- Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.
- Изучите материал этого раздела.
- Проанализируйте учебный материал.
- Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока.
- Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.
- Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
- Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
- Продумайте структуру урока, его ход.
- Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
- Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
Проверьте себя:
- какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на уроке;
- какое умение формируется на данном уроке;
- какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;
- какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.
- Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
- Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
- Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: " Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие - бич дисциплины.
- Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
- Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
- Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
- Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
- Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
- Удерживайтесь от излишних замечаний.
- Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.
Источник: «Наука и образование» на RIN.ru
Написать комментарий