Начнем с того, что спать в общественном месте — дурной тон. А уж если мы с вами договорились вести себя в рамках приличий, то будьте добры приходить в школу в бодром и свежем виде. Достигается это всем известными способами, как то: пробежка или зарядка по утрам, душ, плотный, но не тяжелый завтрак, и хорошее настроение, естественно. После подобного комплекса мероприятий спать вам вряд ли захочется. Но если вы все-таки заскучали, и веки ваши готовы сомкнуться, воспользуйтесь одним из способов, которые мы тщательно отобрали на собственном богатом опыте школьной и студенческой жизни.
Для начала — примитив:
- Вовремя ложитесь спать — не такое уж это и глупое утверждение.
- Садитесь на первую парту, и, будучи в авангарде, поспать вам не удастся, ибо бдительный преподаватель расслабиться не даст.
- Почувствовав, что впадаете в сладкие грезы, вспомните о том, что пока вы будете мирно дрыхнуть, вы проспите нечто чрезвычайно важное, а именно – те знания, которые могут вам пригодиться в ближайшем будущем.
Болтать по аське с телефона, кокетничать с симпатичным соседом, перекидываться sms-ками, рисовать узоры, травить анекдоты, разгадывать кроссворды — все это помогает весело провести время, но оставляет вашу голову пустой. По крайней мере, этот урок вы прожили зря. Поэтому позовем на помощь тяжелую артиллерию, используя резервы которой вы не просто с толком проведете время, но и будете бодры, свежи и восприимчивы к новым знаниям.
Итак, если некоторые преподы скучны по определению, приступаем к бодрящим тренировкам памяти и развитию мозгов самостоятельно!
- Это страшное слово «конспект», от которых мозоли на пальцах, а руки сводит целиком аж до локтя. И все-таки, их надо пережить – ни одна студенческая жизнь, которая у вас еще впереди, не обходится без них. Поэтому учитесь справляться с ними заранее. Рецепт такой: специализированные термины, замудренные слова заменяйте на аналогичные общепринятые. Такой перевод или перефраз проводить надо в мозгу, а писать строго то, что говорит учитель. Прокручивая два раза одно и то же, вы и делом как бы заняты, и в голове точно немало отложится. И не уснете.
- Этот рецепт для применения на устных уроках. Можно развлекать себя так: вообразить сеанс немого кино, мысленно «выключить» кнопку громкости в классе, и усиленно стараться читать по губам, изо всех сил угадывая, что же такое изрекает учитель. Метод веселый, правда, не применим в случаях, когда препод поворачивается спиной.
- Рецепт вокальный. Если очень постараться, то музыку можно услышать в любой, даже самой скучной ситуации. Закройте на минутку глаза, и просканируйте голос своего учителя на предмет его уникальных особенностей. Бас ли он, альт, или может, баритон? Каким музыкальным инструментом он был бы в оркестре? В итоге значения отдельных слов, а так же их определения вы начнете отождествлять с голосом, а там, глядишь, и усвояемость повысится.
- Рифмоплетство — чудесный рецепт, развивающий творческие способности, которые точно дремлют у вас внутри. Плюс — отличный способ для ассоциативного запоминания материала. Суть в сочинении рифм на каждое слово или фразу преподавателя, как тебе удобней и легче. Получаться будет не все и не сразу, но в итоге ты можешь разродиться шедевральным стихотворением. К тому же приучишь свои мозги к быстрой реакции.
- Уроки в образах. Рисовать для этого можно или на бумаге, или в воображении. Каждое слово несет в себе вполне зримую ассоциацию, которую вы воплощаете угодным вам способом. Единственное и непременное условие тут – ассоциации должны быть напрямую связаны с темой урока. Развлечение? Да. Плюс творческое «переваривание» учебного материала.
На самом деле, чтобы не уснуть на уроке, нет ничего проще, если иметь в виду фразу: «интересному человеку никогда не бывает скучно с самим собой».
Julia
24.09.2008 13:43:10