Михаил ЕГЭ глазами сдающего
13 Июн 2011

На конкурс статей пришел новый материал:

Как ни странно, разговоры о ЕГЭ так же популярны, как и в первый год нововведения. Кто-то ругает и очерняет, кто-то защищает, каждый из них старается отстоять свою позицию. Интересно, что тех, кого тема ЕГЭ не волнует, с каждым годом становится все меньше. Связано ли это с тем, что результаты, буквально, влияют на всю последующую жизнь сдающего, либо же катализатором являются постоянные доработки как КИМов, так и самой процедуры, сказать трудно.

Цель данной статьи — это постараться раскрыть весь процесс проведения ЕГЭ на сегодня с точки зрения не стороннего зрителя, а непосредственного участника сего мероприятия.

Сам я заканчиваю педагогический колледж, поэтому появилась необходимость в сдаче ЕГЭ для дальнейшего поступления. В указанный день я прибыл на пункт проведения экзамена. Первое, на что я обратил внимание — то, что учащиеся внешне старались быть уверенными, раскованными, некоторые даже шутили, но по их глазам было видно, что они очень сильно волнуются. Наконец, пришел директор школы и наблюдатели, началось распределение по кабинетам. Нужно сразу сказать, что и камеры в кабинетах, и «заглуши» мобильной техники в школе, да и во всем городе, отсутствуют. Не берусь утверждать, что такая ситуация в каждом городе, говорю только за свой.

После того, как все разошлись по кабинетам, началось мучительное ожидание. В голове у всех был только один вопрос: «Когда же принесут КИМы?». Тут же обратил внимание, что один из преподавателей, присутствующий как наблюдатель, оказался мне знакомым. И это не потому, что я раньше учился в этой школе, или организаторы нарушили правила проведения ЕГЭ, посадив детей в своей же школе. Все гораздо проще: город у нас относительно маленький, как говорят в таких случаях, большая деревня, и многие преподаватели школ мне, да и другим сдающим, знакомы. Конечно, я не воспользовался его помощью, но менее добросовестный участник экзамена вполне мог бы это сделать.

Принесли КИМы, нам продемонстрировали целостность пакета, вскрыли его и раздали задания. Заполнив всю необходимую информацию, мы дружно приступили к выполнению. И тут началось самое интересное. Все поголовно начали списывать. И те, кто всегда знал материал максимум на тройку, и те, кто учился на «отлично». Здесь сыграл фактор волнения, когда все, что ты знаешь, разбежалось по разным уголкам памяти. Естественно, что те, кто на протяжении обучения в школе всегда списывали, сделали это гораздо лучше тех, кто ранее всегда полагался только на свои знания. Списывали все по-разному: кто-то, по старинке, с написанных от руки шпор и «бомб», кто-то вовсю пользовался плодами XXI века, списывая с интернета. Но на конкурсе наглости верх взяла одна особа, сидящая на варианте Б4, которая практически в открытую нашептывала по гарнитуре вопросы, как я понял, своему учителю. Преподаватели многое из этого видели, но смотрели на все сквозь пальцы. Не потому, что им было все равно, просто они надеялись на такое же отношение к своим детям, которые сдавали экзамен в другой школе. И лишь когда по кабинетам шел наблюдатель, все тщательно пряталось от его глаз.

Через час, выйдя в туалет, я понял, что единицы используют его в этот день по назначению. Мне открылась следующая картина: трое молодых людей стояли вокруг нетбука и усердно списывали ответы на свои вопросы, пользуясь мобильным интернетом. Как они пронесли его туда, для меня осталось загадкой. Видимо, сыграли роль очень маленькие размеры самого нетбука.

Уже после двух часов многие написали свои работы, кто-то ушел, но большинство оставалось сидеть чуть ли не до последнего, делая вид, что они еще что-то решают. И лишь когда до конца оставалось полчаса, они начали покидать кабинет. Я уходил в последней тройке...

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы акцентировать внимание читателя на то, что я не хотел никого обвинять или подставлять. Лишь напомнить: несмотря на все плюсы ЕГЭ, экзамен еще далек от совершенства и необходимо проделать еще массу трудоемкой работы, прежде чем можно будет с уверенностью говорить о его эффективности оценки качества знаний.

Материалы по теме

Статьи по теме

9 комментариев

no user photo

Лёлька

17.06.2011 20:47:14 #

		
"экзамен еще далек от совершенства и необходимо проделать еще массу трудоемкой работы, прежде чем можно будет с уверенностью говорить о его эффективности оценки качества знаний."

полностью согласна...с Запада систему содрать содрали, но не додумали...((
ставят опыты над выпускниками и студентами...
тем более сами задания не продуманы....
ответить

	
no user photo

Anausagi

20.06.2011 07:10:49 #

		
ЕГЭ это конечно здорово, наверное, но пока вся эта система пройдет все тесты и испытания, пройдет еще не мало лет. Система несовершенна, а как это принято в России, до совершенства ее будут доводить абитуриенты, каждый раз натыкаясь на новые грабли. Своего рода betta-test, как в программировании - участники проекта ищут всевозможные ошибки (дыры), которые впоследствии будут перекрываться. Лично я не против введения ЕГЭ, ибо старая система экзаменов не определяла знаний участников в принципе, но и для новой системы должны быть созданы бонусы. На сегодняшний день создана целая структура псевдо-бонусов для сдающих, таких как возможность поступления в ВУЗы, но именно "псевдо". Закон приняли, а на вооружение поставить и проконтролировать как следует не могут. Во многих ВУЗах по прежнему решают деньги, а не результаты экзаменов.
Думаю ЕГЭ сможет более-менее встать на ноги полноценно лет через 5-10. А пока система "сырая", "багов" в ней много и естественно участники будут искать лазейки.
Так же нельзя забывать, что надо менять и систему образования, а на это может потребоваться гораздо больше времени. Иначе получается бред - людей обучают по-старинке, а экзамены все полностью не соответствуют старой системе. А эта пресловутая подготовка к экзаменам не дает полного эффекта. Вот и получается, что проходят самые изворотливые, но что делать остальным, тем, кто не смог приспособиться? Создавать из них новый рабочий класс?
Итог: нельзя сразу пришить новый хвост старой кобыле. Если хотите перейти на западную экзаменовку, то будьте добры и систему образования постепенно переключать на новый лад.
ответить

	
no user photo

Ира

21.06.2011 22:00:19 #

		
Статья на 5+!!!
Согласна полностью с автором!) всё надо совершенствовать и продумывать!
ответить

	
no user photo

Данил Он

21.06.2011 22:08:57 #

		
Классная статья!!!
Автор реально молодец...все правильно развернул!!!)))
ответить

	
no user photo

Alla

21.06.2011 22:32:57 #

		
от совершенства далек не экзамен а распущенные ученики....возможность списать будет всегда! хоть спецназ туда приведи ответить

	
no guest photo

Татьяна

21.06.2011 22:36:06 #

		
Согласна с автором! ЕГЭ может и хороший способ проверить знания,но как выше сказали этот способ далек от совершенства! ответить

	
no guest photo

Tania

22.06.2011 00:40:59 #

		
статья супер..все честно описано)
я думаю вообще врятли когда-то поставят камеры и прочую технику,чтобы предотвратить списывание
ответить

	
no user photo

Татьяна

22.06.2011 00:44:32 #

		
Вообще, я против ЕГЭ. Как можно оценивать детей одинаково, если они совершенно разные? Да к тому же в школе действует личностно-ориентированный подход. Кто-то учится на отлично, а на экзаменах волнуется и чуть ли в обморок не падат, а кто-то прошлялся год и на ЕГЭ взял и списал да получил балл выше, чем предположим у волнующегося отличника. Если и вводить единый для всех экзамен, то он должен быть в другой форме, не в такой как сейчас, ну или как-то усовершенствовать действующий. А еще проблемой является контроль за сдачей экзамена. Как было написано в статье: "...И лишь когда по кабинетам шел наблюдатель, все тщательно пряталось от его глаз..." Мне кажется, что если бы был жесткий контроль, то уровень качества образования был бы намного ниже. ДЛя того, чтобы этот уровень повышался, нужно менять систему образования в целом. И тогда уже ЕГЭ будет примерным показателем уровня знаний наших учеников. В общем, чтобы ЕГЭ было эффективным, надо сначала поменять систему образования и учитывать индивидуальность учеников. Вот! ответить

	
no user photo

Татьяна

01.07.2011 19:27:11 #

		
Проблема списывания вообще требует отдельного разговора. Списывали практически все, лишь единицы пользовались своим умом. Я считаю, что ЕГЭ можно использоват только для экзаменов по точным наукам. Где есть один одназначный ответ. Меня поразило ЕГЭ по литературе, где по баллам оцениваються сочинения!!! У каждого свое мнение, и гумманитарные науки вообще предмет для каждодневного осмысления и переосмысления.
Плюс как уже говорилось раньше мы все разные и оценивать нас по результатам теста...
Вообще этот вопрос спорный, если уже и оставляют ЕГЭ, то тогда в ВУЗе делайте собеседование, у моего знакомого вообще пришли результаты не его ЕГЭ (другие данные паспорта). Короче говоря, вопрос спорный и его нужно решать на уровне Министерства Образования.
ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.