Все давно уже поняли, что в современной жизни без Интернета никуда. Он проникает во все сферы жизни, куда бы мы ни сунулись. И, конечно же, его щупальца достигли область образования. Сейчас устраивают онлайн-олимпиады, интернет-конкурсы для учителей и школьников, выкладывают видео-уроки, организуют дистанционное образование и многое-многое другое. Все это как бы понятно... но куда именно «податься» и с чего начать в Интернете учителю, плохо разбирающегося во всемирной Сети — не ясно.
Давайте обо всем по-порядку.
Во-первых, давайте расскажем обо всем, что может получить среднестатистический педагог, зайдя в Интернет.
- Учитель может узнавать из Интернета самые последние новости в сфере образования — быстрее, чем по ТВ и уж конечно же быстрее, чем из газет/журналов. 2010 год в России назван годом учителя, и пользуясь этим в Правительстве стали многое изменять в области образования. Да и министр образования — человек-новатор, любит частенько менять что-то, проводить революции в области образования. И учителю нужно активно следить за ходом изменений, чтобы быть в курсе и во время реагировать на все.
- Учитель-предметник всегда может улучшить свою программу обучения благодаря новой информации по своему предмету, полученной из Сети.
- Учитель может обмениваться опытом (как профессиональным, так и житейским) со своими коллегами в Сети. Причем, собеседник может находиться на другом конце света. Особенно это актуально для учителей, которые начали преподавать по новому предмету, по которому мало литературы и другой вспомогательной информации.
- Учитель может скачать нужные материалы для работы: презентации, видео-ролики по предмету, музыку и сценарии для школьных концертов, стихи, литературу (по программе и вне ее) и многое другое.
- У учителя, как и у любого другого человека, периодически возникают вопросы, которые требуют совета, помощи. И не всегда с такими вопросами можно обратиться к учителям, работающим с вами в одном заведении (будь то школа, техникум или вуз). Это могут быть сложные ситуации, которые возникли у педагога с учениками, их родителями или школьной администрацией. А вот в Сети, где можно при желании оставаться анонимным, любой вопрос будет уместен и получит ответ.
- Помимо всего прочего, учитель может презентовать себя в Сети, ведя личный блог. Здесь он может выкладывать свои мысли и идеи (по поводу школы, своего предмета, современной молодежи, Андрея Фурсенко, ЕГЭ, системы образования в целом, «тяжелого бремени учителя» и прочего и прочего...) Благодаря этому у него появятся друзья-единомышленники в Сети со схожими мыслями. Они смогут статьи приятными собеседниками в виртуальной среде, а может позже знакомство перейдет и в реальное общение (история знает немало таких историй). Помимо единомышленников найдутся также и те, кто захочет поспорить. И это тоже хорошо — в споре рождается истина, и значит учитель будет совершенствоваться как профессионал и Человек.
Разбирающегося в Интернете учителя больше уважают!
Мы перечислили только основные плюсы, которые дает Интернет учителю. Но самый главный плюс, конечно же — это то, что если учитель активно пользуется Интернетом (он «продвинутый юзер», как говорится), то его больше уважают ученики. Такой учитель для них — не отстает от жизни, успевает узнавать все новости, заводит свой сайт (на котором может выкладывать задания и тесты, к примеру). Одним словом — идет в ногу со временем!
«Планета школ» создана именно для этих целей — помогать всем участникам учебного процесса, а в частности и учителям. Здесь мы поднимаем жизненные вопросы, которые всплывают в учебном процессе (проблемы в классе, отношения ученик-учитель, трудные подростки и проч.). Стараемся делать это в неформальной обстановке.
Для учителей у нас выделен специальный раздел — «Учительская». Поставьте его в закладки, и тогда он всегда будет под рукой. В качестве примера предлагаем почитать последние из статей: «Опоздания — как с ними бороться», «Как помочь школьнику в выборе профессии», «Репетитору: десять способов завлечь клиента», «Почему учителей заставляют убирать и озеленять пришкольную территорию», «Teacher’s Pet — любимчики учителей».
Есть и письма-истории самих учителей и школьников: «Совет: как бороться с трудным классом», «Я ненавижу детей», «Путь в профессию», «Трудный класс», «Учителя испортили мне жизнь», «Несколько слов в защиту учителя», «Боюсь химию», «Почему у школьника не может быть своего мнения?», «Учителя в социальных сетях» и многие другие. Предупредим сразу: некоторые из этих писем могут вас шокировать, но учтите, что это — письма реальных людей. И раз конфликты существуют, нужно находить способы их решить. Давайте сделаем это вместе!
Надеемся, наши материалы окажутся для вас интересными, и вы также сможете поделиться своими мыслями с нашими читателями. Сделать это очень просто, для этого существует специальная форма отправки материалов.
Уверены, что вы найдете на «Планете школ» много полезного для себя, познакомитесь с другими педагогами и поможете своими советами коллегам и ученикам. Мы будем очень рады видеть вас в наших рядах!
С уважением,
команда «Планеты школ»
Наталья Безрукова
22.10.2010 14:03:54 #