14 Окт 2008
В чем моя вина, я не могу понять. Смотрю на свою жизнь и вижу только радужные моменты. Я растила сына на основе книжки Бенджамина Спока, проявляя при этом разумный эгоизм. Всегда была ласковой и в меру строгой матерью. Начиная с того момента, как сын стал понимать смысл слов, говорила с ним только на равных – так, как будто мы с ним два взрослых человека. Не сюсюкала, не лезла с ненужными нотациями и упреками, скандалов практически некогда у нас не было…
Сама я выросла в семье, где мама довлела надо всеми домашними, начиная с папы и заканчивая кошкой, которая при виде мамы пряталась под самый дальний угол дивана. Мама решала все: что мне читать, какую одежду носить, в какой ходить кружок... даже мужа выбирала мне моя мама, руководствуясь при этом его безупречным моральным обликом и наличием высокооплачиваемой работы. К слову сказать, она не ошиблась – у нас прекрасная семья. По крайней мере, мы сейчас вдвоем с мужем пытаемся как-то справиться с проблемами, которые возникли с сыном.
…Все началось с того, что в девятом классе сын вдруг резко скатился на тройки. Не по всем предметам, конечно! Мы всегда ориентировали его на то, чтобы он выбрал профессию врача, и в итоге он сам пришел к этой мысли. Поэтому химию и биологию он знает безупречно, и далеко не по курсу школьной программы. А вот другие предметы, не нужные для его будущей профессии, его просто перестали интересовать.
Мы, не долго думая, наняли ему сильных репетиторов – в надежде, что они вернут его интерес к учебе. Ничего подобного не произошло, мы только зря выкинули немалые (и нелишние на тот момент) деньги. На упрек о том, что благодаря его нежеланию учиться наш бюджет был сильно подорван, сын заявил: «Я вас не просил об этом, так что это – ваша проблема!».
Теперь это пресловутое «ваши проблемы», которое я ненавижу, заняло главное место в наших с сыном отношениях. Более того, когда просто хочешь с ним поговорить о том, как идут дела в школе, с друзьями, в ответ – «это не ваше дело», а если явно видно, что случилось что-то и хочешь помочь, отвечает: «Это мои проблемы, я сам разберусь».
Допустим, он имеет право так говорить, но тогда он действительно должен исполнять свои заявления и самостоятельно справляться с проблемами. Не тут-то было. В 10 классе к нам домой заявилась девица с претензиями о том, что она беременна от нашего сына. И он отказывается ей хоть как-то помочь. Мы с мужем поняли, о какой помощи идет речь, дали девушке денег, попытались поговорить с сыном вечером… В ответ он сказал фразу, которая возмутила меня до глубины души: «Если вы что-то сделали хорошее, то не надо кричать об этом на каждом шагу!». Мол, дали денег, на этом все, молчите и не лезьте в мою жизнь. А больше, говорит, такого не повториться, я теперь точно знаю, как избегать беременных девушек. И так он подло при этом ухмыльнулся, что мне впервые в жизни захотелось влепить ему пощечину.
Теперь он взял за правило не ночевать дома сутками и даже не ставить нас с отцом в известность. Бывает, что дома неделю не появляется, придет потом помятый и уставший, отоспится, поест, возьмет денег на «карман» у отца, потому что я принципиально не даю, и опять на несколько дней пропадает. Дозвониться до него невозможно – он просто игнорирует наши вызовы. Поговорить во время его кратких визитов домой тоже не получается, потому что он огрызается и запирается в своей комнате.
С горем пополам, закончил школу, наверное, благодаря только тому, что схватывает все на лету и голова у него хорошо варит. Даже умудрился поступить в ВУЗ (чего нам это стоило, словами не передать, только в ногах не валялись, а так все было…)
И тут понеслось! Если раньше он хотя бы всегда был трезвым, то теперь мы его иначе как «под шафе» и не видим. Деньги стали пропадать из дома далеко не в «карманных» размерах, недавно не досчиталась своего кольца, весьма дорогого, а у мужа исчезли золотые запонки. И мы поняли, что наши мучения только начались, а что будет дальше – страшно подумать.
Хорошо хоть, что его организм отказался принимать наркотики (бывает ведь такое счастье!). Однажды его полумертвого приволокли друзья к порогу, позвонили в дверь и убежали. Его еле как откачали в больнице, на второй день выписали домой. В тот период мы наблюдали нашего мальчика в стенах дома почти четыре дня, правда, он почти все время спал…
Эх, бить тебя было некому, дорогой сыночек! А уж теперь на такого детину и рука не подымится, поздно. Сам зашибет…
Julia
14.10.2008 22:38:16