- Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.
 - Изучите материал этого раздела.
 - Проанализируйте учебный материал.
 - Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока.
 - Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.
 - Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
 - Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
 - Продумайте структуру урока, его ход.
 - Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
 - Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
 
Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно — недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
- Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
 - Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» — это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания — дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.
 - Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
 - Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
 - Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
 - Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
 - Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
 - Удерживайтесь от излишних замечаний.
 - При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
 
Источники: sverdlovsk-school8.nm.ru 
  
«Наука и образование» на RIN.ru
 0			

 






Написать комментарий