Вам больно смотреть на то, как ваш ребенок отдает последние силы на учебу? Шестидневка в начальной школе порождает у него постоянную усталость, и вы не можете нормально провести с ним выходные? К решению этой проблемы сделан первый шаг.
Один из разработчиков нового стандарта для начальной школы, ректор Института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, предложил внести изменения в процесс обучения в начальной школе, сообщает РИА Новости. Адамский предлагает сократить учебную неделю до пяти дней, но взамен ввести пятилетнюю начальную школу. По его словам, это снизит учебную нагрузку на учеников, позволит им два дня в неделю полноценно общаться семьей и поможет легче пережить кризисный период.
«В пятом классе ребенок переживает острый кризисный период, на подходе подростковый возраст. В то же время он попадает в непривычную среду, когда появляется много учителей, которые считают свой предмет главным и предъявляют высокие требования. Ребенок не выдерживает давления, у него резко падает интерес к учебе. Если мы говорим о повышении роли семьи и параллельно вводим шестидневку, это губит все. Поэтому пятилетка — это еще и пятидневка. Два дня ребенок должен проводить в семье с родителями. Другое дело, что в субботу они могут прийти вместе в школу и там заняться спортом или другими видами деятельности», — комментирует свое предложение Адамский.
Одним из важнейших аргументов является снижение нагрузки на учащихся младших классов.
«Я считаю, что ключевой элемент разгрузки — это чередование видов деятельности. Человек устает от монотонности, поэтому ключевой удар по здоровью — сидение без движения в течение пяти часов до обеда», — говорит Адамский.
Также введение пятидневки, по мнению Адамского, позволить уравнять академические и творческие достижения ребенка.
«Если человек менее удачлив в учебе, он может быть более успешен в каком-либо другом виде деятельности, то это поддержит его психологическое состояние».
Однако, несмотря на все положительные стороны предложения, его нельзя принять как единственный и самый верный вариант выхода из сложившейся ситуации. Сегодня в российской начальной школе нет единого образовательного стандарта: одни учатся по пятидневке и 4 года, другие также 4 года, но по шестидневке. Соответственно, если существуют такие различия, значит, один лишний день в учебной неделе никоим образом не сказывается на качестве образования. По крайней мере, о таких случаях ничего не сообщалось.
Более того, можно говорить, что пятидневка при четырех классах начальной школы не позволит полностью освоить школьную программу. Но это не значит, что альтернативой должен стать дополнительный год. В учебном году примерно 31-32 субботы, то есть, всего полтора месяца. Если заменить полтора месяца на полный год, то получится, что загруженность школьников возрастет еще больше.
На данный момент во всех российских школах пятидневку и шестидневку устанавливают директора школ. В случае необходимости родительский комитет может попросить директора принять ту или другую форму обучения. Что, по сути, говорит о свободе выбора и это правильно.
Пока нет смысла что-то менять. Но если предложение Адамского, действительно, вступит в силу, то самым важным моментом, помимо заявленных плюсов, должна стать свобода выбора. Иначе в бочке с медом окажется очередная ложка дегтя.
Написать комментарий