Танцевальные субкультуры, как мы уже выяснили, объединяют людей, увлекающихся тем или иным танцевальным направлением. Как каждый выбирает себе хобби и профессию по душе, так и каждый танцор выбирает тот стиль, который лучше других помогает ему выразить свои эмоции, — стиль, благодаря которому его тело и душа сливаются в полной гармонии. Для некоторых это хип-хоп, для других — различные направления клубных танцев, а для третьих — народные танцы. Причем вовсе не обязательно танцы того народа, к которому принадлежит сам танцор...
На сегодняшний день в мире наиболее популярны ирландские и латиноамериканские танцы: сальса, бачата, мамбо, реггетон,
Сальса
Сальса (исп. salsa — «соус») — направление латиноамериканской музыки, истоки которого — сон, сон монтуно и мамбо. Возникла сальса на Кубе в
Стиль сальса связан преимущественно с кубинскими традициями, хотя сильное влияние на него оказали пуэрториканские, колумбийские и другие американские направления, включая поп, джаз, рок и айренби. Современная музыка сальса в основном ориентирована на танец: практически невозможно спокойно стоять/сидеть/лежать, слушая сальсу, тело само начинает двигаться в такт, а бедра — из стороны в сторону. Характерные особенности танца — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок — комбинация ритмов «тумбао» и «сон клаве». Основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре счета в музыке, а каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).
Существует множество направлений сальсы, в разных странах ее танцуют
Бачата
Бачата (исп. bachata) — это музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики. Бачата получила широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна и в тех латиноамериканских общинах США, где преобладают выходцы из этих стран. Родился стиль в
В напряженной социальной обстановке начала
В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью ее является отсутствие ритма «клаве». На развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo). А пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Díaz).
Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без нее не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. А с появлением новых исполнителей, чья музыка более приближена к западным стандартам, популярность бачаты стремительно растет и за пределами ее родины: ее слушают и под нее танцуют теперь и в США, и в Мексике, и в Испании, и во многих других странах.
Хореография бачаты сравнительно проста: четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога немного вытягивается вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнеры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце — тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.
Меренге
Меренге (исп. merengue) — музыкальный стиль и латиноамериканский танец. Точно никто не может сказать, как появился меренге, существуют разные версии. Говорят, первое меренге сочинил и исполнил Хуан-Баутиста Альфонсека (Alfonseca, Juan Bautista,
Музыка меренге характеризуется быстрым темпом и условно состоит из трех частей: ритмической, мелодической и вокала. Для исполнения меренге необходимо не менее трех музыкальных инструментов, два из которых — традиционные для Антильских островов: гуира (или гуиро) и тамбора. Тамбора — ударный инструмент африканского происхождения, деревянный барабан, обтянутый козлиными шкурами. На тамборе играют, ударяя ладонью по одной стороне и деревянной палочкой — по другой, а также по ободу. Гуира — инструмент из плода сушеной тыквы, на которую наносили горизонтальные насечки: звук извлекали, проводя по ним деревянной палочкой. В современном меренге также используется гуира из жести, которая имеет вид трубки с гофрированными стенками. Оба эти инструмента отвечают за ритмическую часть меренге и используются как в фольклорном, так и в современном вариантах.
Танец меренге — парный, очень энергичный. Его движения носят легкий эротический характер; в этом танце очень важен элемент флирта и импровизации. Мужчина и женщина, обнимая друг друга, совершают движения в разные стороны и делают повороты направо или налево. Это называется «салонное меренге» (merengue de salón), в котором партнеры никогда не разделяются. Также существует «фигурное меренге» (merengue de figura), где танцующие делают множество движений-украшений, но и в этом случае пары не разделяются. А соло меренге танцуют только как шоу.
Поначалу танец состоял из трех частей: пасео, меренге и халео. Пасео, выход пар под медленную мелодию, вскоре исчез. Меренге, основная часть танца, увеличилась с
У танцоров, осваивающих латиноамериканские танцы в современных бально-спортивных школах, базовый шаг меренге выглядит словно имитирующим хромающую походку... Но оригинальный танец совсем не похож на эту пародию. Меренге использует большое количество фигур и украшений: круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в убыстренном темпе и другие. Многие из этих движений пришли из фольклорного варианта меренге.
Реггетон
Реггетон (исп. reggaetón или reguetón, англ. reggaeton) — музыкальный стиль и танец, который возник в начале
Реггетон с легкостью сочетает в себе несколько различных стилей. От регги в нем немного, хотя исполнители и утверждают, что его ритм является новой ступенью эволюции ритма регги. Второй составляющей реггетона является собственно рэп, или речевка (fraseo), получившая в Колоне (Панама) название «el ton» (тон). Сегодня танец реггетон представляет собой смесь разных направлений хип-хопа с движениями латиноамериканских танцев.
Мамбо
Мамбо (исп. mambo), как и румба, сальса и
Музыка мамбо, очаровательная и разнообразная, отличается четким ритмом. Первоначально она исполнялась как румба, с замедлением темпа в конце, т. е. на четвертый удар в ритме 4/4. Некоторые музыканты использовали ритм 2/4, замедляя соответственно второй и четвертый удары. Танец очень схож с сальсой, но акцент основного шага — на втором ударе.
Существуют и другие танцевальные направления, вышедшие из латиноамериканской культуры, и многие из них прекрасны.
Мария Скляревская
17.12.2008 23:18:47 #