ЕГЭ с точки зрения всех участников процесса
3 Июн 2011

На конкурс статей пришел новый материал:

Сколько длится ЕГЭ, столько существует и мнений «ЗА» и «ПРОТИВ». Я много читала, смотрела передач, но не все понимают, как приходится переживать родителям, детям и учителям.

Попробуем разобраться с точки зрения и ребенка, и мамы взрослого сына, который сдавал ЕГЭ, и учителя географии, работающего много лет в обычной школе, и организатора в аудитории на экзамене.

Итак, какие аргументы «ЗА» у современного школьника

Русский язык должен знать каждый, кто живет в России! Я недовольна тем, что по Центральным каналам телевидения неправильно произносят слова или предлагают нам говорить так, как захочется.

Это хорошо, что ребенок стал меньше сдавать экзаменов (вспомните семь экзаменов в школе и четыре экзамена в институт), появляется много свободного времени.

В противовес «ПРОТИВ»

Математика! Я много времени уделяю устным гуманитарным предметам, а вот с математикой просто беда! Домашние задания, контрольные работы списываю у одноклассников. Зачем мне тангенсы, котангенсы, логарифмы? Я поступаю на естественно-географический факультет. И таких ребят, которые занимаются гуманитарными предметами, много. Почему нас заставляют сдавать математику? Почему второй предмет нам навязывают?

А стресс, переживания! От этого никуда не спрячешься. Я хотела бы видеть перед собой умные, добрые глаза своего преподавателя, который простым кивком головы одобрит и успокоит меня!

Как учитель, я «ПРОТИВ»

Эта форма экзамена делает ребенка «автоматом», идет «программирование» на определенные задания, а очень хочется, чтобы дети «говорили». Не секрет, что они сейчас ничего не читают, речь, память развиваются плохо. Я считаю, что экзамены должны сдаваться как в письменной, так и в устной форме, но должен быть выбор. Как Вы думаете это не подрывает «фундаментальность» школьного образования?

У меня не очень большой опыт в подготовке к ЕГЭ по географии, но данный предмет сдавать без карт невозможно (или достаточно сложно)! Карта — второй язык географии! Дети должны хорошо ориентироваться по ней.

Из-за того, что русский язык и математика стали основными предметами, то все остальные ушли на второй план (как ни печально для многих школ).

В моем городе за последние три года сдавали географию 10 человек. Знаете, чтобы дети подавали документы на ЕГЭ, третий предмет ЕГЭ — обществознание! (Естественно-географический факультет, а сделано для того, чтобы набрать студентов!) А мы учителя делаем все, чтобы повысить интерес к предмету — география!

Как мама я «ЗА»

Мой сын сдавал русский язык, математику, физику, набрав высокий балл, с которым можно было поступить в любой Московский или другой ВУЗ страны без проблем.

«ПРОТИВ»

Материальные проблемы семьи не позволяют это сделать. Поэтому один из аргументов в защиту ЕГЭ я не принимаю — чтобы учиться в столице, ребенок должен быть из обеспеченной семьи. Неужели ему сразу бы дали общежитие? И ему хватало бы стипендии, чтобы не голодать, покупать учебники и отдыхать так, как ему бы хотелось? А сколько таких семей в провинции?

Как организатор на ЕГЭ

Очень большая ответственность за ребенка (которого я не знаю, не учила), за правильность оформление документов. Извините, а материальный вопрос?

Со мной многие могут не согласиться, но у каждого может быть собственное мнение, каждый может принимать или нет мои доводы, потому что выбирать приходится каждому самостоятельно, должен быть свой выбор и свое мнение.

Однозначного мнения до сих пор нет и не будет.

Материалы по теме

Статьи по теме


			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.