Как часто молодые преподаватели оказываются в «ловушке», не видя выхода, когда некому подсказать, куда и как двигаться дальше. Рассмотрим несколько типичных ситуаций, и как в них адаптироваться.
Итак, вы пришли в школу, но вдруг поняли, что ваш предмет неинтересен, и ученики вас совершенно не любят. С осознанием теряется уверенность в себе.
Что вы можете сделать...
- Попросите учащихся составить расписание уроков, которое они бы сами себе назначили, будь их воля, а потом посчитайте, сколько часов отведено вашему предмету. Результаты могут намного превзойти ожидания.
- Вспомните о том, что каждый человек уникален со своими индивидуальными чертами характера. Пора бы получше узнать ребят.
Для этого подготовьте несколько вопросов или сделайте/найдите тест, который поможет вам выявить их желания, способности, возможности, особенности характера и прочее. Можно посоветоваться с психологом, если вы ему доверяете.
Можно составить вопросы по предмету, чтобы узнать, нравится ли им изучать ваш предмет, почему, необходимы ли эти знания им в будущем, могут ли они их применять на практике, что бы они сами хотели делать на ваших занятиях в рамках курса, конечно и др.
Далее вы сможете выбрать стратегии обучения, подходящие для той или иной групп учеников, чтобы мотивировать их на изучение вашего предмета. Они должны подходить под характер и темперамент школьников.
Если вы попытаетесь внедрить в занятия их предложения, то они ученики почувствуют ответственность за процесс, за то, что происходит на уроках. Это будет держать их в тонусе.
- Попробуйте быть более гибкими и в учебной программе учитывать интересы учащихся.
Материалы по теме
Статьи по теме
- Примерный перечень заданий для стажировки молодого учителя
- Что делать молодому учителю
- Памятка молодому учителю
- Почему молодые учителя не задерживаются в школе
- Мы хотим другого учителя
- Молодильным «яблочком» по московским школам
- Образ современного учителя
- Почему учителя уходят из школы?
- Рекомендации учителю
- Путь в профессию
Написать комментарий