Инди — российское дитя независимости
24 Ноя 2008

Инди — это не просто молодежная субкультура, которая родилась из идеи независимости от высокой моды и запросов потребителя. Она провозгласила своей целью творческое самовыражение и отрицание всего.

Инди-философия сейчас переживает очередной пик популярности в России. Философия инди-кидов проповедует внутреннюю и внешнюю независимость. Романтики по натуре, они неустанно стремятся к творческой (и не только) самореализации, предпочитая радоваться, когда на душе хорошо, и грустить «на полную катушку», когда — плохо.

Движение инди-кидов основывается в первую очередь на музыке, кино и литературе инди, независимых от крупных финансовых корпораций и модных лейблов. Проще говоря, под «инди» подразумевают все, что не относится к коммерческому мейнстриму и еще не стало частью индустрии развлечений.

Термин «инди» (англ. indie) — короткая форма английского слова independent — независимый.

Однако сейчас все больше распространяется мнение, что термин «инди» превратился в брэнд, а «независимый» образ давно стал лейблом, продвижение и продажа которого успешно эксплуатируются. То есть произошло как раз то, от чего приверженцы движения и пытались уйти. Теперь, утверждают скептики, термин «инди» применим разве что к определенному стилю и, возможно, к философии, которые скоро станут такими же коммерческими проектами, как панк, альтернатива или гранж.

Немного о музыке

В России инди ассоциируется с музыкой. А инди-музыкой называют, выражаясь на сленге, «альтернативу». Это весьма спорно, так как инди — более широкое понятие, подразумевающее целое направление рока с уникальным подходом к музыке в целом и к композициям — в частности. К этому направлению относят и панк-рок, и краут-рок, и даже попсу.

Чем же отличаются инди от обычных рок-коллективов?

Самые популярные инди-группы — «Placebo», «The Cardigans», «Joy Division», «Eisley», «Fuck», «Happy Mondays», «Radiohead», «Stone Roses», «The Smiths» — ищут новые звуки и непривычные для слуха ритмы, часто непонятные для масс. А публика, как известно, не приемлет слишком много эффектов и лирики, слишком необычные звуки, слишком мягкую и спокойную либо резкую и агрессивную музыку. Но, несмотря на это, все «слишком» характеризуются довольно качественным звучанием.

Итак, что представляет собой инди-рок?

Это андеграунд-жанр, «обитающий» в независимом коммерческом пространстве, некая контркультура, не признающая контрактов с мейджор-лейблами, хотя и может привлекать их для распространения своих пластинок и популяризации музыки. Главное отличие инди-рока от музыки, ориентированной на мейнстрим, — это независимость от предпочтений слушателей.

Группы инди стараются работать с так называемыми инди-лейблами, т.е. с малобюджетными звукозаписывающими компаниями, независимыми от таких монстров музыкальной индустрии, как Sonic. Но с популяризацией инди гиганты музыкального бизнеса бросились на поиски независимых музыкантов. Так прекратил свое существование музыкальный андеграунд.

Большинство ведущих лейблов, так называемых мейджор-лейблов (англ. major label), принадлежат нескольким крупным многонациональным компаниям, на долю которых приходится основной сегмент мирового музыкального рынка. В то же время мейджоры и инди часто сотрудничают на взаимовыгодных условиях. В частности, они могут совместно выполнять какие-либо этапы производства, работать по распространению и продвижению музыки.

Продолжая тему инди-рока, невозможно не обмолвиться об основных поджанрах этого направления.

Тви-поп известен простенькими мелодиями и текстами, не несущими смысловой нагрузки.

Дрим-поп практически исчез, но иногда можно услышать музыку этого жанра с хоровыми, акустическими и фолк-элементами.

Мы все еще можем услышать спейс-рок, который поразит нас научно-фантастическими текстами песен, лоу-фай с отвратительным звуком записи, нойз-поп, основанный, как вы уже поняли, на шумовых эффектах, пост-рок с необычным использованием традиционных рок-инструментов, сэдкор, способный вогнать в депрессию мрачными текстами и мелодиями...

Удивительно такое инди-направление, как математический рок (да-да!). Он отличается сложным сбивчивым ритмом и негармоничными созвучиями на протяжении всей композиции.

Не обошлось и без самых актуальных в молодежном мире веяний, таких как нью-рейв — микс нью-вейва и рейва, и эмо-музыка третьей волны, шокирующая сокрушительными музыкальными эмоциями.

Наконец, и традиционная «альтернатива», которую в США называют альтернативным роком, а в Великобритании не иначе, как «инди», вышедшее из шотландских групп постпанка «Orange Juice» и «Aztec Camera». Для них были характерны дребезжащая музыка и остроумные тексты. Позже «инди» стали называть брит-попом.

Возможно, вы не знали, но корифеи андеграунд-сцены США 80-х — «Pixies», «They Might Be Giants», «Dinosaur Jr», «Throwing Muses», «Sonic Youth», «Big Black», «Butthole Surfers», «FireHouse», «Nirvana» — они же последователи инди, — начали активно продвигать свое творчество только в 90-х годах прошлого века.

Как о представителях инди можно говорить и о постпанковских группах, играющих музыку в стиле готик-рок: «Bauhaus», «Siouxsie & the Banshees», «The Cure», «The Birthday Party», «The Batcave», «The Sisters of Mercy», «The Mission» и «Fields of the Nephilim». Отчасти они и подтолкнули молодежь к формированию субкультуры готов.

Инди-культура с появлением Интернета и все более универсальных программ дала музыкантам больше свободы, возможность развиваться и распространять свое творчество самостоятельно, как это сделала инди-группа «Arctic Monkeys» с помощью MySpace.com. Музыканты получили уникальный шанс раскрутить группу без мейджоров и выжить в жестоком мире конкуренции.

С развитием интернет-технологий наблюдается большой всплеск так называемых нет-лейблов (англ. net label), которые распространяют музыку в цифровых звуковых форматах (главным образом MP3), предоставляя доступ к прямому скачиванию этих файлов. При этом нет-лейблы параллельно нет-релизам нередко выпускают ограниченные тиражи компакт-дисков и других популярных носителей информации, распространяя их в основном по обычной почте.

Российские инди

Альтернативный рок в России в жанре инди представлен такими группами, как «Кирпичи», «Tequilajazzz» и «Джан Ку». Различия в стиле их игры и стали объединяющим звеном в новом жанре. Появились первые в мире музыки попытки совместить, казалось бы, несовместимое, например, рэп и рок, как это сделал Дельфин.

Затем мы с вами узнали «Animal ДжаZ», «Небо Здесь», «Седьмую расу», «Морэ & Рэльсы», «Verticals», «Silence Kit», «Я Слева Сверху», «Los Bananas», не говоря уже о группах, которые играют альтернативный метал и нью-метал.

Но по-настоящему популярным в России инди стало лишь в 21 веке, который ознаменовался «звездным» временем групп «Мои Ракеты Вверх», «Verticals», «Silence Kit», «Klever Punk TV», «Dot Dash Ramriders».

На гребне волны открылось много российских клубов, в которых выступают толпы новоиспеченных инди-групп. Самые популярные клубы — это «Актовый Зал» в Москве и «MOD!» в Санкт-Петербурге, рассчитанные исключительно на инди-кидов.

Как видим, в России инди прижилось, и, как следствие, у поклонников этого движения появился свой стиль. Инди-последователи не раз утверждали, что они выглядят так, как сами того хотят. Но это не помешало нам провести параллели и разглядеть некоторые общие черты в их манере одеваться. О чем и расскажем в следующем выпуске.

Продолжение следует...

Статьи по теме

4 комментария

Математический рок - вот это да! Послушать бы!
no guest photo ответить

Гость

29.11.2008 09:17:43
Кроссавчеги :)
Проавда не понимаю почему наши российские группы пытаются назвать инди. Инди - это разве что только те, котореы кустарный рок играют где нить в каморках
no guest photo ответить

Павлуша

23.02.2009 18:00:05
Инди - это разве только те, которые не записываются на мэйжор лэйблах. Кроссавчег.
no guest photo ответить

Гость

13.05.2009 09:35:36
матрок ништяк,слушайте math class и 31 knots

			

Написать комментарий


		
Открытый ежегодный Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2009»
Конкурс проводится с 1 декабря 2008 года по 28 апреля 2009 года. Работы принимаются с 10 декабря 2008 года по 15 марта 2009 года. С 15 марта 2009 года – работа экспертного совета и подведение итогов конкурса. Возраст участников: от 7 лет до 21 года.
 
Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики «Энергия детства»
Цель конкурса - популяризация детского научно-технического, литературного, изобразительного, музыкального творчества, направленного на развитие креативного мышления и позитивного отношения к отрасли энергетики. К участию приглашаются дети от 5 до 17 лет из разных стран мира. Материалы должны быть отправлены до 1 апреля.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.