7 Май 2010
Ужас, сколько злых слов я прочитала на вашем сайте в адрес учителей. И, что самое неприятное, – со многим вынуждена согласиться. Да, есть среди преподавателей упертые фанатики, считающие, что без их предмета не прожить никак. Есть и те, кто вымещает на детях (а порой и на их родителях) злобу, обиду за несостоявшуюся жизнь.
И все же я хочу высказать несколько слов в защиту учителей.
Любой из нынешних учителей выбрал эту профессию неспроста. И совсем не потому, что не способен на нечто большее. А что, скажите мне, может быть благороднее, чем учить детей? Ведь мы, родители, что греха таить, с облегчением сваливаем все заботы об образовании и воспитании наших детей на школу. Скажете, не так? 90% родителей работают с утра до ночи, а придя домой, порой не могут найти сил, чтобы просто по душам поговорить со своими детьми... То же самое касается и их учебы: мы рады-радешеньки выкладывать свои кровные репетиторам, лишь бы дитё было при деле и, при удачном раскладе, при мозгах, и при этом – не отнимало наше собственное время!..
Многие сетуют на поборы, существующие в современных школах. Мол, в наше время ничего такого не было, мы учились практически бесплатно, – ну, иногда по своей доброй воле скидывались на подарочек особо любимому учителю... Но наше поколение, напомню, жило совсем в другое время. Тогда звание «учитель» было в почете, и зарплаты, которую получали преподаватели, вполне хватало на жизнь и отпуск. А что сейчас? Мизерная учительская зарплата вынуждает их заниматься репетиторством, тратя на это свое время после тяжелого дня в школе. Конечно, и мы с вами шабашим при случае, и почти всем официального заработка не хватает. Но сравните работу учителя и, скажем, программиста: даже не касаясь оплаты, – сравнимы ли здесь нервные, эмоциональные затраты? Ведь ни для кого не секрет, что работа школьного учителя – это постоянная, непрекращающаяся нервотрепка. Посудите сами: в классе три десятка учеников, и с этой оравой надо не только вести умные беседы с целью их образования, но и урегулировать конфликты, порой парировать издевки подростков – и при этом ни разу никого не прибить!.. Я, к примеру, нередко своего родного сына, которого очень люблю, готова размазать по стенке. А они, учителя, вынуждены в любой ситуации держать себя в руках, строго контролировать все свои эмоции, причем не с любимыми чадами, а с чужими, и порой очень неприятными, отпрысками!..
Ведь дети наши, надо признать, – далеко не подарки. И дерзят не в меру, и ведут себя вызывающе, и уверены, что знают все лучше нас, взрослых. Однако такие, дерзкие, но при этом талантливые и умные ребята – еще полбеды. Их просто надо направлять в нужное русло, туда, где их способности будут оптимально реализованы.
А вот каково учителю, который, стараясь вдолбить ученику элементарные знания, сталкивается с беспросветной тупостью? Ведь бывает и такое, к сожалению. У нас, взрослых людей, работающих среди себе подобных, все же есть какой-то выбор: стараться общаться с людьми умными и интересными, а дураков по возможности обходить стороной... А учителю куда деваться, если у него в классе на тридцать человек – десяток бездарей, которым, как говорится, что в лоб, что по лбу? Некуда... Вот и приходится выворачиваться наизнанку, чтобы хоть какие-то знания вложить в эти пустые головы...
Мне кажется, обречь себя на такую незавидную участь, причем абсолютно добровольно, – это просто подвиг.
Вот почему мне совсем не жалко денег, которые приходится доплачивать учителям за репетиторство или отсчитывать на какие-то школьные взносы. Я вполне могу себе это позволить, а для учителя, заработавшего лишнюю тысячу-другую, это не только приятно, но и достаточно ощутимо.
Закончить свое адвокатское выступление в защиту учителей хочу таким вердиктом: учителя – такие же люди, как мы с вами, со своими горестями и радостями, победами и проблемами. Они проводят с нашими детьми больше времени, чем мы, родители, и подчас знают о них даже больше нас. Это – замечательные люди, совершающие каждодневный неоцененный подвиг: учить и воспитывать наших дорогих оболтусов...
Гость
07.10.2008 17:21:43 #