ЕГЭ — тема, волнующая сейчас всех школьников. Мы провели мониторинг, и «выловили» из интернета самые интересные цитаты касательного этого вопроса...
Учителя говорят:
«Я — молодой учитель. Учитель информатики. Уже при обучении в институте нас стали приучать к мысли, что мы будем новым поколением учителей, которое будет внедрять новые педагогические идеи и проекты. Один из таких проектов — ЕГЭ. С одной стороны, ЕГЭ по информатике наконец-то чётко определил программу обучения. С другой стороны этот экзамен стал камнем преткновения. Дело в том, что во многих школах существует нехватка учителей информатики (специальность нынче нужная, многие информатики в коммерческих фирмах работают). В связи с этим в одних школах предмет изучают с 5-го класса, в других — с 8-9, а в иных аж с 10-го. Тем не менее, чтобы достаточно сдать экзамен в форме ЕГЭ — необходимо изучать информатику как минимум с 8-го класса. То есть, три года изучать сам предмет, а оставшийся год — натаскиваться на решение экзамена. Поскольку без предварительного натаскивания ЕГЭ решить сложно. Надо заранее знать типы задач и типы ответов на них. Пресловутые 100% по ЕГЭ. Взять столько баллов за экзамен практически не реально. Авторы утверждают, что именно задания части C. Помогают определить медалистов. Врут».
«Довольно сложно однозначно определить как относиться к системе ЕГЭ. Однако мой опыт подготовки школьников по математике в Москве позволяет привести ряд довольно неприятных особенностей проведения ЕГЭ. Предварительный экзамен слишком простой, в нем нет задач категории С1 и С2. Это чрезвычайно расхолаживает школьников. Вместо простой системы баллов за каждую задачу, мы имеем невообразимое бюрократическое недоразумение. Если зачисление в высшее учебное заведение идет по баллам, то совершенно не нужно вводить преобразование в 5-бальную оценку. Сейчас же понять сколько можно получить за каждую задачу группы С совершенно невозможно. Кто-нибудь пробовал решить 20-30 задач подряд без перерыва? А ведь даже для решения задач группы А приходится выполнять полное решение, чтобы однозначно выбрать правильный ответ. А в группе B ответ еще необходимо преобразовать к требуемому виду. Раньше приходилось решать 5 сложных задач за 3 часа. А теперь количество рутинной работы значительно возросло. А после решения 20 задач вероятность ошибки и невыполнения инструкций практически 100 процентная. Нет возможности, исключая апелляцию, посмотреть результаты проверки. Учитывая большое количество опечаток в официальных руководствах для подготовки, довольно трудно убедить участников в отсутствие таковых при компьютерной проверке и проверке экспертами. По-моему мнению, информация о задаче и оценка в баллах за нее должна быть открыта. Не решен вопрос«помощи» учителями нужным ученикам. Комиссии ППЭ состоят из заинтересованных сотрудников, других просто невозможно найти. В заключение, некоторые задачи категории С вызывают недоумение. Эти задачи требуют обычной рутинной работы (в основном это уравнения с параметрами) а ценность в баллах их неизвестна. Итак, получить 100 % баллов почти невозможно. Однако можно научить ребят решать типовые задачи ЕГЭ, чем я и занимаюсь (пока бесплатно) в свободное от основной работы время».
«Мне как языковеду особенно обидно, что итоговая аттестация учащихся выливается в форму«тупой угадайки». Они итак не очень хорошо говорят — телевизор, компьютер...:«вау!»,«классно!»,«жесть!»,«супер!» + ненормативная лексика. Сочинение как жанр школьной работы настолько потеряло актуальность, что хочется плакать — при существующей практике сокращения часов нам бы учеников к тестироованию мало-мало подготовить, причем именно натаскать... Тесты по литературе — это вообще абсурд!!! У нас ведь в школе не основы литературоведения преподаются, а именно литература, т.е. где-то прямо-таки«Душеведение»... Мне всегда казалось, что моя задача на этих уроках научить их видеть за текстом (за сюжетом) авторскую личность, а значит, научить понимать другого человека... Какие здесь могут быть правильные и неправильные ответы? Здесь самое ценное — собственное мнение, умение его обосновать, опираясь на текст. ЕГЭ — основа выхолащивания школы, способ кастрации живого ума ученика и учителя... Если мы промолчим, нам не грозит учтечка мозгов в перспективе... их просто не будет!!! Особенно меня«умиляют» аргументы за, основанные на надеждах, что ЕГЭ снимет проблему вузовского взяточничества, замаскированного под репетиторство. Ну, газетки-то почитайте!.. объявления в Интернете... Вузовские преподаватели теперь готовят к ЕГЭ, причем раздают гарантии направо и налево, и всего-то за 700 руб./час и выше.... Бороться имеет смысл не с вузовскими преподавателями — тут система телефонов доверия, пара проверок и привет преподавателю... Не надо выдумывать велосипед!.. Бороться нужно за наших детей, за лучшее, что есть в наших школах! Сейчас или уже никогда!»
«Я против ЕГЭ, так как качество и полнота оценки знаний очень сомнительны. Лучшее подтверждение этому — сохранение рядом ведущих вузов страны традиционной системы приема студентов, а именно вступительных экзаменов. Если ЕГЭ так хорош, то его результаты должны быть единственным критерием приема в институт, либо нужно оставить ранее существовавшую систему оценки знаний и подготовки выпускников школ».
Родители не остаются безучастными — для них ЕГЭ это тоже испытание:
«В этом году моя дочь писала ЕГЭ по математике и русскому яз. Очень волновалась, как и многие наверно. На экзамене нельзя было лишний раз выйти — за каждый повторный выход ставили галочку , все было строго. Т.к. с математикой у нее все достаточно прилично, то волновалась больше за русский. Но в итоге по русскому у нее 79 баллов, а по математике 58. И как потом выяснилось на расширенной апелляции, что ошибки арифметические. Я конечно, понимаю что это не допустимо, но когда от волнения ребенок ставит вместо«минус» —«умножить» и школьные учителя говорят что это грубейшая ошибка..... Учителя школьные не добавили ни балла , а с института добавили. спасибо им за это. нужно ни только клеточку смотреть, но и как ребенок решает, мыслит. И аппеляция должна распространяться на все задания!!! напрашивается вывод: 1, Если бы дети знали что в случае неудовлетворительной оценки для них они смогут пересдать, как в институте , то волновались бы меньше и ошибок глупых было меньше. Раньше не поступил в один вуз, попробовал сдать в следующий поток или еще раз в другой вуз. А теперь если ты написал плохо, то с этим баллом и иди ... И никого не волнует, что ты себя мог в этот день плохо чувствовать или еще что. На мой взгляд, институт должен давать возможность еще раз написать, если у ребенка есть такое желание. Все экзамены можно пересдать, а ЕГЭ нет! не справедливо».
«Единая форма экзамена — вообще подход неверный. при этом я не утверждаю, что тест не имеет права на жизнь. вот когда сын учился в школе, у них периодически проводился математический конкурс«кунгуру». несложные задания, но их много и время ограничено. не все«отличники» справлялись успешно, но иногда хорошие результаты показывали далеко не отличники. это говорит о том, что такой тест показывает способность быстро ориентироваться в сложной ситуации и верно принимать решения при неполном анализе исходных данных. Вероятно такого типа тест подошел бы в качестве вступительного экзамена по математике в летное училище. А вот, положим, на мехмат МГУ надо бы не тест, а задачи повышенной сложности + устный экзамен. Потому как выявить способность человека к абстрактому мышлению без устного экзамена невозможно. А у нас опят гребут всех под одну гребенку. Слышал, что на мехмате МГУ в этом году кроме письменного и устного по математике требуют еще результаты егэ по математике и русскому. С русским согласен, им теперь не надо самим этот экзамен проводить. А математика? Это ж полный бред!» — пишут на форуме.
Этот комментарий нашли на сайте газеты «Труд»: «Если отменят ЕГЭ Россия продолжит падение в пропасть. Растущей промышленности и для реанимации науки нужны умные головы. Их можно взять только их провинции. Москва и др. крупные города не могут их дать, существующая система высшего образования наглухо закрывает путь к образованию для провинциалов. Так было всегда и везде. Таланты в теплицах не вырастают. Это начинают понимать и сильные мира сего».
Мнения школьников довольно экспрессивны, но говорить то, что они думают — их право:
«ЕГЭ — это полная х..ня! Говно говном. Чему оно учит? Мыслить по алгоритму? Стремиться набрать 13 несчастных баллов для четверки? ЕГЭ — это не показатель ни знаний, ни умений. ЕГЭ — это еще метод заставить мыслить людей шаблонно. И не будет в нашей стране литераторов и поэтов, покуда есть ЕГЭ по литературе. Вообще, судя по всему, товарищ RAHS довольно смутно представляет себе всю картину ЕГЭ. Видимо, не довелось ему побывать в душащих лапах чиновников из мин.обр... Ты сдавал ЕГЭ сам-то? Вижу ты только то и дело тупо, неаргументированно комментируешь посты других, пытаясь при этом как-то съязвить и задеть автора.
ЕГЭ не получило признания ни у докторов, ни у профессоров наук, ни у учитилей, ни у учащихся. Это ЕГЭ нужно только самому министерству, дабы свести всех к одному знаменателю. Приравнять заправского двоишника и хорошиста. Вот я в прошлом году писал ЕГЭ — многие, кто в школе учился ХУЖЕ меня написали либо на одном уровне со мной, либо лучше. Отличники же показали обратное... Для постоянной олимпиадницы по математике (моей сестры) — 63 балла по предмету явно не та оценка... Что касается взяточничества — во все времена, все и всех можно купить. Это правда, для многих кажущаяся ложью.
Процедура проведения ЕГЭ — отдельный разговор. Ходить со сдающим в туалет — что-то из ряда вон выходящее... Может они еще«держать» будут? На ЕГЭ списывали и будут списывать — написать экзамен иначе — вряд ли получится (всему виной непомерная трудность и бессмысленность заданий части С). Современные электронные гаджеты, слава богу этому способствуют. ЕГЭ — это явное ущемление прав человека. Заточение его на 3-4 часа в аудиторию без права выхода более одного раза — благополучно ни на психическом, ни на физическом здоровье не скажется», - мнение взято отсюда.
«Ну ЕГЭ же чего-то в нас проверяет, вопрос чего??? Ну написали мы его, баллы получили, или экзамен устный сдали, посравниваем: стресс и там и там, но на егэ передо мной никого нет, в смысле комиссии, перед которой надо продемонстрировать что-то помимо знания. Задания в егэ предсказуемые, восстановить материал можно, там ничего военного, а в устном, там реакция нужна, быстренько на каверзу ответить какую-нить. С одной стороны, халява, а с другой, обаять комиссию шансов никаких, для тех кто умеет Устный у меня всегда по принципу выучил сдал забыл строится , про ЕГЭ еще не знаю. Короче, все как могут подстраиваются...»
На сайте «Московского Комсомольца» комментируют статью про ЕГЭ: «Может ЕГЭ и полезен, но я не могу понять до сих пор, и никто не может мне объяснить — почему, если я не знаю наизусть таблицу Брадиса, и не помню какого цвета было платье на Наташе Ростовой — то я автоматически попадаю в категорию«дебил»??? Разве не достаточно того, что я знаю о том, что такие таблицы существуют, и умею ими пользоваться, и разве не самое главное в литературе заставить задуматься над произведением, так чтобы это произведение оставило след в душе, даже пусть и не согласен я с автором??? Не Это-ли цель образовательного учреждения??? Разве можно ЭТО измерить в баллах???»
«На самом деле ЕГЭ было нелёгким, ну кому как повезло с вариантами. Мне вот, пожалуй, повезло с некоторыми заданиями! Задача вообще была про первичное соотношение масс кульков и на сколько процентов надо повысить? Я считаю, это легко. Сделал а, б части и с1 и с2 за 3 часа! Формат С3 не соответствовал заявленному на демоверсии, это очень плохо, почти нерешаем он был!! С С5 тоже перемудрили», — оригинал читаем здесь.
«Я считаю что нужно хоть немного смягчить задания в ЕГЭ и подсчет баллов!!! Потому что то, что творится на ЕГЭ это же издевательство!!!! За детьми следят даже хуже чем в тюрьме!!!! Осталось в аудитории решетки на окна поставить, охранников к дверям поставить!!!!» — пишет школьник на официальном информационном портале ЕГЭ.
Обсуждение разгорается:
«Я не отрицаю, есть НЕМНОГО плюсов у ЕГЭ. И можно ЕГЭ довести до нормального состояния. Просто люди, которым поручено обкатать ЕГЭ, не могут этого сделать! Они практически ничего не знают об образовании, о системе образования, о проблемах экзаменов, о проблемах ЕГЭ. Они тупо сидят в кабинете и действуют в соответствии с шаблонами, которые сами составили для остальных, неважно, приняло ли их общество или нет. Если чего и можно добиться, то ИМХО только дав УЧИТЕЛЯМ довести эту систему до ума. РЕАЛЬНЫМ УЧИТЕЛЯМ, тупо зайти в школу и взять их.
К примеру: я конечно могу пойти и попробовать разминировать бомбу. Но только шанс удачного исхода 0.00000000000000001%,если не меньше. Просто я никогда эту бомбу не видел(Только может быть издалека, под стеклом, разряженную).Я ничего не знаю о том, как они работают и проч.Также и люди, придумавшие и модифицирующие ЕГЭ. Они также не знают о российском образовании почти ничего, не видят его изнутри. А кому можно поручить разминировать бомбу? Саперу. Человеку который посвятил этому делу жизнь, постоянно этим занимается, практикуется, изучает. В плане образования этим человеком является учитель».
«Наши замечательные политики забыли так сказать об оригинальных случаях, о детях у которых НЕТ способностей к русскому и математике. У меня есть братишка, у него так сказать, врождённая неграмотность, сколько бы с ним не занимались, толку нет, его мозг не воспринимает звуки чтоли. Есть у меня друг, который сейчас учится в МГУ на мехмате. У него врождённые способности к математике и физике, а вот к русскому языку способностей вообще нет. Хорошо что он в олимпиаде Воробьёвы горы участвовал и без экзаменов прошёл, а то бы он завалил своё будущее. Скажете не правда, а проверьте!»
Подключаются даже «сторонние наблюдатели»:
«Порушили всю систему образования, которая в России(Ссср)была лучшей в мире. Теперь мальчикам из госдумы снова поиграться захотелось. В школах средний возраст учителей в начальной школе(где закладываются азы знаний, азы стремлений к учебе)40-42 года. Нового грамотного поколения учителей просто нет. Политика образования, проводимая на настоящий момент, откинет лет ч/з 5-7 Россию по грамотности на уровень стран третьего мира. А чтобы это сильно в глаза не бросалось ребятки из думцев еще со здравохранением поиграют. И получим больное и безграмотное поколение (какое это будет«потеряное поколение» по счету?)Главное деньги для проектов, чтоб были.
Есть в мире страна дураков — Российская госдума, которая живет по законам своим, которые сами придумывает и сама же отменяет. Вот только расплачивается вся страна РОССИЯ и простые граждане. Печально».
«У всех по-разному следили на ЕГЭ. Кто-то выходил, сколько хотел, некоторые звонили. А уж что говорить о школах, которые находятся далеко от центра. Должны учитывать ни только баллы ЕГЭ, но и как ребенок учился в течение последних 2 лет. А то дети получается которые никогда выше тройки не получали, на экзамене поставили в нужные клетки -игра в угадайку -повезло)). 3, Шкала пересчета из 100 баллов в 5 бал вообще никуда не годится! 4, По таким предметам как литература, история вообще не допустимо ЕГЭ . По истории один учебник противоречит другому. Литература это как творческий конкурс. Ребенок должен выразить свое мнение, а если он не будет знать даты не беда... Главное чтоб научился мыслить.. А с тестами это одна зубрешка. 5, Ни в одном школьном учебнике по математике нет задач из С задания. А экзамен должен быть на основе школьной программы!!! Кто то скажет что и в институте задания гораздо выше уровнем, но там есть возможность попробывать еще раз! В институте продают брошюрки с заданиями прошлых лет, а в школе даже на пробном ЕГЭ задания были проще))) Вывод один, в том виде в котором сейчас ЕГЭ — объективной оценки знаний не показывает! Кто хотел и мог как платил так и платит за поступление. ЕГЭ не решило этой проблемы))».
Вот такие мнения можно найти в интернете о нашем славном Едином Государственном Экзамене. А вы что об этом думаете?
Гость
04.02.2009 14:12:28 #