9 Янв 2008
Американский педиатр Бенджамин Спок приводит такой пример: «Мальчику с трудом давалось чтение и письмо в первых двух классах, где обучение велось по предметам. Он остался на второй год. В глубине души ему было стыдно за свою неудачу. Но он в этом не признавался, уверяя, что ненавидит школу.
Еще до того, как начались его школьные неприятности, он плохо уживался со своими товарищами. Сознание того, что все считают его тупицей, только ухудшало дело. Самолюбие ребенка было ранено. Иногда он начинал бравировать перед классом. Учительница думала, что он нарочно плохо себя ведет. На самом деле ребенок пытался таким неудачным способом привлечь внимание коллектива.
Ученик перешел в другую школу, которая была заинтересована не только в том, чтобы научить его читать и писать, но и помочь ему найти свое место в коллективе. Учительница узнала из разговоров с его матерью, что он любит рисовать и плотничать. Она увидела в этом возможность использовать положительные качества ребенка в классе. Дети были заняты рисованием картины из жизни индейцев, которую собирались повесить на стене в классе. Они также совместно делали макет индейской деревни. Учительница включила мальчика в обе эти работы. Это была работа,
Постепенно его все больше заинтересовали индейцы. Чтобы правильно нарисовать свою часть картины и правильно сделать свою часть макета ему потребовалось почитать об индейцах. Он захотел научиться читать. Он стал стараться. Его новые одноклассники не считали его тупицей
В школе, в которую перешел мальчик, учитель сыграл важнейшую роль в повышении успеваемости ученика. В ее стратегии можно выделить следующие моменты:
- использует преподавания в условиях смешанных уровней и способностей учащихся;
- учитывает специальные потребности учащихся;
- связывает знания из различных областей учебного процесса;
- поощряет даже самый маленький успех;
- проявляет интерес к работе учащихся, разговаривать с ними об этом;
- осознает потенциальную конфронтацию со стороны учащихся;
- является многосторонним и подвижным в подходе к обучению учащихся;
- поощряет учащихся самим ставить перед собой цели;
- приучает к ответственности отдельного учащегося;
- держит связь с семьей;
- добивается обратной связи с детьми и родителями.
Источник — delo.teolog.ru
Код для вставки в ваш блог или сайт:
Как это будет выглядеть у вас:
Учитель — психолог, учитель — стратег
Учитель играет важнейшую роль в повышении успеваемости ученика. Главное — выбрать правильную стратегию. Вот какой пример привел американский педиатр ...
Читать далее | |
Анастасия Захарова
01.04.2008 16:47:40 #