А.Олешко: «Круче быть бегуном на длинные дистанции!»
6 Апр 2010

Интервью с актером театра и кино, ведущим и шоуменом Александром Олешко.

ОлешкоВ одном из интервью на вопрос журналиста: «как бы Вы ответили на вопрос — кто такой Александр Олешко?» известный и любимый многими актер сказал про себя: «Хороший человек. Интересный. Мало таких. А еще до дурости добрый». А я бы еще добавила — искренний. Потому что он очень точно сам себя охарактеризовал. И у меня есть множество обоснований так говорить, начиная с моих наблюдений за выступлениями Александра на телевидении и заканчивая личным общением. Дабы рассеять возникающие вопросы и сомнения, сразу скажу, что Александр — не мой друг и даже не знакомый. Он просто очень отзывчивый человек. Мое обращение к нему с просьбой дать интервью для портала «Планета школ» было не первым. Однажды он уже откликался и помогал мне в вопросах, связанных с моей работой. Причем откликался быстро и относился к ним со вниманием. И этого, думаю, более чем достаточно для того, чтобы характеризовать А.Олешко как доброго человека. У Саши, с его слов, огромное количество перелетов, ритм жизни бешеный. Представьте только, каким чутким и отзывчивым нужно быть, чтобы выделить время на мои вопросы! Таких, как он, и правда мало. Ну а насколько Александр Олешко интересен как собеседник, вы поймете, прочитав нашу с ним беседу о школе, о том, какой след она оставила в жизни актера и о том, куда и зачем нужно стремиться.

Наталья Журавлева: Добрый день, Александр! Спасибо Вам за то, что смогли уделить мне время. Я хотела бы поговорить с Вами о школе — на мой взгляд, об одном из самых прекрасных периодов в жизни большинства людей. Расскажите, пожалуйста, чем была школа для Вас? Какой след она оставила в Вашей жизни? И как Вы считаете, школа сегодня и школа вчера — это одно и то же или же что-то изменилось?

ОлешкоАлександр: Школа для меня — это самое прекрасное, радостное, творческое время. Я пропадал в ней с утра до вечера. Представить себе не могу, чтобы я учился в такой школе, которую показывает Гай Германика. Но, к моему большому сожалению, я практически уверен в том, что именно таких школ огромное количество сейчас. Из школы ушла романтика, ушла духовность (либо душа), ушла та самая любовь. В общем все это куда-то испарилось, не знаю, куда... Для меня школа была радостью. Да, я не был самым прекрасным учеником по всем предметам, но, наверное, я и не мог бы им быть, потому что изначально был сориентирован на какие-то творческие гуманитарные направления. Поэтому если я не добирал в физике и математике, то это значит, что по русскому языку и литературе, пению, музыке, рисованию, черчению и так далее у меня всегда была «пятерка», и тут я шел «впереди планеты всей». Помимо учебы было огромное количество всевозможных концертов, линеек, каких-то собраний... И совет дружины был, и пионерия. И, знаете, я страшно гордился тем, что я пионер! Помню, что я все время заболевал. Мама, укутывая меня в шарф и куртку, не подозревала, что уже в лифте я снимал шарф и расстегивал куртку, чтобы все видели мой красный галстук. Мне казалось, что все на меня смотрят и говорят: «Вот! Пионер идет». Это совершенно не было связано с какой-то политической идеологией, а, прежде всего, с красивой историей — на синем фоне красный галстук. Галстук, который приучал меня к тому, что утром надо его гладить, что мне нужно быть опрятным. Галстук, который приучил меня к тому, что должна быть чистая выглаженная белая рубашка. Он воспитал во мне очень важное — то, что в жизни нужно быть чистым и светлым, а не грязным и оборванным. Поэтому для меня школа — это, можно сказать, очень насыщенная жизнь, из которой я огромное количество идей перенял для себя, впитал их в себя, до сих пор вспоминаю и переношу в сегодняшний день.

Н.Ж.: А как Вы подходили к выбору своей профессии? Сами выбирали или кто-то подсказывал и задавал нужное направление?

Александр: Я ее не выбирал. Мне кажется, что это она меня выбрала. И где-то там наверху так решили. Поэтому ничего по этому поводу сказать не могу. Я думаю, что я просто родился артистом и счастлив этому обстоятельству. Я воспринимал это всегда как бесценный подарок, который не то, что принадлежит мне, а то, что я должен, прежде всего, отдать людям. Поэтому так и живу. На том и стою. Если есть у человека какие-то способности, если есть в нем какие-то таланты, то уж будь добр, пожалуйста, береги их и сделай так, чтобы мир вокруг тебя стал прекрасным. Я, например, верю в предназначение тех людей, которые наделены какими-то особыми качествами. Между прочим, это не касается только артистов, художников или людей других творческих профессий! Можно быть потрясающим электриком, можно быть уникальным сантехником, уникальным водителем... Можно быть уникальным человеком в любой профессии и получать от этого невероятный кайф! Просто нужно над этим задуматься и выбирать профессию не потому, что кто-то сказал или кто-то тебе велел, а довериться тому, что тебе говорит твое сердце. Вот и все.

Н.Ж.: Саш, что бы Вы могли пожелать сегодняшним школьникам, которым только предстоит войти во взрослую жизнь? Куда, к чему надо стремиться?

Александр: Я думаю так. Как говорят сейчас школьники, гораздо круче прожить длинную жизнь, насыщенную, желательно здоровую и красивую, чем слишком громкую, зашлакованную, с обкуренным мозгом, с пропитой душой, и, к сожалению, очень короткую. Употреблять наркотики, спиртное легко. Это каждый может. А вот попробовать изменить себя в лучшую сторону, стать чище, стать светлее, а потом еще и мир вокруг себя изменить, очистить от пошлости, которой сейчас чересчур много... Это сложно. И надо прилагать много усилий. Поэтому в этом смысле каждому есть, о чем подумать и для себя выбрать. Гораздо круче быть бегуном на длинные дистанции, чем на совсем короткие. Я это говорю всегда! Постоянно! И буду говорить еще и еще! И... будьте добрее к себе и друг к другу! Тогда и мир вокруг вас станет намного прекраснее!

«Встал утром — приведи в порядок всю планету», — так писал А. Сент-Экзюпери. И именно руководствуясь этим правилом, как мне показалось, живет Александр Олешко. Человек, который каждый день дарит частичку своего богатейшего внутреннего мира миллионам людей с экранов телевизоров, с театральных сцен. Лично я восхищаюсь его корректностью, дипломатичностью, его умением грамотно говорить. И, безусловно, восхищаюсь наличием в нем одного из самых главных человеческих качеств — искренностью. Отличный пример для подражания. В нем много того, к чему мы все должны стремиться.

Возьмите это себе на заметку ;-)

P.S. Узнать больше об Александре Олешко можно на его официальном сайте.

Материалы по теме

Статьи по теме

2 комментария

Александр

07.04.2010 15:17:26 #

		
Наталья, продолжайте в том же духе. Интересно, кто будет следующей персоной? ответить

	

Наталья Журавлева

07.04.2010 17:31:51 #

		
Спасибо, рада стараться;)
Следующая персона, с которой мне посчастливилось пообщаться - певица Ёлка.
ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
IV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям
Целью Олимпиады является поиск и поощрение энтузиастов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации. Попробовать в ней свои силы может каждый. Участие в Олимпиаде бесплатное.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.