Психология

RSS
На конкурс статей пришел новый материал:

Процедура ЕГЭ — это стресс не только для учеников и их родителей, но и для самих преподавателей. Когда ЕГЭ только набирал обороты (2006 г.), я сама проходила это испытание, по почему-то такого страшного ощущения у меня это не вызывало. Я попыталась разобраться в этом и посмотреть, что же изменилось в экзамене, что сейчас дети совершают суицид на этой почве.

интересные замечания →

Здравствуйте! Надеюсь, вы публикуете или хотя бы читаете даже длинные письма, так как мое точно будет таковым. Каждый человек, который со мной знакомится, говорит: «Ты странная». Реально каждый! Все люди рано или поздно произносят эту реплику. Когда я прошу пояснить, что это значит, они говорят, что не могут сформулировать. Недавно (в сентябре 2010 года) я записалась на журналистику. У меня это ассоциировалось с тем, что я буду писать, писать и писать...

Читать далее →

Алгебру и геометрию не тяну, и практически всегда пишу на тройки. Но у меня таких проблем ни с одним учителем не было! Мне все учителя, что были, всегда ставили спокойно тройки и не придирались. Ну, троечница по алгебре, что с меня взять. И ещё я не списывала ни одной контрольной, писала всегда, как знала. У нынешней же...

Читать далее →

Бытие определяет сознание — этот скучный перифраз из Карла Маркса известен всем со школьной скамьи. Только мы не сильно пытаемся вникнуть в глубокий смысл этого выражения. Предлагаю разобраться с матчастью: поверьте, это поможет вам лучше понимать мотивы и поступки как себя, любимого, так и окружающих людей.
Абрахам Маслоу

Читать далее →

Напомню: главная цель Учителя — научить своих студентов учиться. Поэтому он не станет заставлять их все зазубривать, а добьется понимания. Нужно, фактически, добиться того, чтобы студент научился работать сам.

Сферический Учитель в вакууме →

Цель Учителя состоит в том, чтобы научить своих студентов. Чем большее количество его учащихся приобретут знания, и чем качественнее эти знания будут — тем лучше. Тут же возникает вопрос: а все-таки, что важнее — количество или качество?

Сферический Учитель в вакууме →

Почти каждый школьник когда-нибудь да признавался, что был влюблен в учителя. Шестилетний малыш, смущенно лепечущий о своих чувствах, и старшеклассник, обещающий непременно жениться, зачастую вызывают у преподавателя улыбку, а иногда и нешуточное беспокойство.
Влюбленная ученица

Читать далее →

В классе, где я преподаю, учится мальчик 13-ти лет, его опекает бабушка, пожилая, болезненная женщина, крайне добросовестный человек, изматывает ребёнка страхами, если он будет плохо учиться, будет неудачником, как его отец. Ребёнок напоминает старика...
Я довольно долго проработала психологом в детском саду. Однажды ко мне на консультацию пришла мама и пожаловалась на то, что ее сына бьют другие мальчики из группы, которую он посещает. Я спросила, как давно это продолжается, и как они с сыном справлялись с этой ситуацией до сегодняшнего дня.

Читать далее →

Добрый день! Могут ли выгнать со школы ребенка, ученика 4 класса, за то,что он медленно пишет и отвлекаем. Он такой и дома, никакие уговоры, беседы на него не влияют, осматривались у специалистов, сказали, что нет никаких отклонений.

Читать далее →

Чаще всего, в средних классах поведение учеников кардинально меняется. Ребята становятся чрезвычайно активными, агрессивными, то и дело что-то пытаются натворить. Что же делать с дисциплиной?
Поведение в классе

Читать далее →

У преподавателей чаще всего есть устойчивое мнение о родителях. Например «Яблочко от яблони...», дети такие же, как их родители. На собрания не ходят, а нам решать их проблемы, хотя с детьми надо заниматься и родителям, а не только что-то требовать от школы.
Родительское собрание

Читать далее →

Что на самом деле говорит нам ребенок, когда мы слышим — «не хочу», «не буду», «нет»!, «отстань от меня!»? Скорее всего вовсе не то, что слышат родители.
Отцы и дети
«Оторвись, наконец, от компьютера», «Делай уроки», «Уберись», «Вытри с доски» — лишь малая часть того, что слышит подросток каждый день дома и в школе в приказном тоне. В итоге получается злобное ощетинившееся существо, которое все больше отгораживается.
Конфликт, подростки

Разрешить конфликт  →

Экзаменов бояться не надо. Просто не стоит пускать все на самотек, готовиться иногда полезно. Так что же делать, чтобы спокойно без напрягов сдать экзамены?
Экзамены

Читать далее →

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень хочется услышать ваше мнение и заодно выпустить пар. Я пришла в школу в этом году сразу после университета, несмотря на отговоры. От классного руководства отпинаться не смогла. Мне дали трудный класс. А теперь к делу...

Читать далее →

Выбор профессии — думаю, один из самых больных вопросов для вас, особенно когда приходит время окончания школы и нужно принимать решение — куда поступить. Хорошо тем, кто точно знает, кем будет, куда пойдет учиться. А как быть, если не знаешь? Как можно выбрать профессию, когда ты почти ничего не знаешь о том, что каждая работа из себя представляет? И кто может рассказать о той или иной специальности?
Почему-то и ученики, и учителя предпочитают обвинять друг друга во всех своих бедах. Ученики говорят, что «Мариванна такая-сякая, грымза, затопила, плохо учит...». Учителя обвиняют школьников в том, что они бездари, лентяи и ничего не умеют... Такое часто можно встретить. Зачем вообще искать виновного и правого?
Как насчет успеваемости? Легко ли тебе даётся учёба, или же ты с большим трудом осваиваешь новый материал? Если ты считаешь, что стать отличником(цей) — для тебя недостижимая мечта, то ошибаешься. Не обязательно иметь феноменальные способности, чтобы получать на уроках хорошие оценки. Конечно, тебе придется приложить и определённые усилия. Разберемся, какой ты ученик — посредственный или одаренный?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобрать ситуацию. Идет урок. Ученик отвечает у доски. Он допускает неточности, ошибки. Учитель просит детей «добавить», дополнить ответ. Но одноклассники не дают отвечать желающим...

Читать далее →

← Предыдущая   Следующая →
1 2 3 4 5 6 7 8