20 Май 2011
На конкурс статей пришел новый материал:
Друзья, начнём с того, что все отечественные изобретатели, действительно учёные и великие гуманитарные умы имели за плечами либо царскую гимназию и институт, либо сталинскую школу, где были свои суровые законы в первую очередь для учащихся, начиная с жёсткости требований к знаниям на экзамене и заканчивая формой и даже разнополыми школами. Но это прошло... Остался только миф и каком-то суперобразовании, называемым советской школой.
Что мы имеем теперь? Теперь — это просто хаос, стоящий на тоненьких ножках мультимедийных досок и Интернет-технологий, которые не работают и на двадцать процентов своих возможностей.
Патриот и радетель может возразить, мол, как это, это клевета! Учителям повышают зарплату, ученики участвуют и побеждают, вузы работают и т. д. Может, это и так, но есть НО и не одно...
Учителям зарплату фактически не повышают, а ловко манипулируют цифрами и директорской лояльностью. Ведь зарплату теперь полностью начисляет не бухгалтерия в гороно, а сам директор в таблице Excel, не отчитываясь ни перед кем и не будучи никому подотчетным. Конечно, им рассылают коэффициенты для формул и т. д., но кто проверит?
Они же начисляют стимулирующие, которые в каждой школе разные, начиная от 32 рублей за балл и до 95 рублей. А бухгалтерия теперь просто сверяет дебет с кредитом и переводит деньги. И поверьте, не очень большие деньги при нынешней системе подушного финансирования (ученикочасы у нас теперь в школах, а не классы) большинство учителей со стажем, категорией, опытом и нагрузкой более 20 часов в неделю получают меньше 15 тысяч рублей (это просто мечта для них!), а директора школ по 50 тысяч. Отсюда и отношение к процессу у инженеров детских душ. И никому не пожалуешься.
Учёба — сплошные поддавки лентяям и двоечникам, которым ставят три и четыре, чтобы не усложнять себе жизнь. В сталинской школе второгодники были на каждом шагу, отличники и ударники были по несколько человек на параллель (видели своими глазами журналы школы за 1943 год, так что в комментах не пишите, что было иначе!), но при этом престиж школы не падал, наоборот, ученики чувствовали, что поблажек не будет (почитайте хотя бы того же «Хоттабыча», там экзамен жизненно представлен и никто хорошему ученику поблажки не сделал).
Мы делаем акцент на сталинской школе потому, что система самообмана и подтасовок началась уже
Все бегают на ЕГЭ с этими бумажками, пакуют, оставляют по три свидетеля при запечатывании — создаётся важность мероприятия. Всё можно делать проще. Есть же уже в школах компьютерные классы, создайте сервер, который будет сервером онлайн-тестирования, пусть выполняют задания, и сразу видно, на что кто сдал. Вот вам и база данных, невозможность для мухлевания и взяточничества. А письменные работы по русскому языку и другим предметам при таком раскладе и отменить можно. Всё равно там так баллы выправлены, что, если вся работа в ошибках, то минус только два балла. Вот и всё.
Теперь о новых стандартах. В подзаголовке пусть их разработчики так и напишут: для создания армии тупой дешёвой рабочей массы, которая будет готова работать за сухарики и бражку.
Мы уже смирились с тем, что нет такого понятия, как современный российский литературный классик (недавно умер Астафьев), нет такого понятия, как российская научная школа (все переехали за границу), нет такого понятия, как высококвалифицированный рабочий (их просто уже нет). Скоро не будет таких понятий: грамотный человек, хороший специалист, перспективный выпускник и абитуриент.
Материалы по теме
Статьи по теме
- Не понимаю истерик по поводу ЕГЭ
- Как повлияют изменения в ЕГЭ на абитуриентов
- ЕГЭ теперь оценивается более объективно
- ЕГЭ. Меняйте свое отношение
- Новые образовательные стандарты
- ЕГЭ: две стороны одной медали
- ЕГЭ глазами репетитора
- Розенталь не указ, а Петя Ростов – дурак
- Новые стандарты образования: вердикт юриста. Часть 1
- Мифы и реальность вновь стандартизированного образования
- Новые образовательные стандарты – для кого они?
- Обновленная версия образовательных стандартов № 3
Написать комментарий