Легенды о Кельтах на Руси
27 Ноя 2008
Легенды о Кельтах на Руси

Россия всегда славилась своей приверженностью к различного рода течениям, пришедшим из-за рубежа. Видимо, реальность не позволяет людям расслабиться, и они ищут другие «места» для отдыха и общения.

На этот раз молодежь увлек не Интернет, а мир истории. Причем настолько, что они перестали отличать истинные факты от псевдо-прошлого, бездумно следуя ими же самими выдуманной сказке о кельтах.

Для начала давайте вспомним, кто же такие кельты, чтобы лучше понять, чем они так увлекли нас.

Латинское слово «celts» означает «скрытный». Древние племена, жившие на территории Европы, получили такое название за свою обособленность и тайные знания, которые они тщательно скрывали и оберегали от чужаков. У кельтов не было своей письменности, и все знания передавались только в устной форме. А если нужно было подписать политическое соглашение между странами, кельты пользовались греческим алфавитом.

Впервые кельты упоминаются в первой половине 1-го тысячелетия до н.э. Впрочем, их также называли галлами и галитами. Кельты — обитатели Британских — островов именовались бриттами. Племен было много, и каждое говорило на своем особом диалекте.

Народ более чем удивительный во многих отношениях, кельты отличались щегольством. Мужчины и женщины сбривали брови, подчеркивали тонкую талию, украшали себя повязками, бусами, браслетами и шейными кольцами. Активно занимаясь спортом, не упускали и случая подраться: драки были для них делом чести.

Кельтские музыкальные инструментыЭтот легендарный народ привнес много полезного в развитие и других племен. Именно кельты положили начало бронзовому веку и первыми начали использовать повозки на колесах. А кто строил на Киевской Руси монастыри и плавал в Америку задолго до викингов, — догадались?

Мы привыкли говорить о кельтах как о мифе, которого не существует. Друиды — высшая каста жрецов — давно стали красивой легендой. Однако и в 21 веке есть шанс найти кельтов. Например, в Шотландии можно услышать настоящую кельтскую музыку, исполняемую на волынках и скрипке, и незнакомую ритмичную гортанную речь — гэльский язык, который современные шотландцы учат по собственному желанию. Но чаще всего «кельты» по праву ассоциируются с Ирландией, так как эта страна — чуть ли не единственная, сохранившая свои традиции и уклад в их первозданном виде.

Современные кельты

То, что в наше время ухода в сказку (о чем свидетельствует появившаяся субкультура толкиенистов) и возрождения самобытных народных традиций появилось движение кельтов, — не удивительно. Эта субкультура сформировалась в 70-х годах прошлого века на основе ирландской народной музыки, кельтской мифологии и философии.

Шотландские килтыПочему же все-таки именно кельты?.. А какие еще свидетельства нужны, чтобы вы поверили в уникальность этого народа? Вспомните таких актеров, как Шон Коннери, братья Алек, Уильям и Дэниел Болдуины, Том Круз, Лайэм Нисон, Пирс Броснан, Дэниэл Дэй-Льюис, в чьих жилах течет кельтская кровь. А модельный бизнес? Самые яркие представительницы его среди потомков кельтов — Кирсти Хьюм и Мишель Бехенна.

Новоявленные кельты, в лучших традициях фэнтези-книг, любят путешествовать по лесам, разучивать и исполнять ирландские танцы и совершать различные обряды у «священных» костров.

Музыка их также наполнена яркими кельтскими образами. U2, Cranberries, Шинейд О’Коннор, Бой Джордж, Лайэм и Ноэл Гэллахеры из Oasis и Boyzone, Эниа, — их знает каждый поклонник кельтской музыки.

Многие не соглашаются с тем, что в основе новой субкультуры лежит музыка. Но нельзя недооценивать тот факт, что кельтские мотивы стали пользоваться все большей популярностью именно в те самые 1970-е годы, не говоря уже о новом стиле в оформлении интерьера и одежды, который назвали «Celtic design».

Как и любой другой субкультуре, кельтам присуща своя символика. Например, амулеты в виде драконов и молота Тора можно увидеть не только на готах, но и на представителях описываемого течения. Очень популярны кельтские кресты и орнаменты, широко используемые в оформлении украшений и одежды.

Руна Thorn (Thurisaz) напоминает очертаниями молот и воплощает свойства легендарного Мьелльнира — оружия Тора, защитника Асгарда, которым тот «сокрушал черепа великанов». Молот Тора — это символ созидательной энергии мужского начала, воплощение силы. Такой талисман с нанесенным на него изображением руны Thurisaz придает уверенность в себе, приносит удачу, защищает от проклятий.

украшения и атрибуты кельтов

Молодежь-кельты стараются носить длинные платья, плащи, килты, фаламоры, предпочитая в основном зеленый цвет, но встречаются и любители синего.

Килт — национальная мужская одежда шотландцев. В Шотландии килты носят многие века. Как гласит поговорка: «Мужчина в килте — это полтора мужчины». Этот наряд возник так: большой плед, т.е. шерстяное одеяло, обматывали вокруг талии и закрепляли длинным и широким поясом. Оставшуюся часть собирали в складки и прикалывали брошью к рубашке или куртке на левом плече. Такой плед превосходно защищал от непогоды в горах.

Главный праздник кельтов

Наверное, мало таких, кто не знает об одном из самых известных и распространенных (уже и в России!) праздников — Хэллоуине. Он уходит корнями в глубокую древность, когда люди отгоняли злых духов, исполняя языческие ритуалы.

Кельты тоже задабривали нечисть перед Новым годом, который отмечался в ночь с 31 октября на 1 ноября. Тогда стирались барьеры между нашим и сверхъестественным мирами. Но только на одну ночь. Заканчивалось время солнца и света, и наступала пора тьмы и холода...

Кельтский Новый год назывался так же, как и мрачное божество, — Самхэйн.

Считалось, что души людей, умерших в прошедшем году, приходят на землю в поисках нового тела, чтобы встретить наступающий год вместе со всеми. Поэтому живые наряжались в страшные костюмы и выходили на улицы, пытаясь отпугнуть злых духов. Те, между прочим, выбирали не только людей. Они могли вселяться и в животных, преимущественно в черных кошек — символ Хеллоуина.

Дуб — священное дерево кельтов.

Пока люди ходили по домам, собирая угощение, друиды разжигали священный костер в дубовой роще, освящая урожай и домашних животных. Затем совершались жертвоприношения собранным добром. Друиды плясали вокруг огня, а наутро каждая семья должны была растопить домашний очаг священным угольком из этого костра, чтобы тем самым защитить свой дом.

Праздник кельтов и фонарь-тыква

Неизменный символ Хеллоуина — фонарь в виде головы — первоначально изготавливался из репы. Как возникла такая традиция?

Говорят, что пьяница Джек заманил самого черта на вершину яблони и вынудил заключить договор о том, что тот не будет больше его беспокоить. И лишь после этого позволил черту спуститься с дерева.

Но после смерти душа Джека не попала в рай: слишком много грехов тяготило ее. Однако и в ад она не попала, а застряла в холодной тьме... Дьявол сжалился над Джеком и дал его неприкаянной душе уголек, заточенный в выдолбленную изнутри репу, чтобы дольше тлел...

Существует и вторая, более реалистичная, версия возникновения красивой традиции.

Дело в том, что, по кельтским верованиям, уголек от праздничного священного костра друидов нужно было донести до дома еще тлеющим. Для этого его клали в выдолбленную репу: ее стенки помогали защитить этот символ благополучия домашнего очага. Когда же ирландцы приплыли в Америку, «Джеков фонарь» стали выдалбливать из тыквы.

Безусловно, представители субкультуры кельтов не могли обойти стороной столь яркий и почитаемый праздник, как Хеллоуин.

Музыка кельтов

Музыка, бесспорно, — основа основ кельтской субкультуры.

Кельтская музыка — это не какой-то определенный жанр, а композиции, окрашенные ирландско-шотландским колоритом. Такие темы воспроизводят на ирландских и шотландских инструментах: скрипке, флейте, свирели, волынке, бомбарде, арфе и бодране.

ВолынкаВолынка представляет собой мешок, который раздувают при помощи специального мундштука. При сдавливании мешка рукой воздух проходит сквозь основную трубку с отверстиями. Зажимая различные отверстия и сдавливая рукой мешок с воздухом, музыкант добивается извлечения различных по высоте звуков.

Бомбарда — инструмент, напоминающий гобой, с довольно резким звуком. Широко используется в бретонской народной музыке. Похожа на оловянную дудочку, но с дополнительным отверстием.

Бодран, или боуран, — обтянутый овечьей кожей барабан. Исполнитель, играющий на таком бубне, должен был просить особого разрешения, чтобы присоединиться к музыкантам в маленьком помещении. До изобретения микрофонов бодран мог «перекричать» все инструменты и голос.

Отдельное внимание нужно уделить кельтскому пению. В Шотландии пение часто сопровождает танец, в Уэльсе традиционно поют хором, в Ирландии — без музыкального сопровождения.

Владение музыкальными инструментами и словом у кельтов приравнивалось к одному из видов магии: древнеирландских певцов и поэтов — филидов — даже обучали в специальных закрытых школах в течение 12 лет. Филиды владели многими инструментами, но барды, их последователи, в основном играли на арфе. Ныне, пройдя долгий исторический путь, мы можем встретить записи современных ирландских арфистов Мери О?Хара и Патрика Болла. И даже услышать современных шаннахов — так некогда называли певцов-рассказчиков, странствовавших по Ирландии.

Грань между рассказом и песней очень тонка. В ирландском языке нет глагола «петь». Песню «говорят» или «рассказывают». Все решает интонация и манера пения.

Поют кельты чаще всего о светлой, грустной и неразделенной любви. О родном доме рассказывают в основном ирландские моряки, вспоминая веселые случаи из жизни. Все тексты нравоучительны, а в последнем куплете всегда присутствует мораль.

В наши дни играют преимущественно танцы: рил (reel) и джигу (jig). Танцы записываются непрерывными сетами.

Ирландские танцы

Кельтский фолк

«Кельтский фолк» долгое время был достоянием пабов. На концертные подмостки он попал много позже, примерно в начале 60-х годов прошлого века. Тогда началось возрождение кельтского искусства.

Первые группы появились в Дублине и давали небольшие концерты в пабах. Так было положено начало распространению кельтской музыки в Ирландии, а затем и по всему миру. Ирландская народная музыка была попросту придумана заново и сыграна в современной интерпретации. Но музыканты нашли путь к сердцам слушателей, влюбив их в свое творчество раз и навсегда.

У истоков возрождения кельтской музыки стоял молодой композитор и продюсер Шон О'Риада — основатель ансамбля Celtoiri Cualann. Композиции группы сочетали скрипку, дудочку и волынку. В 1963 году от состава отделилась одна из самых известных впоследствии групп — «Chieftains», что в переводе означает «вожди». Они стали первым коллективом, признанным группой года в официальных английских чартах.

За 35 лет своего существования «Вожди» написали песни к десяти фильмам и даже получили «Оскара» в номинации «Музыка в кино». Объездили весь мир и выступали на Великой Китайской стене...

В 1962 году случилось и другое легендарное событие: была создана группа «Dubliners». Их музыка была скорее ирландской, исполнялись в основном городские баллады. Успех к ансамблю пришел благодаря талантливому вокалисту, Люку Келли, который и после смерти остался любимым певцом для меломанов во всем мире.

70-е годы были наполнены балладами кельтских групп. Особенно запомнилась группа De Dannan, которая могла сыграть любую музыку в ирландском стиле. Рилы и джиги в их исполнении зачастую оказывались песнями Beatles или произведениями Баха... Самобытность группы подчеркивало неповторимое сочетание скрипки и аккордеона с высоким сильным женским вокалом.

Кельтская рок-группа

Не обошлось и без модного панк-веяния. Группа «Pogues» создала новое направление — панк-фолк: видимо, сказалось ирландское происхождения лидера коллектива, Шона МакГоуэна. Несмотря на столь «экзотическое» проявление кельтских мотивов в рок-музыке, группа нашла своих поклонников, и немало. Основные ирландские музыкальные элементы присутствуют и в творчестве московских групп Puck&Piper, Si Mhor и Slua Si. Приток «свежих» напевов породил в субкультуре кельтов новые увлечения, заставляя следовать философии музыки.

Остается лишь сожалеть, что последователи кельтов порой не отличают настоящую музыку от псевдокельтской. Так называемую «кельтскую» музыку теперь легко воспроизвести с помощью электронных программ, что и послужило коммерциализации этого направления во славу кельтской субкультуры. В подобной музыке перемешиваются ирландские, шотландские и бретонские народные мотивы, но ярким и впечатляющим подобный микс не назовешь. Это скорее фоновая мелодия, под которую приятно расслабляться, как бы не замечая ее. И хотя мастерство исполнения высокое, композиции можно отнести лишь к «этнике».

Яркий пример подобного исполнения — группа Telenn Gwad.

Музыка с «кельтским» уклоном в роке отличается использованием народных элементов (пример — московская группа Tintal). К сожалению, далеко не все можно называть словосочетанием «кельтский рок»: треки с сопровождением арфы и волынки еще не свидетельствуют о подлинной принадлежности к этому жанру.

К кельтоподобной музыке можно отнести народные темы Ирландии, Шотландии, Бретани, Уэльса, Корнуолла, Галисии и острова Мэн. Но до сих пор идут споры, можно ли все это называть традиционной кельтской музыкой, ведь нот, записей, инструментов и каких-либо упоминаний о музыке прошлых столетий не осталось. Ирландскую музыку называют кельтской только потому, что она нашла миллионы поклонников.

Кельты в России и в мире

Много поклонников кельтов и в России, — воспитанных на фэнтези, пропитанных сказками, легендами и выдуманной историей с искаженными фактами... Любое увлечение ведет к интеграции людей в сообщества, и теперь уже никого не удивишь не только клубами по интересам, но и вылазками в лес, где можно слиться с природой, устроить на поляне кельтские танцы вокруг костра и получить массу удовольствия от общения с себе подобными. Находится много и таких энтузиастов, которые с удовольствием играют на скрипке и флейте, наблюдая за танцующими...

Вот такие романтики и оживили кельтскую культуру, нашедшую свою нишу в жизни и нашего общества.

Фестиваль кельтов

По всему миру проходят концерты и фестивали, стилизованные под средневековье. От представлений невозможно оторвать глаз; танцы так завораживают, что смотришь на одном дыхании, а ноги сами начинают отстукивать ритм.

Самый крупный фестиваль, под названием «Кельтское единение», проходит каждую зиму в Глазго. Кельтская стилистика фестиваля привлекает не только шотландскую молодежь. Сюда стекаются люди со всего мира.

Но Россия не отстает от Шотландии. В Приозерске, Выборге, Старой Ладоге также проходят представления, собирающие любителей со всей страны. Так, в Выборге прошло празднование летнего солнцестояния Midsummer Festival. На этот праздник собрались музыканты, танцоры и даже лучники.

Языческие костры грели конкурсантов и просто любопытных и на IV Международном военно-историческом фестивале, где проходили парные поединки и боевые «коллективные столкновения».

Не обошел нас стороной и День святого Патрика. Этот день, 17 марта, — одновременно дата и рождения, и смерти святого, принесшего в Ирландию христианство (415-492 гг.). Празднование проходило в Санкт-Петербурге. Целью этого празднества было возрождение полузабытых традиций. «Кельты» по традиции нарядились в костюмы, пели кельтские песни, танцевали рил и джигу...

Сколько бы ни было споров вокруг музыки, танцев, одежды и философии, истории и субкультуры кельтов, — радует море позитива, привносимого всем этим в повседневную жизнь людей. Ведь принадлежность к этой субкультуре или просто интерес к ее представителем заставили многих из нас узнать чуточку больше об истории, жизни и мудрости предков...

Представители субкультуры кельтов

Статьи по теме

40 комментариев

no guest photo ответить

Arwen

27.11.2008 14:31:53
Простите автор, но вы - лузер и ничего не понимаете в нашей культуре. Много глупостей написали, например с языком.
Приведу цитату с википедии "Шотландский, как и другие кельтские языки, долго не имел никакого официального статуса и даже преследовался (так, Акт об образовании 1872 года запрещал преподавать на шотландском и даже просто говорить на нем). Однако в конце XX века ситуация изменилась, и с образованием шотландского парламента он был провозглашен официальным языком Шотландии. В 2005 году открылась первая средняя школа, где преподавание идет только на шотландском языке. Тем не менее данные переписи 2001 года показали 11-процентное сокращение численности носителей этого языка по сравнению с 1991 годом, так что шотландский язык находится в серьезной опасности. Тем не менее на нем ведутся теле- и радиопередачи, издаются газеты и книги, существует движение за более широкое его использование в общественной жизни. Пока что сохраняется ситуация, когда самые сильные позиции шотландский язык удерживает на Гебридах, среди пожилых людей."

И где здесь сказано, что шотландцы могут изучать свой язык по собственному желанию? Ясное дело, что правительство долго не разрешало вообще учить этот язык!!!! Только у бабушек и дедушек устно! Желание есть и было. Школ только маловато.

И еще автор, уважаемая Косма, про Самхейн у вас нифига не сказано, а про Святого Патрика вы порасписали. А мы прежде всего почитаем наши языческие корни и традиции! Причем тут Патрик вообще? Сами тут пишите про то, чтобы не путали Кельтов и Ирландцев, а тут в основном про Ирландию....

Тьфу
no guest photo ответить

Гость

27.11.2008 14:41:28
Цитата
Arwen пишет:
И где здесь сказано, что шотландцы могут изучать свой язык по собственному желанию? Ясное дело, что правительство долго не разрешало вообще учить этот язык!!!! Только у бабушек и дедушек устно! Желание есть и было. Школ только маловато.
Тьфу

Правильно, учили они язык дома, как бы передается от поколения к поколению. А собственное желание здесь не причем. По собственному желанию уволняются разве что.

Кстати, если иностранец услышит кельтскую речь, точнее гэльский или гальский (где как называют) язык, то носители языка сразу переходят на английский. Т.к. дома их учат не только языку, но и тому, что разговаривать на непонятном языке неприлично.
no guest photo ответить

Эльффф

27.11.2008 14:43:23
Статья в общем-то интересная, а по поводу исторических фактов (или не фактов) можно поспорить (что и делают, я уверен, многие историки)
no guest photo ответить

Косм Демьянский

27.11.2008 14:44:30
Утряслися космами тут в статье
no guest photo ответить

От гостя слышу!

27.11.2008 14:47:06
Цитата
Гость пишет:
Цитата
Arwen пишет:
И где здесь сказано, что шотландцы могут изучать свой язык по собственному желанию? Ясное дело, что правительство долго не разрешало вообще учить этот язык!!!! Только у бабушек и дедушек устно! Желание есть и было. Школ только маловато.
Тьфу

Правильно, учили они язык дома, как бы передается от поколения к поколению. А собственное желание здесь не причем. По собственному желанию уволняются разве что.

Кстати, если иностранец услышит кельтскую речь, точнее гэльский или гальский (где как называют) язык, то носители языка сразу переходят на английский. Т.к. дома их учат не только языку, но и тому, что разговаривать на непонятном языке неприлично.

а вы все понимаете?
Да современная молодежь, так называемая субкультура кельтов, порой неудосуживается вникнуть в суть кельтской философии!!!
no guest photo ответить

Асамедия

27.11.2008 14:54:17
Косма, статья написана интересно, но как-то глуповатенько. Про наш Мидсаммер вскользь. Про баллады про Энию даже не заикнулись!!! :>) А ведь ее баллады - одни из самых красивых и новомодных!!! Жалко же!
no guest photo ответить

Гость

27.11.2008 15:00:39
2 Асамедия.
Новомодные? Да.
Но не кельтские
no guest photo ответить

Латирон

27.11.2008 15:19:53
Блииин я фигею, вот уроды. Все факты понаискажали. Лан там язык, пофиг лично мне на этого Патрика (будь он трижды здоров!) Но про Флейтли - гениальнейшего танцора, который заставил Ирландский степ любить весь ми ни слова! и так статья получилась не про кельтов, но уж если пишете про Ирландцев то пишите до конца.

И да, вот еще если так любите кельтов и пишете именно про них на Русской земле-матушке, то почему ничего нет про Мелдис? А?
no guest photo ответить

Принцесса Астрель

27.11.2008 15:24:06
Ойюшки, я тут человек новый - училка тупо молодая. Знаете зашла прочитать поподробнее про Выборг, Мидсаммер и чем отличаются ирландские танцы от Кельтских, и что такое вообще шотландские танцы. Я живу в Питере и летом тна мидсаммер мои однокурсницы ездили. Но из-за их слюней и рассказов взахлеб я ничего не поняла. Так, что извините. Для себя тут ничего не нашла
no guest photo ответить

Гость

27.11.2008 15:30:54
Если честно, то, может быть, массовый кельтицизм помог бы нам стать более рамонтичными, ведь мы ходим по улицам, превращаясь в роботов, забыв о том, что можно сочинять и петь баллады о природе и о ЛЮБВИ. Мы разучились мечтать глобально, но кельты все такие же как прежде... VIVA кельты и их культура!!!
no guest photo ответить

Коза Мичуринская

27.11.2008 15:35:57
Ту Косме Демьянской: Авторша, а вы правда думаете, что эта статья для школьников и чему-нибудь научит школьников?
no guest photo ответить

Гость

27.11.2008 15:41:28
Цитата
Гость пишет:
Если честно, то, может быть, массовый кельтицизм помог бы нам стать более рамонтичными, ведь мы ходим по улицам, превращаясь в роботов, забыв о том, что можно сочинять и петь баллады о природе и о ЛЮБВИ. Мы разучились мечтать глобально, но кельты все такие же как прежде... VIVA кельты и их культура!!!

+1
Цитата
Принцесса Астрель пишет:
Ойюшки, я тут человек новый - училка тупо молодая. Знаете зашла прочитать поподробнее про Выборг, Мидсаммер и чем отличаются ирландские танцы от Кельтских, и что такое вообще шотландские танцы. Я живу в Питере и летом тна мидсаммер мои однокурсницы ездили. Но из-за их слюней и рассказов взахлеб я ничего не поняла. Так, что извините. Для себя тут ничего не нашла

Вы лучше с ними съездте :) интеренс очень
я была в прошлом году
no guest photo ответить

Кирова Надежда

27.11.2008 15:46:57
Мало про кельтский дизайн. А статья хорошая. Зря ругаетесь.
no guest photo ответить

Щавелева Кислота

27.11.2008 15:52:34
Главный праздник Кельтов Хелловин?!
А что тогда про Самайн говорить это все-таки разные вещи. И вы его тут Самхайн назвали. Автор выпей йаду, убей себя аб стену и все такое. И учи базу, преже чем писать о чем не знаешь.
no guest photo ответить

фей

27.11.2008 15:56:44
Цитата
Латирон пишет:
Блииин я фигею, вот уроды. Все факты понаискажали. Лан там язык, пофиг лично мне на этого Патрика (будь он трижды здоров!) Но про Флейтли - гениальнейшего танцора, который заставил Ирландский степ любить весь ми ни слова! и так статья получилась не про кельтов, но уж если пишете про Ирландцев то пишите до конца.

И да, вот еще если так любите кельтов и пишете именно про них на Русской земле-матушке, то почему ничего нет про Мелдис? А?

а что про кельтов то пистаь, атвор же грит что там все ирландское - подмна понятий, по сути. а субкультурщики навоображали себе чуши всякой, и думают что они кельты, ага.
no guest photo ответить

Гость

27.11.2008 15:57:55
Цитата
Щавелева Кислота пишет:
Главный праздник Кельтов Хелловин?!
А что тогда про Самайн говорить это все-таки разные вещи. И вы его тут Самхайн назвали. Автор выпей йаду, убей себя аб стену и все такое. И учи базу, преже чем писать о чем не знаешь.

Не кислота а дура какая-то
Иди историю почитай
no guest photo ответить

Магарыч

27.11.2008 15:58:42
Фу, опять язычество! Бяк. А про светлое, доброе нежное когда писать будете?
no guest photo ответить

Гость

27.11.2008 16:07:26
Цитата
а что про кельтов то пистаь, атвор же грит что там все ирландское - подмна понятий, по сути. а субкультурщики навоображали себе чуши всякой, и думают что они кельты, ага.


во во сами кельты путаются в своих корнях. А эти зеоеное нацепили и "смотрите на меня, смотрите, я - кельт"
Да что тут разорались все? Тихая мирная субкультура, танцы любит, музыку между прочим очень гармоничную играют, по лесам ходят танцуют. Не вены же себе вскрывают, не по кладбщу ходят!
no guest photo ответить

Антифашист

28.11.2008 13:06:12
Главное чтобы все эти течения не привели к нацизму... А то возвращение к корням всегда тянет за собой и ненависть к чужой культуре...
no guest photo ответить

Гость

28.11.2008 13:12:19
:) чтовы все распыхтелись тут. Информативная статья, информация тоже НЕ "ложная". То же мне критики
no guest photo ответить

Гость

28.11.2008 13:38:50
Цитата
Гость пишет:
:) чтовы все распыхтелись тут. Информативная статья, информация тоже НЕ "ложная". То же мне критики

+1 ИМХО!
Тема "Плетеного человека" не раскрыта :)
no guest photo ответить

seezer

28.11.2008 18:42:07
комменты жгут...
no guest photo ответить

Гость

28.11.2008 18:48:52
Кельты тоже жгут. В плетеных людях
Так, а какое отношение имеет молот Тора к кельтам?
2. Самхайн и Хэллоуин -- это вообще одно и то же.
no guest photo ответить

Гость

29.11.2008 09:10:09
2 Илья Заболотнов
Считается, что это их символ, тип они носили такое. Он вроде отгонял злых духов и все такое. И оттуда пришло в другие народности.

А про хэллоуин там так и написнао что это одно и то же. Хотя в комментариях кто-то возмущался, что вообще не Самхайн называется а как-то еще там
no guest photo ответить

kvaska

29.11.2008 11:51:33
Мде, накосячено много. О-очень много, бредовее этой статьи про ролевиков и истфехов (которых тут презрительно именуют "толкиенисты", хорошо хоть не толчки...) была только в комсомольской правде. Аффтара ждет большое будущее, ежели он выживет.
no guest photo ответить

Ирина М.

30.11.2008 23:54:53
Читателям этого сайта, возможно, будет интересно узнать, что
Тор - бог скандинавской мифологии, а не кельтской.

Упоминание таких персонажей, как Том Круз, Лайэм Нисон и ряд других - к делу не относится )))) Их называют в этой статье ради красного словца, но при чем здесь уникальность кельтов, о которой говорит автор?... Можно сказать, конечно, что уникальность Тома Круза в том ,что он состоит в секте, а Алек Болдуин бил жену. Но это какая-то сомнительная уникальность ;)

А какие, простите "яркие кельтские образы" в музыке U2, Cranberries, Шинейд О’Коннор, Бой Джорджа, Лайэма и Ноэла Гэллахеров из Oasis и Boyzone?... Никаких, конечно же )))))) А фраза "их знает каждый поклонник кельтской музыки" - вызывает улыбку ) Все вышеперечисленное - НЕ кельтская музыка ) А то, что эти музыканты из Ирландии - опять-таки, к делу не относится )

Насчет Midsummer Festival. В этой статье про другой фестиваль говорится какой он по счету, про Мидсаммер же - нет. А между тем Мидсаммер проходит уже более 10 лет! ) Это один из самых старейших фестивалей. И День Святого Патрика проходит не только в Спб, а и в Москве, причем с неменьшим размахом. Даже, пожалуй, с бОльшим... Но это наверняка скажут участники ежегодных шествий на Арбате.

А что за "мрачное божество Самхейн"? )))
Праздники Самайн и Хэллоуин описаны немного невнятно. Как видно по комментариям, после прочтения не всем понятно, что это два разных праздника - сначала был Самайн, а после уже появился его аналог Хэллоуин. И здесь автор не упомянул важный момент - переход от язычества к христианству.

Предложение "Ирландскую музыку называют кельтской только потому, что она нашла миллионы поклонников" не соответствует законам логики )

Фраза "В наши дни играют преимущественно танцы: рил (reel) и джигу (jig)" - не совсем верна: танцы - танцуют ))) А вот играют - сеты из рилов или сеты из джиг.

Очень странно, что в абзац про "коммерциализированную" кельтскую музыку в качестве примера попали.... Telenn Gwad. Как раз коммерческий проект - это упомянутые ниже Тинтал. А Telenn Gwad - никогда не занимались коммерцией, это очень честный, бескомпромиссный коллектив, который ставит творчество превыше всего. Что касается употребления термина "этника" - то тут тоже можно поспорить )

Исторически первоначальное (и более правильное!) название группы De Dannan - De Danann. То есть два "н" на конце слова, не в середине.

"Кельтские танцы" - нельзя так говорить ) Если вы так скажете в присутствии исполнителей этих танцев, то вас поправят ) Если повезет, то поправят миролюбиво. Но возможно, и не очень )

Нет подписей к фотографиям, и поэтому неясно, что когда речь в тексте о зарубежной группе, фото рядом - к группе отечественной.

Наконец, фраза "До изобретения микрофонов бодран мог «перекричать» все инструменты и голос" - не соответствует действительности, т. к. этот бубен не настолько громкий - скрипка его громче, а уж все волынки - и подавно. Шотландскую волынку слышно за километры, бубну с ней не тягаться. И на самом деле инструмент этот в России зовется не бодран, а бойран. А в Ирландии - bodhran, но и это не читается как бодрый "бодран" =)))

И это еще не все примеры неточностей в этой статье ((((

Я обращаюсь сейчас к непосредственному начальству автора статьи. Обратите внимание на то, что у вас работает человек, не стремящийся досконально проверить информацию перд тем, как опубликовать ее. Ведь это не его собственный блог. Это информационный портал. Значит, количество неточностей и ошибок необходимо свести к минимуму. Я не говорю, что все идеальны и каждый журналист пишет абсолютно всегда без единой ошибки. "И на старуху, как говорится, бывает проруха". Но то, как подается информация в данном материале, свидетельствует о том, что автор статьи пока, к сожалению, не готов к выполнению подобной работы.

Спасибо за внимание!
Ирина, искусствовед
no guest photo ответить

Гость

01.12.2008 11:12:01
Цитата
Ирина М. пишет:

Спасибо за внимание!
Ирина, искусствовед


насколько я поняла :) это было не об истории, а о субкультуре. Кроме того не знаю какой вы искусствовед, но я покапалась в источниках, они подтвердили данные этой статьи
no guest photo ответить

Гость

01.12.2008 11:21:42
Цитата
Илья Заболотнов пишет:
Так, а какое отношение имеет молот Тора к кельтам?

Молодой (молодой же?) человек, читайте статью внимательне, там сказано что молото Тора имеет отношение не к кельтам, а к субкультуре кельтов.
no guest photo ответить

Гость

01.12.2008 11:26:00
Цитата
Илья Заболотнов пишет:
2. Самхайн и Хэллоуин -- это вообще одно и то же.

Не одно и то же :)
no user photo ответить

Mr.Bungle

02.12.2008 08:12:54
Цитата
Ирина М. пишет:
Читателям этого сайта, возможно, будет интересно узнать, что
Тор - бог скандинавской мифологии, а не кельтской.

Упоминание таких персонажей, как Том Круз, Лайэм Нисон и ряд других - к делу не относится )))) Их называют в этой статье ради красного словца, но при чем здесь уникальность кельтов, о которой говорит автор?... Можно сказать, конечно, что уникальность Тома Круза в том ,что он состоит в секте, а Алек Болдуин бил жену. Но это какая-то сомнительная уникальность ;)

А какие, простите "яркие кельтские образы" в музыке U2, Cranberries, Шинейд О’Коннор, Бой Джорджа, Лайэма и Ноэла Гэллахеров из Oasis и Boyzone?... Никаких, конечно же )))))) А фраза "их знает каждый поклонник кельтской музыки" - вызывает улыбку ) Все вышеперечисленное - НЕ кельтская музыка ) А то, что эти музыканты из Ирландии - опять-таки, к делу не относится )

Насчет Midsummer Festival. В этой статье про другой фестиваль говорится какой он по счету, про Мидсаммер же - нет. А между тем Мидсаммер проходит уже более 10 лет! ) Это один из самых старейших фестивалей. И День Святого Патрика проходит не только в Спб, а и в Москве, причем с неменьшим размахом. Даже, пожалуй, с бОльшим... Но это наверняка скажут участники ежегодных шествий на Арбате.

А что за "мрачное божество Самхейн"? )))
Праздники Самайн и Хэллоуин описаны немного невнятно. Как видно по комментариям, после прочтения не всем понятно, что это два разных праздника - сначала был Самайн, а после уже появился его аналог Хэллоуин. И здесь автор не упомянул важный момент - переход от язычества к христианству.

Предложение "Ирландскую музыку называют кельтской только потому, что она нашла миллионы поклонников" не соответствует законам логики )

Фраза "В наши дни играют преимущественно танцы: рил (reel) и джигу (jig)" - не совсем верна: танцы - танцуют ))) А вот играют - сеты из рилов или сеты из джиг.

Очень странно, что в абзац про "коммерциализированную" кельтскую музыку в качестве примера попали.... Telenn Gwad. Как раз коммерческий проект - это упомянутые ниже Тинтал. А Telenn Gwad - никогда не занимались коммерцией, это очень честный, бескомпромиссный коллектив, который ставит творчество превыше всего. Что касается употребления термина "этника" - то тут тоже можно поспорить )

Исторически первоначальное (и более правильное!) название группы De Dannan - De Danann. То есть два "н" на конце слова, не в середине.

"Кельтские танцы" - нельзя так говорить ) Если вы так скажете в присутствии исполнителей этих танцев, то вас поправят ) Если повезет, то поправят миролюбиво. Но возможно, и не очень )

Нет подписей к фотографиям, и поэтому неясно, что когда речь в тексте о зарубежной группе, фото рядом - к группе отечественной.

Наконец, фраза "До изобретения микрофонов бодран мог «перекричать» все инструменты и голос" - не соответствует действительности, т. к. этот бубен не настолько громкий - скрипка его громче, а уж все волынки - и подавно. Шотландскую волынку слышно за километры, бубну с ней не тягаться. И на самом деле инструмент этот в России зовется не бодран, а бойран. А в Ирландии - bodhran, но и это не читается как бодрый "бодран" =)))

И это еще не все примеры неточностей в этой статье ((((

Я обращаюсь сейчас к непосредственному начальству автора статьи. Обратите внимание на то, что у вас работает человек, не стремящийся досконально проверить информацию перд тем, как опубликовать ее. Ведь это не его собственный блог. Это информационный портал. Значит, количество неточностей и ошибок необходимо свести к минимуму. Я не говорю, что все идеальны и каждый журналист пишет абсолютно всегда без единой ошибки. "И на старуху, как говорится, бывает проруха". Но то, как подается информация в данном материале, свидетельствует о том, что автор статьи пока, к сожалению, не готов к выполнению подобной работы.

Спасибо за внимание!
Ирина, искусствовед


Спасибо за коммент возможно так в споре и рождается истина о Кельтах. ))

Очень порадовал Ваш текст:

"Кельтские танцы" - нельзя так говорить ) Если вы так скажете в присутствии исполнителей этих танцев, то вас поправят ) Если повезет, то поправят миролюбиво. Но возможно, и не очень )
---------------
не уж то Кельты такие злые и агрессивные? Если это так то весьма ущербно с их стороны обижаться что их неправильно называют кельтскими танцорами ))
Цитата
Ирина М. пишет:
Читателям этого сайта, возможно, будет интересно узнать, что
Тор - бог скандинавской мифологии, а не кельтской.

Упоминание таких персонажей, как Том Круз, Лайэм Нисон и ряд других - к делу не относится )))) Их называют в этой статье ради красного словца, но при чем здесь уникальность кельтов, о которой говорит автор?... Можно сказать, конечно, что уникальность Тома Круза в том ,что он состоит в секте, а Алек Болдуин бил жену. Но это какая-то сомнительная уникальность ;)

А какие, простите "яркие кельтские образы" в музыке U2, Cranberries, Шинейд О’Коннор, Бой Джорджа, Лайэма и Ноэла Гэллахеров из Oasis и Boyzone?... Никаких, конечно же )))))) А фраза "их знает каждый поклонник кельтской музыки" - вызывает улыбку ) Все вышеперечисленное - НЕ кельтская музыка ) А то, что эти музыканты из Ирландии - опять-таки, к делу не относится )

Насчет Midsummer Festival. В этой статье про другой фестиваль говорится какой он по счету, про Мидсаммер же - нет. А между тем Мидсаммер проходит уже более 10 лет! ) Это один из самых старейших фестивалей. И День Святого Патрика проходит не только в Спб, а и в Москве, причем с неменьшим размахом. Даже, пожалуй, с бОльшим... Но это наверняка скажут участники ежегодных шествий на Арбате.

А что за "мрачное божество Самхейн"? )))
Праздники Самайн и Хэллоуин описаны немного невнятно. Как видно по комментариям, после прочтения не всем понятно, что это два разных праздника - сначала был Самайн, а после уже появился его аналог Хэллоуин. И здесь автор не упомянул важный момент - переход от язычества к христианству.

Предложение "Ирландскую музыку называют кельтской только потому, что она нашла миллионы поклонников" не соответствует законам логики )

Фраза "В наши дни играют преимущественно танцы: рил (reel) и джигу (jig)" - не совсем верна: танцы - танцуют ))) А вот играют - сеты из рилов или сеты из джиг.

Очень странно, что в абзац про "коммерциализированную" кельтскую музыку в качестве примера попали.... Telenn Gwad. Как раз коммерческий проект - это упомянутые ниже Тинтал. А Telenn Gwad - никогда не занимались коммерцией, это очень честный, бескомпромиссный коллектив, который ставит творчество превыше всего. Что касается употребления термина "этника" - то тут тоже можно поспорить )

Исторически первоначальное (и более правильное!) название группы De Dannan - De Danann. То есть два "н" на конце слова, не в середине.

"Кельтские танцы" - нельзя так говорить ) Если вы так скажете в присутствии исполнителей этих танцев, то вас поправят ) Если повезет, то поправят миролюбиво. Но возможно, и не очень )

Нет подписей к фотографиям, и поэтому неясно, что когда речь в тексте о зарубежной группе, фото рядом - к группе отечественной.


Ирина, искусствовед


Согласна со многим, кроме того, что Cranberries не относится к кельтской музыке. Всем поклонникам рока известно, что Celtic rock -современная трактовка кельских корней в музыке. И немалый вклад, в то, чтобы это направление стало в роке самостоятельным, внесли именно Cranberries. А все остальные рок-бенды типа Ю2 и пр. это конечно же не кельская музыка.
no guest photo ответить

Представитель субкультуры

02.12.2008 09:23:05
Цитата
Ирина М. пишет:
Читателям этого сайта, возможно, будет интересно узнать, что
Тор - бог скандинавской мифологии, а не кельтской.

А вам наверняка будет интересно узнать, что представителям субкультуры кельтов это не мешает носить в качестве своей атрибутики

Цитата
Упоминание таких персонажей, как Том Круз, Лайэм Нисон и ряд других - к делу не относится )))) Их называют в этой статье ради красного словца, но при чем здесь уникальность кельтов, о которой говорит автор?... Можно сказать, конечно, что уникальность Тома Круза в том ,что он состоит в секте, а Алек Болдуин бил жену. Но это какая-то сомнительная уникальность ;)

Во всех СМИ стараются упомянуть о знаменитостях, ибо это инетересно

Цитата
А какие, простите "яркие кельтские образы" в музыке U2, Cranberries, Шинейд О’Коннор, Бой Джорджа, Лайэма и Ноэла Гэллахеров из Oasis и Boyzone?... Никаких, конечно же )))))) А фраза "их знает каждый поклонник кельтской музыки" - вызывает улыбку ) Все вышеперечисленное - НЕ кельтская музыка ) А то, что эти музыканты из Ирландии - опять-таки, к делу не относится )

Музыка кельтская, вы ее хоть слушали??? (кроме Ю-2 конечно)

Цитата
Насчет Midsummer Festival. В этой статье про другой фестиваль говорится какой он по счету, про Мидсаммер же - нет. А между тем Мидсаммер проходит уже более 10 лет! ) Это один из самых старейших фестивалей. И День Святого Патрика проходит не только в Спб, а и в Москве, причем с неменьшим размахом. Даже, пожалуй, с бОльшим... Но это наверняка скажут участники ежегодных шествий на Арбате.
Ну это спорный вопрос, про размах

Цитата
А что за "мрачное божество Самхейн"? )))
Праздники Самайн и Хэллоуин описаны немного невнятно. Как видно по комментариям, после прочтения не всем понятно, что это два разных праздника - сначала был Самайн, а после уже появился его аналог Хэллоуин. И здесь автор не упомянул важный момент - переход от язычества к христианству.

Чем же момент такой важный? Тем более для кельтской субкультуры? Нам другое вадно!
А праздник описан в других статьях, на них кстати тут ссылки есть

Цитата
Предложение "Ирландскую музыку называют кельтской только потому, что она нашла миллионы поклонников" не соответствует законам логики )

У вас логика явно женская.... А то что она нашла кучу поклонников понятно, потом ее стали называть кельтской потому что теперь это брэнд. Что и говорится в вашем следующем комменте.

Цитата
Очень странно, что в абзац про "коммерциализированную" кельтскую музыку в качестве примера попали.... Telenn Gwad. Как раз коммерческий проект - это упомянутые ниже Тинтал. А Telenn Gwad - никогда не занимались коммерцией, это очень честный, бескомпромиссный коллектив, который ставит творчество превыше всего. Что касается употребления термина "этника" - то тут тоже можно поспорить )


Цитата
"Кельтские танцы" - нельзя так говорить ) Если вы так скажете в присутствии исполнителей этих танцев, то вас поправят ) Если повезет, то поправят миролюбиво. Но возможно, и не очень )

Ну тут и говорят вам что танцы то по сути ирландские а не кельтские.

Цитата
Наконец, фраза "До изобретения микрофонов бодран мог «перекричать» все инструменты и голос" - не соответствует действительности, т. к. этот бубен не настолько громкий - скрипка его громче, а уж все волынки - и подавно. Шотландскую волынку слышно за километры, бубну с ней не тягаться. И на самом деле инструмент этот в России зовется не бодран, а бойран. А в Ирландии - bodhran, но и это не читается как бодрый "бодран" =)))

Бодран довольно громкий, и не знаю, где там у вас говорят байран? Мы говорим бодран в СпБ и пока никто не умер.

А вы видимо абсолютно не в теме. потому что это всем ясно, что в статье шла речь не о кельтах, а о СУБКУЛЬТУРЕ КЕЛЬТОВ!!!!!!!!!!

Так что будьте внимательны
no guest photo ответить

Данки Шон

02.12.2008 09:34:05
Цитата
Олеся Никонова пишет:
Согласна со многим, кроме того, что Cranberries не относится к кельтской музыке. Всем поклонникам рока известно, что Celtic rock -современная трактовка кельских корней в музыке. И немалый вклад, в то, чтобы это направление стало в роке самостоятельным, внесли именно Cranberries. А все остальные рок-бенды типа Ю2 и пр. это конечно же не кельская музыка.


Олесь, при вем уважении к тебе ты неправа. Вот смотри

The Cranberries were probably the best heir of the U2's "celtic-rock" during the Nineties, thanks to their harsh rock anthems and ethereal lullabies.

Came out in 1992 with an original folk-rock enriched by the voice of the singer Dolores O' Riordan, they got success in the United States (before becoming popular in their own country) with the album Everybody is doing it why can' t we, dragged by songs such as "Linger", "Pretty" or "Dream" and helped by the television "support" of Mtv. But that's nothing compared to the following releases' fortune.

With No need to argue, their second album, the band sold about thirteen million of copies and reached the universal success. So here it's their rock, whose roots are in the Irish mythology and in the celtic folklore. A rock that has been influenced also by the dramatic melò of Sinéad O'Connor (whose style echoes in O'Riordan's vocals) and even by the classic symphonies. Social lyrics gave strength to their music, as in "Zombie" (O'Riordan's vocal masterpiece and the band's greatest hit).

Ну и, ты все еще считаешь,что U2 и Шинейд О`Коннор не являются кельтами в музыке? Между прочим, в википедии О`Коннор стоит как celtic fusion musician. Вот так, это конечно же не кельтская музыка в чистом виде, и поклонники классической музыки их не признают, но определенно знают. Так, что тут уж звините...
no guest photo ответить

Celt-girl

02.12.2008 09:46:06
Цитата
Данки Шон пишет:
Цитата
Олеся Никонова пишет:
Согласна со многим, кроме того, что Cranberries не относится к кельтской музыке. Всем поклонникам рока известно, что Celtic rock -современная трактовка кельских корней в музыке. И немалый вклад, в то, чтобы это направление стало в роке самостоятельным, внесли именно Cranberries. А все остальные рок-бенды типа Ю2 и пр. это конечно же не кельская музыка.


Олесь, при вем уважении к тебе ты неправа. Вот смотри

The Cranberries were probably the best heir of the U2's "celtic-rock" during the Nineties, thanks to their harsh rock anthems and ethereal lullabies.

Came out in 1992 with an original folk-rock enriched by the voice of the singer Dolores O' Riordan, they got success in the United States (before becoming popular in their own country) with the album Everybody is doing it why can' t we, dragged by songs such as "Linger", "Pretty" or "Dream" and helped by the television "support" of Mtv. But that's nothing compared to the following releases' fortune.

With No need to argue, their second album, the band sold about thirteen million of copies and reached the universal success. So here it's their rock, whose roots are in the Irish mythology and in the celtic folklore. A rock that has been influenced also by the dramatic melò of Sinéad O'Connor (whose style echoes in O'Riordan's vocals) and even by the classic symphonies. Social lyrics gave strength to their music, as in "Zombie" (O'Riordan's vocal masterpiece and the band's greatest hit).

Ну и, ты все еще считаешь,что U2 и Шинейд О`Коннор не являются кельтами в музыке? Между прочим, в википедии О`Коннор стоит как celtic fusion musician. Вот так, это конечно же не кельтская музыка в чистом виде, и поклонники классической музыки их не признают, но определенно знают. Так, что тут уж звините...

Вот несмотря на Ваш ник "Данки" ослиной является тут Олеся. Конечно, у них кельтское направление!!!
no user photo ответить

Mr.Bungle

05.12.2008 12:21:17
Цитата --- Обращение к народной музыке. Возможно, вы удивитесь, узнав, что столь популярная во всем мире "кельтская" музыка на самом деле - "новодел". Восемнадцатый-двадцатый век, время массовой эмиграции ирландцев и шотландцев. Доподлинно неизвестно, была ли вообще у древних кельтов музыкальная культура и какие-либо музыкальные инструменты. Исторических свидетельств этому нет. Однако нынешние ирландцы-шотландцы сумели превратить свой фольклор в прибыльный товар. Наши же музыкальные традиции гораздо глубже и разнообразнее. Что мешает нам пойти тем же путем? ---- http://www.zvuki.ru/L/P/4347 Вадим МИХАЙЛОВ (ЗВУКИ РУ)

уважаемые кельты а как прокомментируете это?

			

Написать комментарий


		
Открытый ежегодный Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2009»
Конкурс проводится с 1 декабря 2008 года по 28 апреля 2009 года. Работы принимаются с 10 декабря 2008 года по 15 марта 2009 года. С 15 марта 2009 года – работа экспертного совета и подведение итогов конкурса. Возраст участников: от 7 лет до 21 года.
 
Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики «Энергия детства»
Цель конкурса - популяризация детского научно-технического, литературного, изобразительного, музыкального творчества, направленного на развитие креативного мышления и позитивного отношения к отрасли энергетики. К участию приглашаются дети от 5 до 17 лет из разных стран мира. Материалы должны быть отправлены до 1 апреля.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.