Рома Зверь: «Новой особенностью стало — говорить по существу»
26 Мар 2010
Рома Зверь: «Новой особенностью стало — говорить по существу»

Пока перед очередным концертом музыканты из «Зверей» отправились на сцену проверять свои инструменты, солист группы, Роман Билык, с удовольствием согласился побеседовать со мной о своем творчестве. И теперь даже не знаю, что же, на самом деле, приятнее и интереснее: слушать его искренние, наполненные романтикой и правдой жизни песни или просто разговаривать о том, что происходит с этими песнями, прежде чем их услышат миллионы поклонников.

 — Роман, в одном из интервью вы сказали, что в песне самое главное для вас — это донести смысл слов до слушателя. Расскажите, как рождаются тексты ваших песен?

— Нет, к сожалению, я не могу рассказать. Это не тайна, просто дело в том, что написание — это процесс достаточно сложно объяснимый, и трудно объяснимый даже для меня, потому что я до конца не знаю, как пишутся песни. Они пишутся и пишутся. А почему они пишутся, зачем они пишутся, я не знаю, если честно,... либо они не пишутся. Понятно, я могу найти объяснение, как рождаются песни. Ты живешь-живешь, накапливаешь информацию, накапливаешь ощущения, накапливаешь наблюдения, и все это потом выплескивается в определенный момент в какие-то песни. А так объяснить тяжело, я, честно, не могу ответить на этот вопрос никак.

 — У вас, как у творческого человека, бывали такие моменты, когда вы пишите песню и вдруг в какой-то момент понимаете, что это не то, и просто уничтожаете ее?

— Нет, такого не бывает. Если я сажусь и начинаю что-нибудь писать, но у меня ничего не получается, я просто откладываю это. А потом через какое-то время, может быть, через три месяца, может быть, через полгода я открываю блокнотик и смотрю, что там написано. Если там написана откровенная чушь, которая меня не устраивает, я просто вырываю страничку и выбрасываю ее. Но это какие-то зарисовки, это даже не целая песня, а всего лишь какие-то наметки. Так я подчищаю мусор.

 — А в процессе работы у вас есть какая-то определенная точка, когда вы понимаете, что, да, из этого может получиться песня или, наоборот, что не стоит продолжать работу. К примеру, появилась одна строчка и...

— Для этого все-таки, наверное, должна уже быть полноценная песня. Скажем так, если есть куплет и припев, то можно продолжать работу дальше,... если она сразу не удалась, в принципе, можно. А вообще-то сразу пишется около 70% всей песни.

 — За один раз?

— Ну, это уже как пойдет.

 — Вы много раз отмечали, что не любите клубную музыку, клубную атмосферу, а слова песни «Южная ночь», «Брюнетки и блондинки» — это, в принципе, клубный сюжет. Как вы можете это объяснить?

— Это не клубный сюжет. В «Южной ночи», может быть, просто видеоряд навеял клубные ассоциации, а в «Брюнетках» танцпол упоминается. Это больше отражение атрибута современной жизни молодого человека и вообще любого человека. Клуб, танцпол — это больше упоминание места, где встречаются люди... даже в некоторой степени с иронией. Клубы-то я видел, другой вопрос, посещаю ли я их. Но я в них бывал, приходилось.

 — Я обратил внимание на то, что в последнем альбоме слово «дальше» звучит сразу в нескольких песнях, и вы неоднократно упоминаете о будущем: «У таких как мы все обязательно сбудется», «Мне нужно все время вперед» и т.д. Это девиз, самоободрение или просто совпадение?

— Не знаю, так написалось.

 — Наверное, собственно, поэтому и «Дальше»?

— Наверное. Если честно, я не задумываюсь о таких вещах.

 — Роман, в ваших песнях много литературных приемов, к примеру, очень красивое сравнение в песне «Тебе» — «Кто-то в душу, как в карманы». Есть ли среди всех ваших песен сравнение, которое вам кажется наиболее удачным?

— Нет, я не могу оценивать, я же автор. И даже для себя лично я не могу оценивать. Мне, значит, это не очень нужно. Я могу оценить какое-нибудь другое творчество или песню какого-нибудь другого человека, как-то для себя определить их. Свои — это очень тяжело, потому что это трудные минуты, наверное (смеется). Здесь я могу сказать, что у меня есть небольшая шкала песен, которые я люблю исполнять на концертах и которые я не люблю исполнять. А так, чтобы сказать себе, что в этой песне я горжусь таким-то словосочетанием или такой-то идеей, нет, такого не бывает. Вернее, есть, конечно, но это настолько сугубо личное и настолько субъективное мнение, что оно никакой информации не несет в себе. Вообще никакой.

Рома Зверь

 — Ваши клипы всегда были очень насыщенными, с бурно развивающимися сюжетами. И вдруг появляется клип на песню «Тебе», где Вы, Роман, совсем один и крупным планом. Это как-то связано со строками «Просто удержаться взглядом, чтобы дальше, дальше жить»?

— Вообще была идея видеоролика достаточно простого. Нам не хотелось снимать игровой ролик, потому что не было идей внятных, достойных, которые могли бы отвечать себе в занятости, поэтому было принято решение снять одним дублем, одним кадром, без монтажа. Идея простая и самое главное — подходящая, потому что основная задача ролика — не отвлекать человека от текста при помощи видеоряда. Видеоряд не должен был выделяться, уводить слушателя от сути. Это просто поющий человек. Одежда тоже очень долго выбиралась такая, чтобы не отвлекала. Как одеться? Построже? Непонятно, почему построже. Если какая-нибудь яркая вещь, тоже непонятно, будет отвлекать. То есть мы делали все для того, чтобы внимание человека акцентировалось именно на смысле песни. Чтобы видеоряд был, скажем так, минимальный.

 — Между вашим первым и последним альбомом промежуток — пять лет. Было ли в вашем творчестве за эти годы что-то, что вы приобрели и что потеряли? Какие-то новые особенности?

— Новой особенностью стало — говорить по существу, поэтому песен пишется гораздо меньше. Это и есть новая особенность. Я в последнее время перестал вообще что-либо писать просто так. Не знаю, с чем это связано, наверное, с каким-то развитием, просто как человека. Поэтому, конечно, что-то поменялось; что-то приобрелось, а что-то ушло. И жалеть об этом или анализировать я не стал бы, потому что зарекаться я не буду, что это будет, а этого не будет, это будет так, а это иначе. Мало ли что произойдет. Но пока такой период, период затишья и затишья внутри меня. Я думаю, что, как или не думаю вообще. Стараюсь не мешать себе развиваться (смеется).

 — То есть, получается, что, как в песне «Напитки покрепче», смешной ошибки, подобной вчерашнему лету нет?

— Нет. Если посмотреть со стороны на то, что было, то, конечно, что-то бы ты изменил, но просто это же твой опыт. И сейчас благодаря этому опыту ты различаешь, что тебе нужно, в каком направлении тебе интересно развиваться, а в каком не интересно. Не было бы этого опыта, я бы не понимал сейчас этого. И это обязательно надо пройти любому человеку. Не только, скажем, в музыке или творчестве, а просто в жизни. Нужно сделать что-то, чтобы от этого потом можно было отталкиваться, чтобы ты понимал, где у тебя отправная точка и куда тебе двигаться от этой точки.

 — Кстати, о точке. Сначала был «Голод», потом «Районы-кварталы», затем «Когда мы вместе никто не круче». В принципе, за этим уже виден какой-то сюжет. А теперь «Дальше» и, судя по всему, это новая точка отсчета. А что, собственно, будет дальше?

— Дальше будет практически все то же самое, что и было. Просто не хочется выдумывать велосипед. В последнее время я мало чего обещаю и мало пытаюсь прогнозировать события, которые запланировал... или какие-то дела, поэтому дальше будет все то же самое, без каких-то серьезных изменений в музыке или в концепции коллектива «Звери», звука, увлечений и т.д. Мы чуть-чуть расширились, появилась еще акустика. У нас и у зрителей стало больше вариантов услышать и увидеть себя по-другому. Но это небольшое расширение.

 — И последний вопрос. Сегодня очень много талантливой молодежи, у которой есть способности, но нет возможностей реализовать их. Что на ваш взгляд, человека, который прошел сквозь тернии к звездам, нужно делать в такой ситуации?

— Если бы я знал. Это настолько личный, настолько индивидуальный путь, настолько уникальный и не похожий на никакой другой, что здесь вариантов развития ситуации очень много. Можно ничего не делать, а можно биться об стену годами и прийти к одному и тому же результату. Тут трудно сказать что-то внятное. Самое главное — понимать, что ты делаешь. Наверное, это самое главное. Но даже если ты не понимаешь, это не плохо. Но все равно нужно отдавать себе отчет в том, что ты поешь, для кого ты поешь и зачем ты поешь. Вот это самое главное. А как пробиваться? Здесь много вариантов: кто-то пытается через Интернет, кто-то, конечно же, при помощи продюсеров, кто-то сначала по друзьям, потом по клубикам, а потом уже выходит на большую сцену. Кто-то не выходит. Возможностей ровно столько, сколько их есть. Их не может быть больше. И не может быть сейчас лучше, а пять лет назад хуже или наоборот. Все время ситуация практически одна и та же. Есть стечение обстоятельств, есть талант, есть работа, есть много составляющих, которые, в принципе, и делают погоду, которые формируют какой-то всплеск талантливого человека и он открывается в какой-то момент. Если что-то не срослось, значит, не срослось. Это стечение многих-многих обстоятельств.

 — Роман, спасибо Вам за интересную беседу.

— Удачи!

Статьи по теме

6 комментариев

Юлия Астахова

06.07.2009 17:15:31 #

		
:) вааау
хотела бы я пообщаться с солистом!!!
ответить

	
no guest photo

Гость

06.07.2009 18:53:48 #

		
С нового альбома просто шикарная песня "Говори". Каждая строчка задевает за живое "И мечты, ну конечно, сбываются, если этого сильно захочется". Если бы не было "Зверей", то слушать по вечерам просто нечего было бы. ответить

	
no guest photo

Дарья

07.07.2009 18:57:21 #

		
интересное интервью!!!Роман явно повзрослел))) ответить

	
no guest photo

Гость

08.07.2009 07:42:28 #

		
Молодец, Роман Витальевич. Человек развивается, развивается и группа. Радует, что "Звери" не стоят на месте. Так держать! ответить

	
no guest photo

Вася

08.07.2009 19:20:47 #

		
Звери жгут!!!!!
Звери 4ever!!!!
ответить

	

Александра

09.07.2009 15:08:29 #

		
Как же я хочу на их концерт))) ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.