Шенцева Т. и Прудских А. ЕГЭ с точки зрения учителей
15 Июн 2011

На конкурс статей пришел новый материал:

Сейчас в период сдачи экзаменов, как никогда часто всплывает это слово ЕГЭ. В кого-то оно вселяет беспокойство, в кого-то ужас, а кому-то всё равно. Нам бы хотелось поделиться своим мнением с точки зрения людей, имеющих к нему непосредственное отношение, с точки зрения учителей.

Преподавая математику, один из обязательных экзаменов, сдаваемых в форме ЕГЭ, мы каждый день из года в год ищем всё новые методы и способы подготовки к такой форме сдачи выпускных экзаменов. А принимая во внимание, что в десятый класс мы вынуждены брать всех желающих, уровень подготовки которых порой значительно ниже среднего, а программный материал — выше среднего, учителю надо быть «волшебником», чтобы добиться результата, особенно когда он связан ещё с уровнем твоей заработной платы. Безусловно, никто не умоляет достоинств ЕГЭ, ведь сейчас большая часть наших выпускников получила возможность учиться в одних из престижных ВУЗов России на бюджетной основе, что раньше было практически невозможно, по-нашему мнению, в этом и заключается основной плюс ЕГЭ.

Но с другой стороны, стремясь подготовить обучающихся к ЕГЭ, мы чаще всего занимаемся натаскиванием на стандартные задачи, и нет времени на то чтобы развивать логическое мышление, учить решать нестандартные, творческие задачи, искать рациональные пути и способы решения. И как результат — всё меньше учащихся способных решать олимпиадные задачи, и именно поэтому, мы думаем, наши школьники и не побеждают на международных олимпиадах последние годы. Сейчас успешность сдачи ЕГЭ зависит от многих факторов: школы и класса, в которой ты учишься, учителя и его взгляда на результат, УМК имеющихся в комплекте школы, материального благосостояния.

Градация школ и закон об образовании дали возможность родителям выбирать учебное заведение, в котором будет учиться ребенок, наличие статуса лицея, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов предполагает более высокий уровень требований, а как следствие и подготовки обучающихся. Кроме того в таких школах более высокий уровень профессиональной подготовки преподавательского состава, они имеют возможность обновлять материально-техническую базу, что приводит к возможности применения современных технологий. Мы не представляем сейчас как может пройти урок без применения мультимедийной доски, например, или тестирующих комплексов, без интернет-ресурсов, а если ещё и учитель творчески подходит к делу — успех вам гарантирован, конечно же при желании самого ребенка получить знания.

Но если школа не обладает всеми этими возможностями, что делать ребенку и его родителю? Вот и получается, что успешная сдача ЕГЭ — производная многих факторов, малая доля которых зависит от самого ученика.

Мы думаем, что ЕГЭ как форма сдачи экзамена должна иметь место, но наряду с ней необходимы и другие формы, ведь для дальнейшего образования кому-то необходима фундаментальная подготовка по математике, умение мыслить нестандартно, кому-то шаблонных навыков достаточно, а кому-то базового уровня вполне достаточно (гуманитарии например). Зачем всех под одну гребенку? Ведь каждая из этих категорий не получает в школе желаемого результата. Да многие скажут, а как же профильные классы, но ведь не секрет, что профиль выбирается далеко не из возможностей учащихся, а из желаний школьника и их родителей, и возможности школы предоставить такой профиль. В связи с чем, учитель сталкивается с тем, что в класс с профильным изучением математики приходят обучающиеся из гуманитарного или общеобразовательного, а также математического...

Поэтому мы думаем, что уж если и вводить профилизацию в старшей школе, то основная школа должна иметь такие стандарты, чтобы обучающиеся могли выбрать соответствующий профиль и справляться с его программой на старшей ступени обучения.

Шенцева Татьяна Александровна
Прудских Анна Георгиевна
учителя математики МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Старый Оскол

Материалы по теме

Статьи по теме

3 комментария

no user photo

Альбина Романенко

15.06.2011 18:59:59 #

		
У меня к вам есть
1 вопрос как к профессионалам: в чем заключается глубокий скрытый смысл 90 минут на 1 часть в ГИА и как можно 18 заданий выполнить и перенести за это время на бланк ответов?
и несколько комментариев:
- живу в маленьком сибирском городке, такого оснащения в наших школах, естественно, нет, а те, кто набрали более 90 баллов и даже 100, есть. Разве все дело в оснащении школ и их статусе?
- когда платных мест в ВУЗах страны не было, процент поступления наших ребят в Москве и Ленинграде был даже больше, потому что тогда финансовые возможности родителей позволяли обучать ребенка так далеко от дома. И ЕГЭ тут не причем...
- профанация профильного обучения заключается как раз в том, что мы позволяем набирать классы из тех, кто пришел, а не из тех, кто может. Есть ведь индивидуальные учебные планы, индивидуальные образовательные программы. Только иногда статусность для учреждения важнее...
ответить

	

		
Спасибо Вам за отклик, этот скрытый смысл наверно известен только министерству образования,нас никто не спрашивал и не учитывал, что есть огромная масса учащихся с замедленным темпом работы, и с низким уровнем подготовки. Если бы не эти 90 минут, они бы сами могли решать задания, и мы бы имели реальные результаты, а сейчас результат далек от истины, я сужу по своему региону конечно, но думаю что и во многих так. До тех пор пока зарплата, статус, квалификация будут на прямую связаны с качеством знаний, так и будет продолжаться, ведь в школе уже давно трёхбалльная система: 3,4,5.
Я согласна с вашим мнением о профильном обучении, но добиться и утверждения тех же индивидуальных планов и образовательных программ стоит стольких сил, и нервов, и времени, что отбивает всякую охоту этим заниматься вообще
ответить

	
no user photo

Альбина Романенко

16.06.2011 11:57:42 #

		
Вот и все наши стандарты - пшик на ровном месте!!! Там как раз с 5 класса прописаны все эти "индивидуальности", я тоже по себе знаю, что отчитаться за них придется по полной программе, в смысле - писать-писать-писать отчеты, справки, анализы. ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.