Наши дети в Интернете
9 Апр 2010

Невинное слово «Одноклассники» сегодня стало нарицательным. Сайт вошел в жизнь всех и каждого, от школьников до взрослых дядек и теток. А тот, кто решился удалить свой аккаунт, — чуть ли не герой. Или придурок.

Предпочтения и интересы подростков меняются со скоростью ветра. И это нормально!

Да, наши дети сегодня самозабвенно и упоенно отдают этому странному занятию очень большую часть времени. И все-таки ажиотаж вокруг этого явления не совсем понятен. Чего вы хотите от детей? Ну да, общаются в школе, продолжают трындеть на сайте, потом бурно обсуждают опять в реале, — такой круговорот. Хвалятся количеством друзей, подарками, оценками своих фоток... Еще в группы вступают по интересам. Кстати, посмотрев, в какие группы входит подросток, можно многое о нем узнать, — для кого-то из мам и пап это будет очень даже полезно. И что интересно: наряду с крайне несимпатичными группировками, типа «Замочим ЭМО», с аватаркой Гитлера, — у того же пользователя порой встречаешь вполне положительные сообщества, типа кружков по интересам, — чуть ли не кройки и шитья... Потому что подростки — вполне вменяемые люди, только интересы у них слишком разнообразны, а предпочтения меняются со скоростью ветра. И это нормально! Вспомните себя в их возрасте: вчера вы хотели быть космонавтом, а завтра уже грезили об археологических экспедициях...

дети в интернетеО том же и лента активности говорит. «Теперь друзья», «Больше не друзья», «Вступил в сообщество», «Вышел из сообщества»... Наглядная иллюстрация того, что дети мечутся в поисках своего круга общения, своих интересов, находят и теряют друзей, ссорятся и мирятся... Все как в реальной жизни. Только процесс облегчен и ускорен возможностями, которые дает Интернет. В конце концов, поверьте, все устаканится, дети перебесятся, перепробовав общение в разнообразных сообществах, и найдут себе настоящих друзей по интересам, виртуальных и реальных. То же самое и с нами было в детстве, только процесс происходил долго и мучительно, ибо не было Интернета...

Нередко приходится слышать стенания: мол, для детей ныне, благодаря разнообразным соцсетям, значение понятия «друг» размыто. И всех своих «друзей», которые на самом деле просто виртуальные знакомые, они считают чуть ли не самыми близкими людьми... Ну, во-первых, в Сети каждый друг другу друг (ничего себе тавтология...), и подавляющее большинство среди этих «друзей» — как раз взрослые. Во-вторых, встречала тысячи взрослых людей, которые любого шапочного знакомца именовали другом, — и ничего, до сих пор в дурдом никого из-за этого не отправили. Это какими же придурками надо считать детей, чтобы думать, будто они сами не в силах разобраться, кто им друг, кто враг, а кто просто так? Ну да, наделают положенное количество ошибок, а как без этого? Можно подумать, вы, многоуважаемые мамаши-папаши, со дня своего 18-летия ошибки делать перестали.

То, что СС таят опасности, ясно как божий день. Интернет вообще — страшная штука, доложу я вам. Там порнография, растления разные, криминал и желтая пресса с кучей гадостей и сплетен. Еще вирусы. И через все это всем без исключения надлежит пройти путем проб и ошибок. Поднимите руку, кто никогда не заходил на порносайты и не читает, хотя бы изредка, сводки с криминально-желтых полей! Ну так вот. Почему бы не относиться к Интернету, всем его достоинствам и недостаткам, как к школе жизни? Одолев ее первые ступени, человек выходит на другой уровень, — в том числе и понимания той среды, в которую он попадает на любом из бесчисленного количества сайтов в Сети.

Наша родительская задача — дать ребенку правильную моральную закалку!

Если уж он, Интернет, вошел в нашу жизнь и остался в ней, лучше все-таки научить детей простым правилам поведения, предупредить о возможном негативе, объяснить, что можно, а чего нельзя. Вы же учили детей переходить дорогу и зажигать газ? Предупреждали, что не стоит разговаривать с чужими людьми и садиться в машины к незнакомцам? То же самое легко перенести на безопасность интернет-общения. Наша родительская задача — дать ребенку правильную моральную закалку (пардон за громкие слова), чтобы он попросту не реагировал на знаки внимания со стороны неадекватных особей. И при этом адекватно относился к соцсетям в частности и к Интернету в целом. Чтобы осознавал: Интернет — далеко не вся жизнь. В реальной жизни есть еще книги, спорт, друзья во дворе, наконец — родители. Как же все-таки хочется, чтобы дети считали нас своими лучшими друзьями...

Зависимостей, вытекающих из Интернета, с каждым днем становится все больше: интернет-шопинг, виртуальный секс, ММО-игры, зависимость качать все и вся и многие другие. Но мой сын и его друзья называют это не зависимостью, а новым витком развития человечества, переходом к глобальной информатизации... (Письмо Нины Григорьевны о том, какой колоссальный вред приносит Интернет нашим детям).

Что нам может помочь? Попробуйте прочитать сами или вместе с ребенком «Билль о правах детей в Интернете». Сделайте выводы, перескажите сыну или дочери своими словами, в общем, всячески попытайтесь донести до них эту информацию.

Статьи по теме

9 комментариев

no guest photo

Гость

14.04.2009 08:32:51 #

		
да, теперь детям надо учится не только с реальными людбми общаться, но и с разными виртуалами на форумах, френдами в одноклассниках и моихмирах. сложно это. а вместо того чтобы помоч, родители пытаются оградитть детей от интернета. это неправильно! ответить

	

		
Цитата
Гость пишет:
да, теперь детям надо учится не только с реальными людбми общаться, но и с разными виртуалами на форумах, френдами в одноклассниках и моихмирах. сложно это. а вместо того чтобы помоч, родители пытаются оградитть детей от интернета. это неправильно!

В статье не говорится, что нужно ограждать детей от Интернета. Наоборот — научить правильно им пользоваться. Вы правы в том, что нужно лишь помочь. А для этого сам родитель должен понимать, что Интернет из себя представляет :)
ответить

	
no guest photo

Гость

16.04.2009 08:37:36 #

		
а мне кажется, что общение в интерете наоборот помогает лучше ориентироваться в общении с людьми, распознавать их с полуслова-полувзгляда, что за человек перед тобой. А в интернете человека можно выкупить очень легко, только этому надо учится. ответить

	
no guest photo

Гость

16.04.2009 23:22:36 #

		
Интернет - окно в мир, и не нужно бояться того что там увидят дети или взрослые, важнее всего - оценка увиденного самим человеком, а уж тут-то как-нельзя чётко проявятся всевозможные влияния семьи и общества. ответить

	

Алексей Словин

27.04.2009 14:49:19 #

		
Хочу понять, почему порнография относится к страшным вещам - секс это прекрасно и лучше смотреть порнуху чем среднестатистический боевик с его пропагандой насилия.

Зависимость от интернета, чаще всего, получают психологически неокрепшие умы, которые зацикливаются на превосходстве над другими игроками. Толку мало, ведь такие личности без интернета бухали бы. А еще обычно личности, получающие такие зависимости, характеризуются поверхностным мышлением, что совершенно не характерно для окрепших разумов.
ответить

	

Лика

27.04.2009 18:46:35 #

		
Цитата
Алексей Словин пишет:
<br />Зависимость от интернета, чаще всего, получают психологически неокрепшие умы, которые зацикливаются на превосходстве над другими игроками. Толку мало, ведь такие личности без интернета бухали бы. А еще обычно личности, получающие такие зависимости, характеризуются поверхностным мышлением, что совершенно не характерно для окрепших разумов.


Как-то Вы, Алексей, чересчур категоричны. Я вот тоже впала в зависимость от Интернета, значит, мозг мой психологически не окреп? И бухаю, как Вы выражаетесь, только по праздникам, и конечно же, исключительно в Интернете)))
ответить

	
no user photo

Ninel

05.10.2009 23:06:45 #

		
мне кажется интернет это конечно безусловно - благо, но неокрепшим детским умам лет до 10 точно лучше им не пользоваться ответить

	

Ольга Шевченко

10.04.2010 20:25:54 #

		
[QUOTE]Алексей Словин пишет:
Хочу понять, почему порнография относится к страшным вещам - секс это прекрасно и лучше смотреть порнуху чем среднестатистический боевик с его пропагандой насилия.
Особенно если учесть падение мотивации вступать в брак и рожать детей. Лучше пускай порносайты парень изучает, чем колется, курит или пьет ежедневно. Да и девочкам неплохо знать "что и как", чтобы беременность не оказывалась сюрпризом.
ответить

	

Ольга Шевченко

10.04.2010 20:29:25 #

		
Цитата
Ninel пишет:
мне кажется интернет это конечно безусловно - благо, но неокрепшим детским умам лет до 10 точно лучше им не пользоваться

Ну, до 10 лет, наверное, лучше ребенка научить записывать свои мысли в собственный блог, пользоваться детскими поисковиками (есть такие специализированные) или читать новости о том, что ему интересно, разумеется, под присмотром и с помощью родителей, чем предоставлять ребенку возможность только играть на компьютере или вообще не разрешать пользоваться компьютером.
ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
IV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям
Целью Олимпиады является поиск и поощрение энтузиастов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации. Попробовать в ней свои силы может каждый. Участие в Олимпиаде бесплатное.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.