К маркетологам требования на рынке труда очень разнообразные. Он должен быть и креативным, и инициативным, и уметь мыслить «в другой плоскости», а еще ему нужны иностранные языки, хотя бы английский, ораторские навыки, пригодится умение делать презентации, знания, которые ему помогут обрабатывать и анализировать информацию и прочее-прочее-прочее... Где этому обучают?
Премию Гильдии маркетологов за программу наиболее приближенную к практике получали ГУ-ВШЭ, РЭА, АНХ, МГУ.
МЭСИ — вуз известный молодежным подходом к учебе, где используются дистанционные технологии, разбираются конкретные ситуации из жизни реальных отделов маркетинга и пр.
На направление «Маркетинг» МЭСИ предлагает всего 20 бюджетных мест, проходной балл ЕГЭ по математике, русскому языку и обществознанию в 2010 году был 219.
В процессе учебы у студентов есть возможность выбрать специализацию «Маркетинговый анализ» и стать маркетологом-аналитиком или «Управление брендом» и стать бренд-менеджером.
Немаловажно, что студенты получают навыки работы с программами SPSS, Statistica, Marketing Analytic. Кроме того, на конференции в этом вузе приглашают специалистов по маркетингу таких компаний, как L’Oreal,
ГУУ, институт маркетинга — вуз с глубоким маркетинговым образованием и широкими международными связями.
Здесь проходной балл в 2010 году был 211 по русскому языку, математике и обществознанию. Всего 27 бюджетных мест.
Можно учиться по платной программе двойных дипломов Российско-голландского факультета маркетинга. Но по какой программе студенты бы не учились, они проходят практику в
- аппарате Совета Федерации Госдумы РФ,
- объединенной редакции МВД России «Милицейская волна»,
- ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»,
- АКБ «Сбербанк России»,
- НПФ «Лукойл-ГАРАНТ».
РЭА им. Плеханова. Конек это вуза — маркетинг, ведь вуз специализировался на торговле: логистика, маркетинг и товароведение.
На факультете маркетинга можно выбрать 2 специальности:
- «Реклама и связи с общественностью». Всего 10 бюджетных мест, а проходной балл в 2010 году был 223 по русскому и иностранному языкам и обществознанию.
- «Маркетинг». Всего 70 бюджетных мест, а проходной балл в 2010 году был 217 по русскому и иностранному языкам и математике.
РАНХ, институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) — объединение двух вузов на базе АНХ: Академии народного хозяйства и Российской академии госслужбы при Президенте РФ.
В бакалавриате только 30 бюджетных мест. Но если абитуриент набрал на несколько баллов меньше проходного, то он может получить скидку на обучение:
Проходной балл в 2010 году был 242 по трем предметам ЕГЭ: математике, русскому и иностранному языкам.
Специалисты из таких компаний, как «Евраз», «Уралкалий», МТС, Nokia читают курсы в бакалавриате. Эти же компании обращались в этот вуз с заказами на обучение своих управленцев.
Студенты, которые поступили на направление «Менеджмент» изучают углублено международный бизнес или финансы, деловое администрировании.
Также в этом вузе есть возможность пройти платный курс от 6 месяцев до 2 лет в Англии, Голландии, Германии, США, Франции в одном из вузов-партнеров.
ГУ-ВШЭ — вуз, который известен фундаментальным образованием. В программе обучения делается упор на математику и статистику. Но и английскому языку уделяется много внимания — студенты изучают язык в объеме языкового вуза.
Абитуриентам стоит обратить внимание на факультет «Менеджмент» (есть департамент маркетинга и базовая кафедра рекламного холдинга «Видео Интернешнл»). Вуз выделяет 90 бюджетных мест, но чтобы поступить на это направление нужен высокий балл. В 2010 году проходным было 333 балла на 4 предмета: математику, русский и иностранный языки, обществознание.
Материалы по теме
- Как определиться с профессией – на кого учиться, кем быть
- Изменения при приемы в вуз в 2011 году
- Рефераты по маркетингу
Статьи по теме
- Реклама и PR: куда поступать?
- Специальность «Мировая экономика»
- Рейтинг: лучшие финансовые вузы России
- Хотите стать логистом? Какой вуз выбрать
- Экономические специальность: вузы, бюджетные места, проходные баллы, экзамены
- Как выбрать университет или колледж: экономические специальности
- Как выбрать университет или колледж: экономические специальности. Часть 2
- МЭСИ: в контакте с абитуриентами
- Как выбрать ВУЗ: 10 правил
- Кто сказал, что гуманитарное образование не популярно?
Написать комментарий