О Сайте
В настоящее время в отечественной системе школьного образования происходят многообразные перемены, которые в педагогической науке классифицируются как смена образовательной парадигмы.Здесь имеется ввиду постепенная смена продолжающей преобладать в отечественной педагогической практике «знаниевой» парадигмы (ориентированность образования на передачу школьникам как можно большего количества знаний) парадигмой «деятельностной» и «компетентносной» педагогики, сущность которой можно представить как сочетание триады: «знания-умения-опыт».
В этих условиях выбор учебника во многом определяется профессиональной компетентностью педагога (учителя, методиста, руководителя образовательного учреждения), который должен обладать навыками и опытом экспертизы учебных изданий.
В условиях расширения, оживления и осовременивания школьной информационной и учебно-методической образовательной среды преподавание должно включать в себя компоненты на разных информационных носителях и иметь следующие формы: классические-печатные, аудио- и видеоинформационные, мультимедийные, интерактивные и т.д.
Одним из факторов развития такого направления может стать освоение педагогами и учащимися «компьютерной среды», которая сегодня становится неотъемлемой частью современной жизни и в том числе образовательной, научной, исследовательской практике.