Идти ли больному ребенку в школу?
27 Мар 2009
Идти ли больному ребенку в школу?

«Животик заболел, головка бо-бо, температура, кажется, поднимается...»

Давно известно: все эти симптомы недомогания у детей особенно часто обнаруживаются перед очередным походом в школу. И далеко не всегда разберешься, когда это правда, а когда — проявляются во всей красе артистические таланты вашего отпрыска. Встречаются даже самородки, которые могут поднять себе температуру до 38 градусов... просто сжатием кулака! Как им это удается — секрет. Вероятнее всего, здесь все определяет сила желания. Точнее нежелания — идти в школу.

Естественно, если ваш ребенок говорит, что не любит и не понимает тот или иной школьный предмет, то никакие «Мам, а можно я не пойду в школу, я себя что-то плохо чувствую» и прочее — не должны вас разжалобить. Особенно если именно по этому предмету сегодня контрольная. Вы сами знаете, как потом будет трудно догонять школьную программу, сколько денег будет потрачено на дополнительные занятия и нервов — на погоню за оценками в конце четверти.

Я всегда действую по принципу: «горячее молоко — аспирин — бутерброд-в-зубы — банан-в-рюкзак — деньги-в-кулак», — и топай по маршруту в школу. Потому что знаю я своего балбеса. Не могу, конечно, сказать, что он лентяй или хулиган отпетый. Но чувствуется, что нет у него желания в школу идти, вот и приходится, то кнутом, то пряником.

Конечно, жалко иногда так детеныша своего... Глазенки такие жалостливые... Но им ведь только дай послабление — на шею сядут! Дети же всегда чувствуют слабинку взрослых. Держать их надо в ежовых рукавицах, вот что.

И я не понимаю мамаш, которые бесконечно жалеют своего ребенка. Потому что дети этим пользуются и, в конце концов, начинают манипулировать нами.

РебенокБывает, конечно, кашель начинается такой, что вот-вот сам начнешь с ребенком кашлять... Тут уже деваться некуда, нужно оставить его дома, подлечить.

Зато если ребенок жалуется, когда здоров... тут можно и учителей подключить. Кстати, все номера телефонов — и школы, и преподавателей, и одноклассников — надо держать в своем органайзере. Все-таки мало ли что может случиться.

А вообще — детки наши как только притворяться не научились. Предполагаю, это у них «цепная реакция». Обязательно найдется дружок, который научит всему: как болезнь изобразить, на что именно пожаловаться, чтобы убедительно было... Про таких приятелей наши бабушки говорили: «Он скажет с пятого этажа спрыгнуть, ты и спрыгнешь».

Еще дети фильмы соответствующие смотрят, из которых тоже кое-что могут почерпнуть. Я даже сериалы смотреть перестала — с вечной головной болью их главных героинь, — чтобы ребенок чего не надо не набрался.

Но самое главное правило воспитания — это «прививка» честности ребенку с самых малых годиков. Ведь с этих самых годиков малыши и учатся хитрить.

Детские «болячки»-хитрости бывают разные. Например, «недосып», подкрепленный переиначенными мамиными фразами о том, как мало спят взрослые, работая для благополучия детей. Уходишь порой раньше времени на работу, чтобы перед презентацией успеть еще раз все взглядом окинуть. Звонишь домой проверить: встал ли сынок вовремя, позавтракал ли, — а из трубки сонный голос: «Маааам, я проспал. Можно я сегодня не пойду? Все равно сегодня физкультура, труд...». А голосок такой грустный-грустный, будто измучено дитя трудовыми буднями или тасканием тяжелой поклажи по ночам.

А один раз просекла, как он «простывает на сквозняке в классе». Слышу поздно вечером, шуршит «шуршунчик» на кухне. Подхожу осторожно: холодильник открыт и кто-то в нем роется. В нашем доме в холодильнике может рыться только сын, больше некому. Кот не откроет, рыбки из аквариума не допрыгнут. Наблюдаю дальше, думаю «вот бедолага, грызет гранит науки, надо ему ужины посытнее готовить». А этот паразит достал кубики льда и начал их заглатывать! Ну и пришлось, чтобы действительно не подхватил простуду, в час ночи отпаивать его горячим чаем с малиной.

Ребенок

У подруги сын тоже изображал, что «глазки болят» — от непосильных нагрузок на зрение. В итоге выяснилось, что ничего у него не болит, а вот зрение через некоторое время действительно упало. Случилось это спустя год или два. Ему долго никто не верил, пока преподаватель не начал звонить и жаловаться, что у ребенка успеваемость снизилась из-за того, что он ничего на доске не видит. Вот до чего доводит вранье! Даже родители верить собственному чаду перестают.

Жалко их, конечно, школьников наших. Часто им и вставать приходится ни свет ни заря, и ехать на другой конец города. Но мы-то, родители, тоже люди. Мы ради них пашем, зарабатываем на их учебу и будущее, а они не хотят это понимать. Может, рано им еще? Но зачем строить из себя больных? Ведь для родителей это стресс, хотя бы это понимать наши дети должны?!

Для себя я сделала вывод однозначный: болезни ребенка — это чаще всего маленькие хитрости, которые позже могут перерасти в большую катастрофу. Сначала он «болеет» перед контрольной, потом по-настоящему, дальше — не может в институт поступить, а в результате — бесцельно прожитая жизнь. Без высшего-то образования куда ему деваться?

Поэтому самый эффективный способ снять недомогание вашего дитёнка, настоящее или мнимое: таблетку в рот — и вперед в школу, к одноклассникам, учителям, книжкам, тетрадкам, задачам, упражнениям! А «поболеть» и после урока можно, как домашнее задание выполнит.

Материалы по теме

Статьи по теме

6 комментариев

Да-да, а потом дети начинают также шпынять своих детей.
no guest photo ответить

Гость

04.04.2009 07:29:56
Да, есть, мой генерал. Есть болеть по команде строго после домашнего задания.
Автор - курица, что тут сделаешь.
no guest photo ответить

Гость

05.04.2009 11:14:57
Автор, вероятно, сам болеет исключительно по команде. Бедный ребёнок.
no guest photo ответить

Мария

05.04.2009 15:22:02
Если вдуматься, в статье описан изумительный способ воспитать себе врага на всю оставшуюся жизнь. Полное отсутствие доверия (даже лень считать, сколько раз в статье упомянуто, что ребенок _постоянно_ лжет - автор точно хочет убедить в этом саму себя), отсутствие интереса к жизни ребенка (ни малейших попыток выяснить, почему ему не нравится тот или иной предмет, что заставляет его симулировать - а вдруг у вашего чада действительно серьезные проблемы? Но автора заботят лишь оценки). При этом автор статьи абсолютно не задумывается и о здоровье других детей, отправляя простуженного ребенка в школу, чтобы он там заражал окружающих. А уж история с мальчиком, у которого испортилось зрение, и сделанные автором выводы... Очень, очень показательно.
no guest photo ответить

Гость

05.04.2009 22:50:48
Ага, ага, а потом полкласса болеет, а потом хронические дряни, посаженное сердце...
Зато умный, да.
Цитата
Мария пишет:
Если вдуматься, в статье описан изумительный способ воспитать себе врага на всю оставшуюся жизнь. Полное отсутствие доверия (даже лень считать, сколько раз в статье упомянуто, что ребенок _постоянно_ лжет - автор точно хочет убедить в этом саму себя), отсутствие интереса к жизни ребенка (ни малейших попыток выяснить, почему ему не нравится тот или иной предмет, что заставляет его симулировать - а вдруг у вашего чада действительно серьезные проблемы? Но автора заботят лишь оценки). При этом автор статьи абсолютно не задумывается и о здоровье других детей, отправляя простуженного ребенка в школу, чтобы он там заражал окружающих. А уж история с мальчиком, у которого испортилось зрение, и сделанные автором выводы... Очень, очень показательно.

Да-да, потом такие дети уходят из дома и вообще не общаются с родителями.
Может ему и вовсе не предмет не нравится, а содноклассниками отношения не складываются!!!!
И других детей точно перезаражает, и родители "Спасибо" потом точно не скажут!

			

Написать комментарий


		
Открытый ежегодный Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2009»
Конкурс проводится с 1 декабря 2008 года по 28 апреля 2009 года. Работы принимаются с 10 декабря 2008 года по 15 марта 2009 года. С 15 марта 2009 года – работа экспертного совета и подведение итогов конкурса. Возраст участников: от 7 лет до 21 года.
 
Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики «Энергия детства»
Цель конкурса - популяризация детского научно-технического, литературного, изобразительного, музыкального творчества, направленного на развитие креативного мышления и позитивного отношения к отрасли энергетики. К участию приглашаются дети от 5 до 17 лет из разных стран мира. Материалы должны быть отправлены до 1 апреля.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.