13 Июн 2011
На конкурс статей пришел новый материал:
Как ни странно, разговоры о ЕГЭ так же популярны, как и в первый год нововведения. Кто-то ругает и очерняет, кто-то защищает, каждый из них старается отстоять свою позицию. Интересно, что тех, кого тема ЕГЭ не волнует, с каждым годом становится все меньше. Связано ли это с тем, что результаты, буквально, влияют на всю последующую жизнь сдающего, либо же катализатором являются постоянные доработки как КИМов, так и самой процедуры, сказать трудно.
Цель данной статьи — это постараться раскрыть весь процесс проведения ЕГЭ на сегодня с точки зрения не стороннего зрителя, а непосредственного участника сего мероприятия.
Сам я заканчиваю педагогический колледж, поэтому появилась необходимость в сдаче ЕГЭ для дальнейшего поступления. В указанный день я прибыл на пункт проведения экзамена. Первое, на что я обратил внимание — то, что учащиеся внешне старались быть уверенными, раскованными, некоторые даже шутили, но по их глазам было видно, что они очень сильно волнуются. Наконец, пришел директор школы и наблюдатели, началось распределение по кабинетам. Нужно сразу сказать, что и камеры в кабинетах, и «заглуши» мобильной техники в школе, да и во всем городе, отсутствуют. Не берусь утверждать, что такая ситуация в каждом городе, говорю только за свой.
После того, как все разошлись по кабинетам, началось мучительное ожидание. В голове у всех был только один вопрос: «Когда же принесут КИМы?». Тут же обратил внимание, что один из преподавателей, присутствующий как наблюдатель, оказался мне знакомым. И это не потому, что я раньше учился в этой школе, или организаторы нарушили правила проведения ЕГЭ, посадив детей в своей же школе. Все гораздо проще: город у нас относительно маленький, как говорят в таких случаях, большая деревня, и многие преподаватели школ мне, да и другим сдающим, знакомы. Конечно, я не воспользовался его помощью, но менее добросовестный участник экзамена вполне мог бы это сделать.
Принесли КИМы, нам продемонстрировали целостность пакета, вскрыли его и раздали задания. Заполнив всю необходимую информацию, мы дружно приступили к выполнению. И тут началось самое интересное. Все поголовно начали списывать. И те, кто всегда знал материал максимум на тройку, и те, кто учился на «отлично». Здесь сыграл фактор волнения, когда все, что ты знаешь, разбежалось по разным уголкам памяти. Естественно, что те, кто на протяжении обучения в школе всегда списывали, сделали это гораздо лучше тех, кто ранее всегда полагался только на свои знания. Списывали все по-разному: кто-то, по старинке, с написанных от руки шпор и «бомб», кто-то вовсю пользовался плодами XXI века, списывая с интернета. Но на конкурсе наглости верх взяла одна особа, сидящая на варианте Б4, которая практически в открытую нашептывала по гарнитуре вопросы, как я понял, своему учителю. Преподаватели многое из этого видели, но смотрели на все сквозь пальцы. Не потому, что им было все равно, просто они надеялись на такое же отношение к своим детям, которые сдавали экзамен в другой школе. И лишь когда по кабинетам шел наблюдатель, все тщательно пряталось от его глаз.
Через час, выйдя в туалет, я понял, что единицы используют его в этот день по назначению. Мне открылась следующая картина: трое молодых людей стояли вокруг нетбука и усердно списывали ответы на свои вопросы, пользуясь мобильным интернетом. Как они пронесли его туда, для меня осталось загадкой. Видимо, сыграли роль очень маленькие размеры самого нетбука.
Уже после двух часов многие написали свои работы, кто-то ушел, но большинство оставалось сидеть чуть ли не до последнего, делая вид, что они еще что-то решают. И лишь когда до конца оставалось полчаса, они начали покидать кабинет. Я уходил в последней тройке...
Подводя итог вышесказанному, хотелось бы акцентировать внимание читателя на то, что я не хотел никого обвинять или подставлять. Лишь напомнить: несмотря на все плюсы ЕГЭ, экзамен еще далек от совершенства и необходимо проделать еще массу трудоемкой работы, прежде чем можно будет с уверенностью говорить о его эффективности оценки качества знаний.
Материалы по теме
- Пришли материал на конкурс
- ЕГЭ по русскому? Легко
- Письмо об ответственности лиц, привлекаемых к ЕГЭ
- Организация проведения ЕГЭ
- О проведении ЕГЭ
- Невыносимая легкость бытия, или ЕГЭ глазами неоднократно сдававшей
- Инструкция для участников ЕГЭ
Статьи по теме
- Конкурс статей! Темы: «ЕГЭ» и «Новые стандарты образования»
- Конкурс «Забавные проделки»!
- Рэп — мой стиль жизни
- ЕГЭ как процесс. Опыт подготовки ППЭ в фотографиях
- Информирование участников ЕГЭ: «горячие линии»
- Итоги досрочной сдачи ЕГЭ могут быть пересмотрены
- Чем можно пользоваться на ЕГЭ
- ЕГЭ по русскому языку: нарушения и наказания
- ЕГЭ: баллы набираются в туалете
- ЕГЭ: две стороны одной медали
- ЕГЭ глазами репетитора
- ЕГЭ с точки зрения всех участников процесса
- ЕГЭ по математике: из первых уст
Лёлька
17.06.2011 20:47:14 #полностью согласна...с Запада систему содрать содрали, но не додумали...((
ставят опыты над выпускниками и студентами...
тем более сами задания не продуманы.... ответить