В прошлом году в школах начался эксперимент — введение нового предмета «Основы религиозной культуры». Подведены первые итоги, из которых сделали вывод, что учебные пособия слишком скучны для пятиклассников и сложны для восприятия, а учителям не хватает квалификации, из-за чего новый предмет может сформировать неправильное отношение к религии и нравственности в целом.
Преподаватели не скрывают недостатка базовых знаний по культурологии, философии, истории... И хотя они готовы восполнять пробелы, «Основы» все равно не рекомендуется вводить в другие школы, которым удалось «избежать» этого предмета. Впрочем, новые регионы в любом случае подключат к эксперименту в ближайшем будущем.
Всего в эксперименте участвовали около 240 тысяч учеников четвертых и пятых классов. Напомним, что они выбирали из следующих модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Почти 40% выбрали блок «Основы светской этики». Вторым по популярности стал блок «Основы православной культуры», третьим — «Основы мировых религиозных культур», четвертое место занял блок «Основы исламской культуры», пятое — «Основы буддийской культуры», и на шестом месте оказался модуль «Основы иудейской культуры» (всего 206 школьников).
Надо отметить, что в целом и ученики, и родители предмет приняли. Почти никто не изменил свой первоначальный выбор, хотя такое право было и есть, из 19 регионов исключением стала только Тамбовская область, где передумало 23% учащихся.
Костромская область отличилась тем, что, несмотря на популярность «Основ светской этики», большинство школьников (4088 из 5450) выбрали «Основы православной культуры». А в Пензенской области выбор пал только на два модуля: светский блок — 2/3 школьников и мировые религии — 1/3 учеников. Остальные модули остались не у дел.
Будем следить за развитием событий.
Нина Иостман
27.10.2010 12:41:51 #