3 Июн 2011
На конкурс статей пришел новый материал:
Сколько длится ЕГЭ, столько существует и мнений «ЗА» и «ПРОТИВ». Я много читала, смотрела передач, но не все понимают, как приходится переживать родителям, детям и учителям.
Попробуем разобраться с точки зрения и ребенка, и мамы взрослого сына, который сдавал ЕГЭ, и учителя географии, работающего много лет в обычной школе, и организатора в аудитории на экзамене.
Итак, какие аргументы «ЗА» у современного школьника
Русский язык должен знать каждый, кто живет в России! Я недовольна тем, что по Центральным каналам телевидения неправильно произносят слова или предлагают нам говорить так, как захочется.
Это хорошо, что ребенок стал меньше сдавать экзаменов (вспомните семь экзаменов в школе и четыре экзамена в институт), появляется много свободного времени.
В противовес «ПРОТИВ»
Математика! Я много времени уделяю устным гуманитарным предметам, а вот с математикой просто беда! Домашние задания, контрольные работы списываю у одноклассников. Зачем мне тангенсы, котангенсы, логарифмы? Я поступаю на естественно-географический факультет. И таких ребят, которые занимаются гуманитарными предметами, много. Почему нас заставляют сдавать математику? Почему второй предмет нам навязывают?
А стресс, переживания! От этого никуда не спрячешься. Я хотела бы видеть перед собой умные, добрые глаза своего преподавателя, который простым кивком головы одобрит и успокоит меня!
Как учитель, я «ПРОТИВ»
Эта форма экзамена делает ребенка «автоматом», идет «программирование» на определенные задания, а очень хочется, чтобы дети «говорили». Не секрет, что они сейчас ничего не читают, речь, память развиваются плохо. Я считаю, что экзамены должны сдаваться как в письменной, так и в устной форме, но должен быть выбор. Как Вы думаете это не подрывает «фундаментальность» школьного образования?
У меня не очень большой опыт в подготовке к ЕГЭ по географии, но данный предмет сдавать без карт невозможно (или достаточно сложно)! Карта — второй язык географии! Дети должны хорошо ориентироваться по ней.
Из-за того, что русский язык и математика стали основными предметами, то все остальные ушли на второй план (как ни печально для многих школ).
В моем городе за последние три года сдавали географию 10 человек. Знаете, чтобы дети подавали документы на ЕГЭ, третий предмет ЕГЭ — обществознание! (Естественно-географический факультет, а сделано для того, чтобы набрать студентов!) А мы учителя делаем все, чтобы повысить интерес к предмету — география!
Как мама я «ЗА»
Мой сын сдавал русский язык, математику, физику, набрав высокий балл, с которым можно было поступить в любой Московский или другой ВУЗ страны без проблем.
«ПРОТИВ»
Материальные проблемы семьи не позволяют это сделать. Поэтому один из аргументов в защиту ЕГЭ я не принимаю — чтобы учиться в столице, ребенок должен быть из обеспеченной семьи. Неужели ему сразу бы дали общежитие? И ему хватало бы стипендии, чтобы не голодать, покупать учебники и отдыхать так, как ему бы хотелось? А сколько таких семей в провинции?
Как организатор на ЕГЭ
Очень большая ответственность за ребенка (которого я не знаю, не учила), за правильность оформление документов. Извините, а материальный вопрос?
Со мной многие могут не согласиться, но у каждого может быть собственное мнение, каждый может принимать или нет мои доводы, потому что выбирать приходится каждому самостоятельно, должен быть свой выбор и свое мнение.
Однозначного мнения до сих пор нет и не будет.
Материалы по теме
Статьи по теме
- Интервью с проректором по учебной работе РГУИТП
- Должны ли в школе готовить к ЕГЭ?
- Несправедливость ЕГЭ
- Экзамен на половое созревание
- Страсти по ЕГЭ
- ЕГЭ. Меняйте свое отношение
- Розенталь не указ, а Петя Ростов – дурак
- ЕГЭ: две стороны одной медали
- Родители — союзники
- ЕГЭ: тест на родительский кошелек
- ЕГЭ: сборник цитат
- Готовимся к ЕГЭ по географии
Написать комментарий