Новые стандарты образования: как сделать ЕГЭ объективным
23 Июн 2011

Экономика Российской Федерации требует модернизации на современный лад практически всех отраслей, и системы образования в первую очередь. Ведь от качества специалистов зависит не только развитие внутреннего рынка, но и выход России на международный уровень.

С целью объективной оценки выпускников школ была введена система аттестации «Единый Государственный Экзамен». Плюсы и минусы данной системы активно обсуждаются.

Плюсы:

  1. объективная оценка знаний выпускников школ, исключающая влияние различных субъективных факторов;
  2. возможность поступить в ведущие ВУЗы страны по итогам аттестации;
  3. единая система образования в России и за рубежом, что повлечет за собой признание российских дипломов за рубежом.

Минусы:

  1. отсутствует дифференциация выпускников по принципу «ВУЗ-колледж-ПТУ»;
  2. присутствует эффект «одиночного выстрела», то есть существует возможность того, что талантливый ученик получит более низкие баллы в силу субъективных причин.

На вопрос: «Нужен ли ЕГЭ?», можно ответить: «Да, но с некоторой доработкой». Поэтому будет предложена следующая схема. Для того, чтобы поступление в институт рассматривалось как результат осознанной и планомерной работы школьника, необходимо растянуть эту подготовку на все время обучения в школе.

Все обучение в школе делится на 5 периодов, по окончанию которых школьник может сдать ЕГЭ именно за этот период обучения.К окончанию процесса обучения в школе школьник набирает 5 дипломов ЕГЭ в случае положительного результата тестирования. За время обучения в школе ученик может участвовать в различных Олимпиадах. Это дополнительный «плюс». Ко времени поступления в ВУЗ школьник набирает набор аттестатов, от количества и качества которых зависит его поступление в то или иное высшее учебное заведение.

Кроме этого, можно аттестаты ЕГЭ разделить на аттестаты, имеющие местное и федеральное значение. То есть, если экзамен сдают в своем регионе, то получают 100 баллов максимально (в качестве примера). Если этот же экзамен сдается в Москве или в Петербурге, то за этот же экзамен можно получить 150 баллов. Для жителей Москвы и Петербурга возможна схема (Москва ↔ Петербург).

Плюсы:

  1. независимость оценки знаний,
  2. школьник сам планирует, сколько баллов ему необходимо для поступления в то или иное высшее учебное заведение.

Победит сильнейший!

Наиболее талантливые школьники должны получать материальную помощь на проезд и проживание во времясдачи ЕГЭ в другом регионе.

Преподаватели талантливых учеников должны получать дополнительные выплаты за каждого такого ученика. Что это дает? Преподаватели будут объективно оценивать своих учеников. Ведь качество учеников отразится на их зарплате.

Что касается ВУЗов, необходимо также ввести Систему дополнительных выплат. Ведь будущее России определяется качеством сегодняшних студентов, а именно количеством талантливых студентов. Поэтому целесообразно проводить аттестацию ВУЗов, ключевым фактором которой будет количество призеров и победителей Олимпиад, различных конкурсов и общественной деятельности. По количеству таких студентов ВУЗ будет получать Дополнительные Государственные Дотации. Плюс:ВУЗ будет заинтересован именно в талантливых студентах, ведь их наличие или отсутствие отразится на зарплате преподавателей. В свою очередь, такие студенты должны получать дополнительные стипендии.

Все эти меры позволят перенаправить денежный поток в сторону модернизации качества образования.

Материалы по теме

Статьи по теме


			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.