ЕГЭ. И снова перлы
1 Июл 2009
ЕГЭ. И снова перлы

Мы в очередной раз публикуем впечатления педагога из Перми, описанные в ее личном блоге, на этот раз о сочинениях ЕГЭ-2008.

Проверяла часть С. Исходный текст был дурацкий: о том, как школьники собирались сбежать с урока химии. Сочинения получились разные, у кого-то удачные, у кого-то нет. Но одно из них меня потрясло. Начиналось оно с фразы: «Достоевский — великий русский писатель». На мгновение наступило явственное ощущение смены реальности: показалось, что наступил июль и я сижу в Политехе и проверяю вступительные сочинения по литературе. Потом глюк прошел — а сочинение осталось :) Прочитала — оно все было о «Преступлении и наказании». Ни слова о химии, о школьниках и о прочем сиюминутном. Что это было? :) Еще в разных сочинениях раза четыре встретила любопытную ошибку: автором текста был Татаринцев, а его называли Татищевым. Сразу чувствуется, что писали пермские школьники :)

«Пушкин и Билан в своих произведениях воспевают дружбу».
Взошло новое солнце русской поэзии?

«Писатель показывает нам с вами, что дружба — это самый надежный друг, а учеба — самый лучший друг».
Почему-то сразу ассоциативно вспомнились бриллианты — лучшие друзья девушек.

«Герой произведения Гюго Квоземода».
«Бедные наши мужчины, в этой жизни вам всегда достается самое сложное: охота на мамонта, строительство пирамид...»
«Имена многих мужчин хранятся в моем сердце...»

11-й класс пишет :)

«Люди делятся на две категории: хитрые и умные».
«Я считаю, что проблема, поставленная автором, довольно актуальна для нашей молодежи: если урок трудный, лучше на него не ходить».

Хотелось добавить лишний балл за откровенность.

«Я в корне согласен с рассказчиком».

«Моя точка зрения исходит из того, что в моей жизни происходили и жизненные ситуации, похожие на эту, и приобретал читательский опыт на похожих толкованиях».
Скажу честно: я перечитывала раза четыре. Но даже в контексте не поймешь, что человек хотел сказать. Перфонтана наступает?

«Женщина-революционерка Жанна д`Арк».
Подруга Софьи Перовской?

«Бранные слова не только отражают остроту конфликта, но и придают обыкновенному школьному происшествию необыкновенную значимость».
Вот для чего они, оказывается, нужны.

«Проблема учеников 11 класса в том, что они хотели хоть как-то подкрасить школьную жизнь».
Маляры?

«Автор, находясь в теле ученика, конечно, расстроился».
Обмен телами — это уже из области фантастики.

«Все мы, находясь под властью общества, являемся серой мышкой, которая все время прячется в своей конуре»...
... предварительно выгнав собаку?

«Есть такое выражение: "В других и щепку увидим, а в себе и бревна не замечаем"».
Буратино оценил бы эту фразу.

«Вспомним Раскольникова, который постоянно лежал на диване и не хотел ничего делать».
А Обломов в это время шел с топором на старушку?


«Беречь как синицу ока».

«Женщина должна быть домохозяйкой, потому что женщины и мужчины должны быть равны в своих отношениях».
Какая-то новая теория равенства полов. Антифеминизм?

«В тексте много использовано пунктуаций: двоеточие, кавычки, много точки».

И заключительное:
«Русский язык — великий язык, на нем писали свои произведения Пушкин, Гомер и Толстой».

ЕГЭ-2007

Три дня проверяла сочинения ЕГЭ (часть С).

«По телевизору показывают разные передачи о том, как народ знает своих кумиров. И то не все знают. Вот спроси у любого, например, кто написал "Преступление и наказание". Люди не скажут. Кроме самых грамотных и начитанных».
И не нужно о таком спрашивать. Побить могут.

«Эти люди открыли окно в литературу».
Где-то рядом с окном в Европу оно располагалось, наверное.

«Книги в наше время — это бесценная бумага, к которой редко обращаются».

«Человек в возбужденном состоянии представляет целые исторические картины, характеры, явления».
Всегда считала, что человек в возбужденном состоянии представляет себе другие вещи...

«Я часто всматриваюсь в ночное небо, любуясь мерцанием звезд и думая о своих ценностях».
Дочь миллионера?

«В наше время человек читает и делает вид, что хочет».
Импотенция — серьезная проблема в среде интеллигенции.

«А если вспомнить людей XIX в., то какие замечательные это были люди! Например, Пушкин, Лермонтов... У них было чувство тонкости к природе, романтизм и незаменимая память».
Сегодня чувство тонкости к природе катастрофически утрачено :(

«Память — это самая главная разработка организма».

«У каждого человека есть память, но не все ее используют в разумных целях».

«По истории известно, что люди стали распознавать планету еще с древнейших времен».
Интересно, как им удалось ее отсканировать?

«Люди становятся необразованными и неэмоциональными к окружающей среде».

«Ломоносов не только сам учился, но и самостоятельно пошел выбиваться в общество».

«Мне кажется, в настоящее время народ не задумывается о том, что еще до сих пор живут инопланетяне, что цветы могут разговаривать...»
Да, это серьезная проблема. Почти такая же наболевшая, как пробуждение Ктулху.

«В тексте говорится, что человеческая память поглощает все из окружающей среды».

«Построено много красивых зданий, дворцов культуры, но все это делается искусственным путем».
К сожалению, до сих пор люди не научились выращивать здания естественым путем. А жаль :)

«Молодежь проводит много времени в клубах. И хочется отметить, что они не обсуждают там политику или экологические проблемы, а усугубляют свое здоровье алкогольными и наркотическими веществами».
Водку пьянствуют и безобразия нарушают.

«Поэты, к примеру Владимир Маяковский, писали о людях разное».
Очень понравилась фраза. Прямо гоблиновсий стиль.

«Когда в 1920-50 годы познавали науку — это было интересно, а сейчас за людей все делают компьютеры. И людям становится познавать науку неинтересно».

«Эти писатели создавали произведения, которые были неугодны Сталину и его оппозиции».

«И автор призывает нас познавать все и всех».
Поручик, молчать!

«Позиция афтора мне понятна».
Если написано по-русски, то с ошибкой. Если по-албански, то тоже с ошибкой... Какой-то неизвестный мне язык.

«Я думаю, не только пожилым людям нравится их кровинушка с чистыми лесами».
Вампиры среди нас?

«Я согласна с мнением автора, что даже самый маленький колоссальный опыт нашего мира не используется».

«... писатели и художники, балерины и болеро».
Товарищи и товарищи.

«В нашем мире мало романтики. Нет романтичных писем, которые можно хранить и чувствовать аромат писавшего».
Сплошной суррогат эта электронаая переписка... Даешь внедрение ароматизированных асек!

«Алексей Толстой, Шолохов, Николай Островский и многие другие поэты-романисты».

«Вроде осознают и видят этот прекрасный мир, но диво на них не напутствует».

«В этом тексте автор более упирается как бы на развитие мира».
Упорный автор попался.

«Совсем мало осталось мест, где не побывала человеческая нога».

«Мне очень нравится одно из стихотворений Шолохова "Шопот, робкое дыханье"».
Неизвестные страницы творчества...

«Компьютер — это часть нашего организма».
Похоже на то.

«Если бы не было на земле человека, то не было бы и мира, и природы».
Оптимистка :)

«Многие люди не умеют пользоваться своим внутренним миром».
Инструкцию при рождении не прилагают, к сожалению...

«Люди становятся черствыми, как роботы».

«Чувствуется, что этот текст писал живой человек».

«Мало кто знаком с рыбой».
На этой фразе проверка сочинений в нашем углу была парализована. Особо впечатлительным пришлось выйти в коридор и просмеяться.

«Окружающий мир развивается с центростремительной скоростью».
И движется вперед с угловым ускорением. Трояк по физике.

«Отрывая свои корни от привычной жизни, человек умирает».

«С развитием науки и высоких технологий на протяжении долгого времени происходила деградация человека».
Вот я тоже думаю: какой идиот изобрел компьютер?

«Л.Н. Толстой взял из жизни русско-французскую войну и написал по ней роман».

«Главное не останавливаться на достигнутом. Нужно и надо идти дальше!»
Повесить к качестве лозунга в каждой школе. Нам есть куда стремиться :)

Материалы по теме

Статьи по теме

1 комментарий

no guest photo

Гость

01.07.2009 10:41:25 #

		
Так цинично, что даже неприятно. И прежде чем выставлять перлы выпускников (это педагогу из Перми), попробовали бы дать им полноценной образование.

	

			

Написать комментарий


Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь


		
Межрегиональный историко-просветительский конкурс «Служение Отечеству: события и имена»
16.07.2009
В конкурсе могут принять участие все желающие – учащиеся 7–11 классов образовательных учреждений субъектов Российской Федерации.
 
Конкурс «Молодёжь за инновации!»
16.07.2009
В конкурсе «Молодежь за инновации!» могут принять участие молодые журналисты, раскрывающие в своих материалах темы участия молодежи в инновационном секторе, пишущие о проблемах и тенденциях развития инновационной стратегии, о престижности научных профессий.
Cтипендия «Ньютон» на программу A levels в East Anglia University
16.07.2009
Программу Ньютон поддерживает стипендиальный фонд, который может выделить стипендию на обучение от 2000 до 8000 фунтов ежегодно. Стипендия предоставляются в виде скидки на оплату обучения. Возраст: 16 лет до начала программы.
 
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.