В последнее время мы видим много негативных историй о системе образования. Да, можно жаловаться, а можно предложить что-то разумное. Речь пойдет про одну питерскую школу, в которой учат многому. Но, самому главное — учат учиться. Она основана в 1992 году и имеет математический профиль.
Научный центр ЛНМО, работающий в сотрудничестве с физико-математическими и биологическими классами ГОУ № 572, — это коллектив единомышленников, уверенных, что занятия наукой со школьной скамьи не только возможны, но и необходимы!
Казалось бы, что сложного — учебник в руки, немного дисциплины, мотивация получить хорошую оценку — вот всё, что нужно. Тема вызубрена, сдана на отлично, забыта. Но, через пять лет кроме смутного «а где-то я это уже видел» не остается ничего. Поэтому, у научного центра «Лаборатория Непрерывного Математического Образования» (ЛНМО) другой подход.
- У каждого курса есть понятная структура.
Спросим обычного учащегося, что он знает о теореме Виета. Попытки выписать какие-то заклинания из букв p и q... Этого явно не достаточно. Математика — не набор бессмысленных значков. И обучение, как и любая информация, обладает определенной структурой, видимой ученику. В дальнейшем он сам учится выделять ее. - В школе учат логически рассуждать.
Учащийся пишет доказательство. А зачем нужен какой-то определенный шаг? Ведь можно запомнить все объекты доказательства как набор слов. Но, каждое действие должно выдерживать критический вопрос «зачем?». Ученик привык требовать логичности от себя и от других. - Математическая культура.
Наличие структуры и логичности в информации сильно упрощает её понимание. Теперь учащийся может «забраковать» «справочник по высшей математике для ПТУ» потому, что он не имеет структуры, а ряд вещей не логичен. Это первый шаг к приобретению математической культуры. - Ученики сами определяют качество материалов, что дает большую свободу в самообучении, ведет в правильном направлении. Это особенно важно для личного развития и карьерного роста учащихся в дальнейшем.
- Интересные задачи.
Много знать — это хорошо, но еще лучше — много уметь. Для этого нужно экспериментировать, просчитывать возможные исходы эксперимента, понимать каждый его шаг. - Исследовательская работа является настоящим серьезным прорывом и толчком в обучении. От постановки задачи до её решения могут проходить месяцы и годы. Здесь пригодятся и систематизация знаний, и умение размышлять логично, и творческий подход.
Кроме повседневных интересных задачек проходят различные, отчасти развлекательные мероприятия. Недавно прошел конкурс «Мартовская регата», собравший более 30 команд из школ Санкт-Петербурга и области. Учащиеся ЛНМО заняли первое место и разделили его еще с одним лицеем.
Школьники постоянно принимают участие в различных конкурсах, конференциях, и ежегодно завоевывают премии на внутренних и международных мероприятиях, иногда даже главные.
Самое главное, пожалуй, то — что все это интересно ученикам. Школа расширяет кругозор, формирует конструктивное мышление, дает навыки обработки и усвоения информации. В общем, вниманием учащихся не обделяют.
Для всех желающих, День открытых дверей, уже совсем скоро — 21 марта!
По материалам www.habrahabr.ru
Статьи по теме
- Наша новая школа
- В Москве откроется горячая линия по вопросам образования
- В московских школах избавляются от «лишних детей»
- «Железный занавес» московских школ приподняли для родителей
- Начальная школа: 5 лет взамен на пятидневку
- Школа против лицея?
- Дистанционное образование стало общедоступным
- Больные места российских школ: лекарство есть!
Написать комментарий