30 Дек 2010
Первый раз ходил на родительское собрание. Ощущений навалом. На автомате сел за ту же парту, за которой сидел последние несколько классов в своей школе. Удивился, как за ней теперь тесно. Потом удивился, что в классе стоит офисный кулер с водой. А мы воду откуда пили? Из-под крана в туалете, конечно, кулеров тогда не было.
А еще нам представили школьного психолога — не очень уверенную в себе молодую женщину. Ну не знаю, может она как-то может детям помочь. Но по виду помощь нужна ей самой, даже жаль её как-то. Опять же, пытался вспомнить, как же мы обходились в школе без психолога? В детстве лучшим психологом мне был отец. В старших классах еще с инструкторами по автоделу можно было на мужские темы перетереть, если что. И ничего вроде, выросли.
Мишкина учительница произвела странное впечатление. С виду приятная, умная женщина. Но не очень понятно, зачем в спокойной беседе с родителями неожиданно и без всякого повода переходить на повышенные тона и стучать по столу ладонью. Её ведь все внимательно слушали, никто не болтал, не смотрел в окно и не бегал по классу. Но ощущение иногда возникало такое, что мы и есть её первоклашки, которые уже чем-то вывели её из себя. Снова чего-то не поняли, и нам приходится в сотый раз повторять.
Смотрится дико, ощущения неприятные. Понятно, что это привычка, от нервов и все такое. Но и понятно, что так же она разговаривает с детьми. И это печально. Моя первая учительница разговаривала с нами совсем по-другому.
Думал, сказать ей или нет. Ну конечно, надо было промолчать. Но я представлял, как завтра перед ней будет сидеть мой открытый и очень чувствительный к миру сын, а учительница будет говорить с ним таким же ледяным тоном и стучать по столу ладонью. И я сказал. Сразу попросил не воспринимать это как что-то серьезное. Просто выразил надежду, что в разговоре с детьми она будет выбирать более теплые интонации и не будет при этом стучать по столу. А она ответила, что теперь уверена: поводов для встреч у нас с ней будет больше, чем с другими родителями. Ну, ОК, я готов.
Ну конечно, дома жена уже хваталась за голову. Ей позвонили другие мамаши. Сообщили, что у учительницы хватило ума и такта заявить им, что теперь она понимает, какой у Миши ужасный папа и вот от кого ребенок страдает на самом деле. И, наверно, надо как-нибудь сделать, чтобы Миша учился в какой-нибудь другой школе. (Это по её мнению, наверно, должно здорово изменить ситуацию с папой.) В общем, полный привет.
Вопрос к залу: а в школах вообще так принято? Учительница — это высшее существо, неважно какое, но её нужно беспрекословно слушаться и не сметь сомневаться в её божественности? Или всё-таки это специалист, который, в первую очередь, по человеческим качествам должен быть пригоден к работе с детьми?
Жена уверена, что учительница теперь сделает всё, чтобы отравить Мишке жизнь и сплавить его в другую школу. Так и будет? И с этим действительно нельзя ничего поделать, ибо надо было молчать и кивать?
Источник: i-cherski.livejournal.com
атеист
30.12.2010 11:21:32 #у нас таких 1/3, остальные добрые женщины и норм мужик ОБЖист ответить