«Умойся», «Оторвись, наконец, от компьютера», «Делай уроки», «Уберись», «Запиши в тетрадь», «Вытри с доски» — лишь малая часть того, что слышит подросток каждый день дома и в школе в приказном тоне. В итоге получается злобное ощетинившееся существо, которое все больше отгораживается.
Когда возникает ссора, спор, быть может, и драка, один словом — конфликт, что мы делаем? Ищем, пытаемся понять, кто прав, а кто виноват.
И мало кто способен остановиться, поняв, что важнее увидеть скрытые причины... а не просто пресечь «безобразие». Только в этом случае повторений не избежать.
То же можно сказать и о школьных конфликтах. В них могут быть вовлечены уже далеко не два человека, но и одноклассники, учителя, родители, администрация. А видимого агрессора не так то уж и просто успокоить. Им, скорее всего, будет подросток с явными лидерскими задатками, который в учебе не блещет, а реализует себя не слишком привлекательным, зато доступным путем.
Привлекательно такое поведение еще и тем, что лишний раз не тронут, ни ровесники, не учителя, ни даже родители. Так же ведут себя подростки, которые жаждут внимания от родителей и сверстников. А негативная реакция — тоже внимание.
Проблема взрослых (и как следствие подростков) в том, что они не хотят видеть причину в себе. Часто у них два варианта исхода событий: «ты прав, а ты нет». Другого не дано. И мало кто пытается прийти к соглашению.
И как вы думаете, кто чаще всего будет неправ в школьном конфликте?
Тот, кто уже был замечен в неприятной ситуации. И... тот, кто сильнее. А еще тот, кто убедительнее говорит.
А кто автоматически в выигрыше?
Учителя, завуч, директор, любимчики.
То есть если отвлекся от слов учителя, виноват именно тот, кто вертелся, хотя истинной причиной был сосед по парте. Не поладили с учителем — виноват в любом случае ученик, ведь учитель — взрослый, и прав априори.
Кто же захочет и сможет поставить себя с подростком на одну ступень и признать ошибочность своих действий?
марьяша
28.01.2011 14:40:16 #