Лаборатория Непрерывного Математического Образования
19 Мар 2010

В последнее время мы видим много негативных историй о системе образования. Да, можно жаловаться, а можно предложить что-то разумное. Речь пойдет про одну питерскую школу, в которой учат многому. Но, самому главное — учат учиться. Она основана в 1992 году и имеет математический профиль.

Научный центр ЛНМО, работающий в сотрудничестве с физико-математическими и биологическими классами ГОУ № 572, — это коллектив единомышленников, уверенных, что занятия наукой со школьной скамьи не только возможны, но и необходимы!

Казалось бы, что сложного — учебник в руки, немного дисциплины, мотивация получить хорошую оценку — вот всё, что нужно. Тема вызубрена, сдана на отлично, забыта. Но, через пять лет кроме смутного «а где-то я это уже видел» не остается ничего. Поэтому, у научного центра «Лаборатория Непрерывного Математического Образования» (ЛНМО) другой подход.

  1. У каждого курса есть понятная структура.
    Спросим обычного учащегося, что он знает о теореме Виета. Попытки выписать какие-то заклинания из букв p и q... Этого явно не достаточно. Математика — не набор бессмысленных значков. И обучение, как и любая информация, обладает определенной структурой, видимой ученику. В дальнейшем он сам учится выделять ее.
  2. В школе учат логически рассуждать.
    Учащийся пишет доказательство. А зачем нужен какой-то определенный шаг? Ведь можно запомнить все объекты доказательства как набор слов. Но, каждое действие должно выдерживать критический вопрос «зачем?». Ученик привык требовать логичности от себя и от других.
  3. Математическая культура.
    Наличие структуры и логичности в информации сильно упрощает её понимание. Теперь учащийся может «забраковать» «справочник по высшей математике для ПТУ» потому, что он не имеет структуры, а ряд вещей не логичен. Это первый шаг к приобретению математической культуры.
  4. Ученики сами определяют качество материалов, что дает большую свободу в самообучении, ведет в правильном направлении. Это особенно важно для личного развития и карьерного роста учащихся в дальнейшем.
  5. Интересные задачи.
    Много знать — это хорошо, но еще лучше — много уметь. Для этого нужно экспериментировать, просчитывать возможные исходы эксперимента, понимать каждый его шаг.
  6. Исследовательская работа является настоящим серьезным прорывом и толчком в обучении. От постановки задачи до её решения могут проходить месяцы и годы. Здесь пригодятся и систематизация знаний, и умение размышлять логично, и творческий подход.

математическая школаКроме повседневных интересных задачек проходят различные, отчасти развлекательные мероприятия. Недавно прошел конкурс «Мартовская регата», собравший более 30 команд из школ Санкт-Петербурга и области. Учащиеся ЛНМО заняли первое место и разделили его еще с одним лицеем.

Школьники постоянно принимают участие в различных конкурсах, конференциях, и ежегодно завоевывают премии на внутренних и международных мероприятиях, иногда даже главные.

Самое главное, пожалуй, то — что все это интересно ученикам. Школа расширяет кругозор, формирует конструктивное мышление, дает навыки обработки и усвоения информации. В общем, вниманием учащихся не обделяют.

Для всех желающих, День открытых дверей, уже совсем скоро — 21 марта!

По материалам www.habrahabr.ru

Статьи по теме


			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
IV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям
Целью Олимпиады является поиск и поощрение энтузиастов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации. Попробовать в ней свои силы может каждый. Участие в Олимпиаде бесплатное.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.