Обучение или воспитание?
16 Июн 2011

На конкурс статей пришел новый материал:

Обращение к родителям

Уважаемые родители!

Что важнее, на ваш взгляд, в современной школе: Обучение или воспитание?

«В первую очередь — обучение, — скажете Вы, — ребенок в школе, обучайте и если хотите — воспитывайте, а мы, родители, имеем право надеяться на положительный результат!». «Ну, хорошо! — отвечу я,- только какой результат при этом нужен Вам? Каким вы хотите видеть своего ребенка-ученика?»

— «Дисциплинированным, с хорошими оценками, чтобы успешно сдал ЕГЭ, поступил в ВУЗ!»

Тогда давайте попробуем разобраться вместе, что в большей мере может повлиять на желаемый результат? «Воспитание» или «обучение»? Ведь объектом воспитания является личность. А личность — понятие широкое, ей нужны знания и умения, как основы физического и духовного развития. «ТАК МЫ И ДУМАЛИ, — скажете Вы. — Знания важнее, они и развивают личность. Ведь обучение — это же совокупность научных знаний, познавательных и прикладных умений личности».

Тогда откуда проблемы в обществе? Тогда почему наши дети не соответствуют ИДЕАЛУ? Мы видим огрубелость чувств, безразличие к людям, природе, недоверие, бессердечность и жестокость. В связи с этим возникает опасность давать знания, которые не затрагивают глубин души и сердца ребенка. Нетрудно предположить последствия обучения, лишенного воспитания.

Ведь широкое понятие воспитание включает в себя и обучение. Вслушаемся в слова известного педагога Н.Е. Щурковой: «Обучение и воспитание неразрывны именно потому, что обучение составляет часть воспитания». Бесспорно, раскрыть воспитательный потенциал, скрытый в учебном процессе, должны мы — учителя. Только ценностное отношение к предмету изучения обусловит серьёзную и ответственную мотивацию школьника к обучению.

Все мы без исключения хотели ли бы видеть своих детей интеллектуально развитыми. Это возможно! Овладение содержанием учебных занятий в процессе школьного обучения становится в контексте воспитания интеллектуальным восхождением ученика к пониманию социальных основ жизни, а опора на научные знания способствует научению способам выбора решений в жизненных ситуациях.

Безусловно, главная роль в воспитании принадлежит СЕМЬЕ. А задача воспитания в школе — организовать взаимодействие в коллективе, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом.

И только сообща мы можем приобщить личность к духовным, нравственным и культурным ценностям, помочь детям воспринять действительность как «Мир человека», как взаимодействие людей, как гуманное отношение к другим людям, как процесс деятельности, как совокупность её результатов. Такое воспитание подводит личность к осознанию своей уникальности и индивидуальности, обладающей свободной волей и ответственностью, способной к выбору.

Уважаемые родители, давайте вместе признаем как очевидное: каждый из нас желает счастливой судьбы своему ребенку. А воспитание — это и есть формирование личности как творца своей жизни и судьбы, личности нравственной, способной жить в высокотехнологичном, конкурентном мире ,осознавать себя как жителя Земли.

Все как один знакомы с той реальностью, которая зовется виртуальностью.
Все образованны, обучены, и вот уже дошкольники в RU.Nete — свой народ.
Я, обращаясь к Вам, родители детей, чьи головы полны технических идей!
А как же социум? Культурное пространство? И медиа-среда для творческих людей?
На базе знаний ИКТ и навыков практичных в ученье Ваш ребенок может стать отличным.
Но Вас хочу предостеречь, о воспитании веду я речь!
Есть факт о примитивности сознания детей, об агрессивности,жестокости, цинизме.
А что ж на самом деле в детской жизни?
Страх, одиночество и, прячась в Интернете, растут те самые индиго-дети.
Проблема в том, что нужно путь найти, использовать ТВ и Интернет, чтоб на вопрос найти ответ:
Как медиа-культуру повышать и знаковые ценности понять?
Что есть природа, общество и человек?
Прислушайтесь! Ведь это 21 век!
И чтобы не случилась вдруг беда, педагогическая есть у нас среда,
Где личность может развиваться!
Масс-медиа не нужно опасаться!
Педагогическая виртуальная среда:
в ней воспитанью скажем ДА!

Н.М. Бабарыкина, зам. директора по НМР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Саянск Иркутская область

Материалы по теме

Статьи по теме

2 комментария

no user photo

Альбина Романенко

16.06.2011 12:37:13 #

		
Хорошие слова!!! Принцип "бытие определяет сознание" сейчас как никогда актуален. Только вот бытие у нас - в школе, в семьях, в обществе - ОЧЕНЬ разное. Плетью обуха не перешибешь... Выучился наш ребенок из неполной семьи на отлично в школе, закончил университет с красным дипломом, пошел работать по специальности, а ему во первый же день на работ сказали "учись воровать красиво"... Пришел папа-спонсор в школу, отремонтировал то-то и то-то, а учителю говорят "обратите внимание на ребенка", и рисует ему учитель тройки, а дети все знают. У вас такого не бывает?
Сама всегда ратую за высокие нравственные ценности, за взаимодействие с родителями, за понимание и внимание к семье. Но школа - часть общей жизни в стране, она и отражает все, что в ней происходит, а так, к сожалению, не все в порядке. Считаю, что школа должна быть на несколько шагов впереди общества, чтобы вести и формировать его, а не только следовать за готовыми нормами, но в этом должна заключаться и политика самого государства.
ответить

	

		
[QUOTE]Альбина Романенко пишет:
Хорошие слова!!! Принцип "бытие определяет сознание" сейчас как никогда актуален. Только вот бытие у нас - в школе, в семьях, в обществе - ОЧЕНЬ разное. Плетью обуха не перешибешь... Выучился наш ребенок из неполной семьи на отлично в школе, закончил университет с красным дипломом, пошел работать по специальности, а ему во первый же день на работ сказали "учись воровать красиво"... Пришел папа-спонсор в школу, отремонтировал то-то и то-то, а учителю говорят "обратите внимание на ребенка", и рисует ему учитель тройки, а дети все знают. У вас такого не бывает?
Сама всегда ратую за высокие нравственные ценности, за взаимодействие с родителями, за понимание и внимание к семье. Но школа - часть общей жизни в стране, она и отражает все, что в ней происходит, а так, к сожалению, не все в порядке. Считаю, что школа должна быть на несколько шагов впереди общества, чтобы вести и формировать его, а не только следовать за готовыми нормами, но в этом должна заключаться и политика самого государства.[/QUOTE[QUOTE]Альбина Романенко пишет:
Хорошие слова!!! Принцип "бытие определяет сознание" сейчас как никогда актуален. Только вот бытие у нас - в школе, в семьях, в обществе - ОЧЕНЬ разное. Плетью обуха не перешибешь... Выучился наш ребенок из неполной семьи на отлично в школе, закончил университет с красным дипломом, пошел работать по специальности, а ему во первый же день на работ сказали "учись воровать красиво"... Пришел папа-спонсор в школу, отремонтировал то-то и то-то, а учителю говорят "обратите внимание на ребенка", и рисует ему учитель тройки, а дети все знают. У вас такого не бывает?
Сама всегда ратую за высокие нравственные ценности, за взаимодействие с родителями, за понимание и внимание к семье. Но школа - часть общей жизни в стране, она и отражает все, что в ней происходит, а так, к сожалению, не все в порядке. Считаю, что школа должна быть на несколько шагов впереди общества, чтобы вести и формировать его, а не только следовать за готовыми нормами, но в этом должна заключаться и политика самого государства.[/QUOTE[QUOTE]Альбина Романенко пишет:
Хорошие слова!!! Принцип "бытие определяет сознание" сейчас как никогда актуален. Только вот бытие у нас - в школе, в семьях, в обществе - ОЧЕНЬ разное. Плетью обуха не перешибешь... Выучился наш ребенок из неполной семьи на отлично в школе, закончил университет с красным дипломом, пошел работать по специальности, а ему во первый же день на работ сказали "учись воровать красиво"... Пришел папа-спонсор в школу, отремонтировал то-то и то-то, а учителю говорят "обратите внимание на ребенка", и рисует ему учитель тройки, а дети все знают. У вас такого не бывает?
Сама всегда ратую за высокие нравственные ценности, за взаимодействие с родителями, за понимание и внимание к семье. Но школа - часть общей жизни в стране, она и отражает все, что в ней происходит, а так, к сожалению, не все в порядке. Считаю, что школа должна быть на несколько шагов впереди общества, чтобы вести и формировать его, а не только следовать за готовыми нормами, но в этом должна заключаться и политика самого государства.[/QUOTE]]]]
В нашей школе реализуется целевая программа "Семья", разработанная директорами школ-партнёров под руководством научного консультанта Стефановской Т.А. Целью программы как раз и является выстраивание педагогического взаимодействия семьи и школы для преололения сложившихся отношений в нашем обществе между ними, о котором говорите ВЫ. Я считаю, что сеголня "Быть на несколько шагов впереди общества" школе очень проблематично, поскольку реальностью является падение авторитета Российского образования ( в чём во многом виноваты мы сами, если взять на себя ответственность за все сканлалы, связанные с ЕГЭ и т.п.), поэтому школе , на мой взгляд, нужно шагать в ногу и с емьёй и с обществом. Воспитывать нужно и родителей, и общественность, чем мы и занимаемся на территории ссвоего малого города, разрабатывая социально-значимые проекты, привлекая к их реализации родителей, общественные организации, предприятия, местные партийные ячейки. Я уверена, что мы правильно выстраиваем воспитательное пространство города: формируем общество у себя "в глубинке". Думаю, с политикой государства совпадаем
ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.