15 Июн 2011
На конкурс статей пришел новый материал:
Сейчас в период сдачи экзаменов, как никогда часто всплывает это слово ЕГЭ. В кого-то оно вселяет беспокойство, в кого-то ужас, а кому-то всё равно. Нам бы хотелось поделиться своим мнением с точки зрения людей, имеющих к нему непосредственное отношение, с точки зрения учителей.
Преподавая математику, один из обязательных экзаменов, сдаваемых в форме ЕГЭ, мы каждый день из года в год ищем всё новые методы и способы подготовки к такой форме сдачи выпускных экзаменов. А принимая во внимание, что в десятый класс мы вынуждены брать всех желающих, уровень подготовки которых порой значительно ниже среднего, а программный материал — выше среднего, учителю надо быть «волшебником», чтобы добиться результата, особенно когда он связан ещё с уровнем твоей заработной платы. Безусловно, никто не умоляет достоинств ЕГЭ, ведь сейчас большая часть наших выпускников получила возможность учиться в одних из престижных ВУЗов России на бюджетной основе, что раньше было практически невозможно, по-нашему мнению, в этом и заключается основной плюс ЕГЭ.
Но с другой стороны, стремясь подготовить обучающихся к ЕГЭ, мы чаще всего занимаемся натаскиванием на стандартные задачи, и нет времени на то чтобы развивать логическое мышление, учить решать нестандартные, творческие задачи, искать рациональные пути и способы решения. И как результат — всё меньше учащихся способных решать олимпиадные задачи, и именно поэтому, мы думаем, наши школьники и не побеждают на международных олимпиадах последние годы. Сейчас успешность сдачи ЕГЭ зависит от многих факторов: школы и класса, в которой ты учишься, учителя и его взгляда на результат, УМК имеющихся в комплекте школы, материального благосостояния.
Градация школ и закон об образовании дали возможность родителям выбирать учебное заведение, в котором будет учиться ребенок, наличие статуса лицея, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов предполагает более высокий уровень требований, а как следствие и подготовки обучающихся. Кроме того в таких школах более высокий уровень профессиональной подготовки преподавательского состава, они имеют возможность обновлять материально-техническую базу, что приводит к возможности применения современных технологий. Мы не представляем сейчас как может пройти урок без применения мультимедийной доски, например, или тестирующих комплексов, без интернет-ресурсов, а если ещё и учитель творчески подходит к делу — успех вам гарантирован, конечно же при желании самого ребенка получить знания.
Но если школа не обладает всеми этими возможностями, что делать ребенку и его родителю? Вот и получается, что успешная сдача ЕГЭ — производная многих факторов, малая доля которых зависит от самого ученика.
Мы думаем, что ЕГЭ как форма сдачи экзамена должна иметь место, но наряду с ней необходимы и другие формы, ведь для дальнейшего образования кому-то необходима фундаментальная подготовка по математике, умение мыслить нестандартно, кому-то шаблонных навыков достаточно, а кому-то базового уровня вполне достаточно (гуманитарии например). Зачем всех под одну гребенку? Ведь каждая из этих категорий не получает в школе желаемого результата. Да многие скажут, а как же профильные классы, но ведь не секрет, что профиль выбирается далеко не из возможностей учащихся, а из желаний школьника и их родителей, и возможности школы предоставить такой профиль. В связи с чем, учитель сталкивается с тем, что в класс с профильным изучением математики приходят обучающиеся из гуманитарного или общеобразовательного, а также математического...
Поэтому мы думаем, что уж если и вводить профилизацию в старшей школе, то основная школа должна иметь такие стандарты, чтобы обучающиеся могли выбрать соответствующий профиль и справляться с его программой на старшей ступени обучения.
Шенцева Татьяна Александровна
Прудских Анна Георгиевна
учителя математики МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Старый Оскол
Материалы по теме
Статьи по теме
- Конкурс «Забавные проделки»!
- Рэп — мой стиль жизни
- Опасно! Свободный и креативный учитель может воспитать свободных и креативных людей
- Должны ли в школе готовить к ЕГЭ?
- Страсти по ЕГЭ
- Не понимаю истерик по поводу ЕГЭ
- ЕГЭ: две стороны одной медали
- ЕГЭ с точки зрения всех участников процесса
- ЕГЭ: за или против
- ЕГЭ по русскому? Легко
- «Нападки» на ЕГЭ: разбираем по полочкам. Взгляд выпускника-2011
- Размышления учителя математики накануне ЕГЭ
- Я выбираю ЕГЭ
Альбина Романенко
15.06.2011 18:59:59 #1 вопрос как к профессионалам: в чем заключается глубокий скрытый смысл 90 минут на 1 часть в ГИА и как можно 18 заданий выполнить и перенести за это время на бланк ответов?
и несколько комментариев:
- живу в маленьком сибирском городке, такого оснащения в наших школах, естественно, нет, а те, кто набрали более 90 баллов и даже 100, есть. Разве все дело в оснащении школ и их статусе?
- когда платных мест в ВУЗах страны не было, процент поступления наших ребят в Москве и Ленинграде был даже больше, потому что тогда финансовые возможности родителей позволяли обучать ребенка так далеко от дома. И ЕГЭ тут не причем...
- профанация профильного обучения заключается как раз в том, что мы позволяем набирать классы из тех, кто пришел, а не из тех, кто может. Есть ведь индивидуальные учебные планы, индивидуальные образовательные программы. Только иногда статусность для учреждения важнее... ответить