Как завоевать авторитет у школьников
21 Окт 2010

Для любого учителя «авторитет» — слово ключевое, борьба за него идет каждый день, на каждом уроке. Завоевать авторитет у школьников куда сложнее, чем стать значимой персоной в профессиональном кругу.

Можно долго перечислять качества авторитетного учителя: профессионализм, нравственность, чуткость и так далее. Но есть еще одна важная черта — это внутренняя раскованность. Не секрет, что многие опытные педагоги отличаются изрядным консерватизмом. Но люди, которых ученики уважают, не боятся остро пошутить, смело высказаться, резко прокомментировать.

Нужно всегда помнить, что ребенок — это вполне сформировавшийся человек, и хамское обращение со стороны любого, даже маленького человека, нужно пресекать. Вспомните эти нашумевшие истории, где дети издевались над учителями. Или случай, где школьники избивали престарелую учительницу физкультуры. Эти дети чувствовали неуверенность своих учителей, неумение ответить достойно и провоцировали их. Не нужно умолять вину подростков в этих случаях, но и не стоит также забывать о том, что учителя не должны были позволять ребятам так вести себя. Нужно было сразу пресекать такое поведение и принимать жесткие меры. Обычно дети с таким поведением уважают силу, умение взрослого так же резко ответить.

Продумайте заранее, что вы будете отвечать на подобные провокации (можно даже на листочке написать несколько «дежурных» фраз). Если чувствуете в себе неуверенность, репетируйте перед зеркалом общение с хамовитыми учениками, читайте больше литературы по психологии общения, обращайтесь к психологам-профессионалам. Возможно, когда вы только начали преподавать, ребята не воспринимают вас еще как взрослого, авторитетного человека. Подумайте, как вести себя так, чтобы дети увидели, что вы здесь старший, что от вас зависят их безопасность, навыки, знания. Вообще, с такими нахальными детьми и вести себя нужно соответственно — без матов, но жестко пресекать попытки хамства. Если вы сможете поставить на место одного нахала, другие, скорее всего, не полезут. Если конфликтная ситуация все же произошла, значит вы старались не обращать внимание на издевки, и это только усугубило ситуацию, спровоцировало вседозволенность.

Пройдет время, пока вы и они поймете, кто есть кто? Вам нужно выработать свои правила и следовать им, чтоб ученики поняли, вот здесь вы непоколебимы, а здесь — вы их друг!

Будьте хитрее и мудрее. Завоевание авторитета дело не одного дня. Наберитесь терпения. Самое главное — не бойтесь, у вас все получиться.

Материалы по теме

Статьи по теме

5 комментариев

no guest photo

Нина

22.10.2010 18:15:31 #

		
Правильно, бить учащихся можно только в порядке самозащиты. Ваша статья - этот Ваш опыт или реферат по теме? ответить

	

Анастасия Уханова

22.10.2010 21:25:02 #

		
Цитата
Нина пишет:
Правильно, бить учащихся можно только в порядке самозащиты. Ваша статья - этот Ваш опыт или реферат по теме?

Это практическое руководство для учителей, изложенное простыми словами. Проблема авторитета учителей существует, и нужно ее решать.
ответить

	

Нина Иостман

22.10.2010 21:33:53 #

		
Вы так назидательно вещаете о вообще-то важных проблемах, что Вашему руководству не хочется следовать.Ответьте все-таки пожалуйста - Ваша статья написана на основе собственного опыта или это пересказ прочитанного? ответить

	

Анастасия Уханова

22.10.2010 22:12:48 #

		
Цитата
Нина Иостман пишет:
Вы так назидательно вещаете о вообще-то важных проблемах, что Вашему руководству не хочется следовать.Ответьте все-таки пожалуйста - Ваша статья написана на основе собственного опыта или это пересказ прочитанного?

Нет, это не собственный опыт, я не работаю учителем. Но я уже не первый год работаю на «Планете школ» — портале, посвященному образованию; общаюсь с учителями и видела тут немало конфликтных историй между учителем и учеником. А вы работаете учителем? Что можете сказать непосредственно по теме статьи?
ответить

	

Нина Иостман

22.10.2010 22:51:37 #

		
Да, работаю в школе, была и учителем, и завучем, и директором. Сейчас работаю в коррекционной школе.Для выработки уверенности в себе (любому человеку, не только учителю) необходимо проходить тренинги - чтобы реакции на определенные поступки детей были отработаны - ведь не просто же так спортсмены отрабатывают определенные движения и комбинации, чтобы автоматически применять их в нужный момент. А наши учителя, к сожалению, учатся на своих ошибках и эти ошибки часто приводят к нежелательному результату. Учителей надо чаще приглашать на уроки к интересным преподавателям - имеющим и опыт, и уверенность, и авторитет - чтобы они не боялись ни оговориться, ни ошибиться ( в какой-нибудь дате или при решении задачи), а могли весело посмеяться на этим. И прибавьте к этому зависимое положение учителя в школе - за каждую двойку, жалобу ученика (зачастую несправедливую), за ненаписанную во-время бумажку (не очень-то и нужную в конце концов) им полагается замечание, выговор, лишение премии и пр. - кому как повезет. И откуда тогда уверенность в себе возьмется -даже у знающего, инициативного учителя? ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.