Если вы учитель хороший, то всегда будете стараться улучшить свой профессионализм, дать ученикам больше качественных знаний и на уроках у вас всегда будет здоровая учебная атмосфера. Но если у вас на уроках шумно (причем, ребята обсуждают не формулы и схемы, а «Одноклассники», телефоны или свои сериалы), учеба дается им с трудом и вы после каждого урока выходите от них как после тяжелой битвы, значит вы учитель может и хороший, но что-то делаете не так. Для этого нужно периодически делать анализ уроков, которые вы проводите.
Что для этого нужно
Вечером, после работы (приготовив мужу ужин, погладив кота, выслушав сына и доделав остальные домашние дела), сядьте за свой рабочий стол, возьмите чистый лист, и постарайтесь ответить на нем на следующие вопросы:
1. Удалось ли осуществить намеченный план урока? В какой мере? Насколько качественно? Были ли отступления от плана? Усвоили ли учащиеся материал?
2. Правильно ли определены цели и задачи урока, учтены ли при этом особенности данного класса?
3. Как была организована моя деятельность на уроке и деятельность учащихся? Кто работал интенсивнее — я или ученики? Были ли активны ученики в ходе урока? Проявили ли инициативу? Что можно было бы улучшить в организации урока, в содержании и методах работы?
4. Какие моменты на уроке были самыми удачными? Удалось ли увлечь учащихся, заинтересовать их? Чем и как?
5. Что нового, неожиданного в материале, в способе его подачи было для учащихся? Какие открытия были на уроке?
6. Какие проблемы вы ставили перед школьниками, привлекала ли сама постановка проблемы внимание ребят?
7. Как вели себя учащиеся на уроке? Трудно ли было им усваивать новый материал?
8. Правильно ли организована работа с домашним заданием: его подбор, характер, система объяснения и оценки? Место домашнего задания в реализации цели урока.
9. Что было явно неудачным на уроке? Что необходимо исправить и как?
Ответив честно на эти вопросы, вы наглядно увидите свои ошибки и недочеты. Выделите для себя самые явные и запишите на листочке. Пробегитесь глазами по нему перед следующим уроком и обязательно учтите в плане урока. Дети — «существа» благодарные, и не заставят ждать положительных результатов от проведенной вами работы. Уже через пару «исправленных» уроков вам станет работать намного легче, а ученики улучшат свои показатели.
При желании узнать больше о самоанализе урока и более методично решить эту проблему, перейдите по этой ссылке. И не останавливайтесь на оттачивании своего профессионализма, не забывайте, что вы воспитываете наше будущее!
Написать комментарий