Религия, журналистика, дополнительные часы физкультуры — введение этих предметов в школьную программу вызывает особый энтузиазм в Министерстве образования. А у простых россиян особый энтузиазм вызывают исключительно алгебра и русский язык.
Всероссийский центр изучения общественного мнения провел соцопрос среди россиян с целью определить, какие школьные предметы кажутся им наиболее важными и полезными. Мнения опрошенных разделились практически 50 на 50: первая половина за алгебру, вторая (47%) — за русский язык. Далее первую пятерку самых важных предметов замыкают иностранный язык (25%), история (24%) и физика (17%).
Заместитель председателя комиссии Общественной палаты по образованию и науке Любовь Духанина объясняет это тем, что алгебра и русский язык являются обязательными предметами ЕГЭ. Что касается иностранного языка, истории и физики, это можно связать с тем, что они являются основными предметами в самых популярных российских специализациях: филология, юриспруденция и технические профессии. Правда, стоит отметить, что столь же популярную экономику считают важной в школьной программе только 1% опрошенных.
Если бы в школе экономике уделялось больше внимания, многих вещей, которые взрослые люди познавали через колоссальное количество проблем, допустим потерю ваучеров или вложения денег в МММ, удалось бы избежать. Причем экономика должна быть ориентирована на практические знания, — прокомментировала Духанина.
Также в подвале с 1% голосов оказались этика, нравственность и культурология, что наглядно может демонстрировать несогласие россиян с проектом по введению в 4-х классах религии и светской этики.
Увеличение уроков физкультуры также не находит в обществе особого одобрения, в ряду самых важных предметов физкультуру видят только 4% опрошенных.
Более детально результаты опроса приведены в таблице.
| Какие предметы, на Ваш взгляд, действительно пригодятся детям в будущем? (%) | |
|---|---|
| Алгебра, математика | 50 | 
| 
         Русский язык, родной язык  |  
         47  |  
| 
         Иностранный язык  |  
         25  |  
| 
         История  |  
         24  |  
| 
         Физика  |  
         17  |  
| 
         Литература  |  
         16  |  
| 
         Информатика  |  
         13  |  
| 
         Химия  |  
         9  |  
| 
         География  |  
         7  |  
| 
         Физкультура  |  
         4  |  
| 
         Биология  |  
         3  |  
| 
         ОБЖ  |  
         2  |  
| 
         Обществоведение  |  
         1  |  
| 
         Труд  |  
         1  |  
| 
         Экономика  |  
         1  |  
| 
         Этика, культурология, нравственность  |  
         1  |  
| 
         Зависит от интересов, способностей и дальнейшей деятельности  |  
         1  |  
| 
         Необходимо изучать все предметы  |  
         12  |  
| 
         Затрудняюсь ответить  |  
         25  |  
Изучение абсолютно всех предметов выбрали 12% опрошенных. Одним словом, именно такое количество россиян может поддержать инициативу министерства образования по внедрению в школьную программу все новых и новых предметов. Стоит также заметить, что наибольшее количество голосов получили стандартные общеобразовательные предметы, не входящие в разряд факультативов.
В опросе был и другой пункт — «Какие предметы совершенно не понадобятся детям в жизни?». Необъяснимо, но факт, наибольшее количество голосов — 6%, высказалось за ненадобность химии. Ниже, на одной строчке с пением, музыкой и рисованием оказалась физика. По 1%-ту опрошенных посчитали ненужными алгебру, астрономию, географию, историю, литературу, ОБЖ, обществознание и религиозные предметы. Единственным предметом, против важности которого никто не стал возражать, оказался русский язык.
 3.3			






а в
03.09.2009 15:51:12 #