Религия, журналистика, дополнительные часы физкультуры — введение этих предметов в школьную программу вызывает особый энтузиазм в Министерстве образования. А у простых россиян особый энтузиазм вызывают исключительно алгебра и русский язык.
Всероссийский центр изучения общественного мнения провел соцопрос среди россиян с целью определить, какие школьные предметы кажутся им наиболее важными и полезными. Мнения опрошенных разделились практически 50 на 50: первая половина за алгебру, вторая (47%) — за русский язык. Далее первую пятерку самых важных предметов замыкают иностранный язык (25%), история (24%) и физика (17%).
Заместитель председателя комиссии Общественной палаты по образованию и науке Любовь Духанина объясняет это тем, что алгебра и русский язык являются обязательными предметами ЕГЭ. Что касается иностранного языка, истории и физики, это можно связать с тем, что они являются основными предметами в самых популярных российских специализациях: филология, юриспруденция и технические профессии. Правда, стоит отметить, что столь же популярную экономику считают важной в школьной программе только 1% опрошенных.
Если бы в школе экономике уделялось больше внимания, многих вещей, которые взрослые люди познавали через колоссальное количество проблем, допустим потерю ваучеров или вложения денег в МММ, удалось бы избежать. Причем экономика должна быть ориентирована на практические знания, — прокомментировала Духанина.
Также в подвале с 1% голосов оказались этика, нравственность и культурология, что наглядно может демонстрировать несогласие россиян с проектом по введению в 4-х классах религии и светской этики.
Увеличение уроков физкультуры также не находит в обществе особого одобрения, в ряду самых важных предметов физкультуру видят только 4% опрошенных.
Более детально результаты опроса приведены в таблице.
Какие предметы, на Ваш взгляд, действительно пригодятся детям в будущем? (%) | |
---|---|
Алгебра, математика | 50 |
Русский язык, родной язык |
47 |
Иностранный язык |
25 |
История |
24 |
Физика |
17 |
Литература |
16 |
Информатика |
13 |
Химия |
9 |
География |
7 |
Физкультура |
4 |
Биология |
3 |
ОБЖ |
2 |
Обществоведение |
1 |
Труд |
1 |
Экономика |
1 |
Этика, культурология, нравственность |
1 |
Зависит от интересов, способностей и дальнейшей деятельности |
1 |
Необходимо изучать все предметы |
12 |
Затрудняюсь ответить |
25 |
Изучение абсолютно всех предметов выбрали 12% опрошенных. Одним словом, именно такое количество россиян может поддержать инициативу министерства образования по внедрению в школьную программу все новых и новых предметов. Стоит также заметить, что наибольшее количество голосов получили стандартные общеобразовательные предметы, не входящие в разряд факультативов.
В опросе был и другой пункт — «Какие предметы совершенно не понадобятся детям в жизни?». Необъяснимо, но факт, наибольшее количество голосов — 6%, высказалось за ненадобность химии. Ниже, на одной строчке с пением, музыкой и рисованием оказалась физика. По 1%-ту опрошенных посчитали ненужными алгебру, астрономию, географию, историю, литературу, ОБЖ, обществознание и религиозные предметы. Единственным предметом, против важности которого никто не стал возражать, оказался русский язык.
а в
03.09.2009 15:51:12 #