чай-кофе, следит за входящей и исходящей почтой. У одноклассника родители вывесили список оплачиваемой работы по дому, не каждодневной типа уборки постели, которую и так он обязан выполнять в помощь маме, а работы разовой, например, разобрать папины инструменты и кучу всякого хлама в гараже, покрасить забор на даче. Другая моя подружка помогает своим соседям привести ребенка из школы и посидеть с ним пару часиков, пока родители на работе. Многие друзья занимаются репетиторством или помогают знакомым детишкам делать уроки, ведь у многих родителей на это просто не хватает времени. А родственники создали свой маленький семейный бизнес. Бабушка печет очень вкусные пирожки, а внучка разносит их в обеденное время по окрестным магазинам и офисам. Довольны обе: времени это занимает у них от силы часа два, а они уже собираются расширяться — появились деньги на оплату еще одного разносчика.

Возможностей заработать деньги много. Главное — решить для себя: действительно ли это тебе нужно, или легче гонять балду и безуспешно пытаться сэкономить карманные деньги выдаваемые родителями. Ведь любая работа возлагает на тебя ответственность перед твоим работодателем и перед самим собой.

Статьи по теме

3 комментария

Уже сейчас принимают закон, по которому предприятия должны предоставлять работу подросткам от 14 лет. К тому же им предоставляется возможность подрабатывать летом. Насколько серьезны такие заработки, не знаю, но говорят, дети очень гордятся такими деньгами.
Финансовая грамотность детей, прежде будет строиться на грамотности родителей в отношении обращения с деньгами. Если я правильно понимаю, грамотность - это не только возможность зарабатывания денег, но и умения их сохранить и приумножить.
ответить

versus2008

12.09.2008 16:33:28
Роберт Кийосаки правильную тему толкает… Я за!

			

Написать комментарий


		
Городской конкурс социального плаката по пропаганде здорового образа жизни и культуры здоровья
Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами и ценными подарками. Образовательные учреждения, подготовившие участников к конкурсу, будут награждены грамотами. Работы победителей будут опубликованы в сборнике творческих проектов. Проводится конкурс с 20 января по 7 марта в МГПИ при поддержке Департамента образования города Москвы.
 
Международная дистанционная математическая олимпиада школьников «Третье тысячелетие»
Олимпиада проводится с 30 января 2009 года. Жюри в Петербурге готовит задачи и рассылает их кураторам и индивидуальным участникам. Кураторы на общественных началах организуют олимпиаду в своем городе, регионе, в одной школе или только для собственного ребенка.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.