Танцевальные субкультуры. Часть II. Клубные танцы
15 Июн 2010
Танцевальные субкультуры. Часть II. Клубные танцы

Итак, мы продолжаем рассказ о танцевальных субкультурах. В прошлый раз вы познакомились с разными танцевальными стилями и направлениями, входящими в хип-хоп-культуру. Сегодня же мы уйдем с улиц и заглянем в святая святых всех любителей танцев — в клубы.

Танец — искусство, дающее возможность познать не только свой дух, но и тело, выразить в движении все свои чувства. И клубный танец здесь не исключение. Именно клубные танцы в настоящее время пользуются большой популярностью, так как это — праздничность, импровизация и разнообразие музыкальных стилей. Клубные танцы — это демократичное соединение множества разных темпераментных стилей и возможность танцевать под любую современную музыку.

Основа любого клубного направления — ритм. Только ориентируясь на ритм, можно в совершенстве овладеть тем или иным направлением клубных танцев. Нередко в клубах можно встретить танцоров тех или иных направлений хип-хоп-движения, так что стрит (street) нередко включают в список клубных танцев. Ну а кроме хип-хопа, клубные танцы включают в себя такие танцевальные направления, как ритм-энд-блюз (R&B), тектоник (tecktonik), гоу-гоу (go-go), хаус (house), фанк (funk), стрип-дэнс (strip dance) и другие. Чтобы стать своим в стихии клубного танца, нужно постоянно поддерживать хорошую спортивную форму, быть веселым, энергичным, задорным, чувствовать себя всегда на высоте.

Ритм-энд-блюз (Rhythm’n’Blues)

Стиль ритм-энд-блюз появился в конце 1930-х годов, с урбанизацией негров американского Юга, играющих «деревенский блюз» (country blues). Переселение этих исполнителей в города было связано со становлением негритянских звукозаписывающих компаний: приезжающие для записи музыканты часто оставались в городах, устраиваясь на работу в качестве исполнителей в клубы, бары и дансинги. При этом исполнители кантри-блюза, аккомпанирующие себе на акустической гитаре, столкнулись с тем, что в шумных заведениях их просто не было слышно: тогда-то и стали применяться микрофоны, звукосниматели для гитары и электроорганы. В 1939 году появилась электрогитара. Электрификация и внедрение новой техники не только способствовали развитию звукозаписи, но фактически стали причиной возникновения нового стиля блюза. Теперь группа из четырех человек была способна играть громче и мощнее, чем традиционный большой биг-бэнд из восемнадцати исполнителей.

Новый стиль постепенно набирал популярность, вытесняя конкурентов, и в 1949 году в журнале «Billboard» появился термин «ритм-энд-блюз», отражавший сложившиеся изменения. Термин «ритм-энд-блюз» в основном служил для описания черной американской поп-музыки, представлявшей собой род ритмически акцентированного «развлекательного», «несерьезного» блюза. В дальнейшем ритм-энд-блюз подвергся делению на соул, фанк и, позже, — диско. Самые ранние рок-н-роллы часто представляли собой ритмически аранжированные версии классических ритм-энд-блюзов. По сравнению с традиционным блюзом новый стиль стал более громким и агрессивным, утратив некоторые достоинства тихого сельского блюза, его нюансы и интимность. Ритм-энд-блюз стал гораздо более однообразным, на первое место вышли развлекательность и танцевальность.

Танцевальный стиль ритм-энд-блюз, или, как его часто называют, «айренби» (r? n? b или R&B), являет собой сочетание традиционного хип-хопа, пластики и умения импровизировать. Танцор в этом стиле чувствует музыку, пропуская ее сквозь себя и «отображая» каждый бит собственным телом.

Ритм-энд-блюз рождает ощущение беззаботности и даже некоторой развязности. Особенность танца — в специфических ритмических движениях «кач», при которых, при общей расслабленности тела, напряжены только мышцы живота. Если вы хотите овладеть стилем R&B-танцев, занятия необходимо начать с «прокачивания» каждой части своего тела. Правильный «кач» идет из центра живота, причем напрягаются исключительно эти мышцы, все остальные расслаблены. Наклон головы, движение плечом и рукой, — так начинается этот пластичный и сексуальный танец. Далее следуют плавные выпады, подпрыгивание с легким и мягким приземлением на одну или обе ноги. Затем все повторяется. Главное — воображение и чувство музыки.

Хаус (House)

Хаус начал свое развитие еще в 1970-х, в пору зарождения так называемой эры диско. Этот танец привлекает своей уникальной манерой и динамикой, позитивным настроем и огромным притоком адреналина. Он особенно зависит от музыкальных пристрастий и умения понимать хаус-музыку.

Хаус развивался как взаимопроникновение множества стилевых элементов хип-хопа, брейкдэнса, рагги, латины, степа, чечетки... В восьмидесятых впервые появилось такое понятие, как «Time to Jack». The Jack — базовое движение в хаусе, из которого развилось целое направление в танце. Хаус — это, прежде всего, контроль над телом и энергией, которая в танце либо сдерживается, либо выпускается взрывной волной; это танец, где задействовано все тело, однако самое главное мастерство — владение танцполом, работа ногами вместе со всем телом (Jacking). Подобно хип-хопу, хаус — это эволюция топрока, первого танца Западного побережья. Последние годы это танцевальное направление набирает популярность в Европе, выходя на уровень хип-хопа.

Современный хаус — это быстрые движения ног, напоминающие степ, чечетку и шаги латины, в сочетании с плавными, абсолютно расслабленными движениями корпуса и головы. Корпус всегда отстает от ног и в танце словно догоняет их. Кроме того, стиль определяют легкость и особая «пружинка» в работе стоп, а также скорость исполнения движений, причем нагрузка здесь сравнима с нагрузкой при аэробике. Последние европейские тенденции в хаусе связаны с использованием нижнего брейка, локинга, вэйвинга и вакинга.

Тектоник (Tecktonik)

Тектоник (Tecktonik) — танец, содержащий в себе элементы хип-хопа, локинга, поппинга и техно. Тектоник начинает свою историю в Париже, а точнее — в парижском метро, где собирались молодые люди, готовые быть «непохожими на других». Само слово «тектоник» пошло от названия вечеринки «Тектоник Киллер» (Tecktonik Killer), проводившейся в ночном клубе «Метрополис» в городе Ранжи (Rungis) недалеко от Парижа. Тогда тектоник был известен и популярен в узких кругах, люди, танцевавшие его, считали себя принадлежащими к особой субкультуре, культивировали свои особые привычки, стиль одежды и образ жизни.

Есть и другое мнение: что начиналось все в Бельгии, где около десятка лет назад на вечеринках использовали музыку в стиле Hardtech, Hardtrance, а также Euro Dance. В то время самым популярным стилем был Jumpstyle, идея которого заключалась в том, чтобы прыгать, двигая одной, а потом другой ногой взад-вперед в такт басам. Те вечеринки были похожи на современные вечеринки Tecktonik. А в 2000 году эта концепция пришла во Францию, в клуб Métropolis на окраине Парижа...

В 2007 году тектоник впервые выходит на широкую публику: его дебют состоялся на фестивале Paris Techno Parade 15 сентября. В этот день тектоник увидело огромное количество людей, которые не смогли забыть его. С тех пор популярность танца росла бешеными темпами: люди танцевали на площадях, в метро, на газонах, — везде, где только можно. Благодаря широкому распространению через сервисы обмена видео, тектоник приобрел массу новых поклонников. Самые известные ди-джеи музыки в стиле тектоник — DJ RV. B, Dess, Miss Hiroko, позднее David Guetta, Dirty South и Yelle.

Ныне Tecktonik становится настоящей маркой: у клабберов появился энергетический напиток Tecktonik Killer и множество другой продукции с одноименной символикой — футболки, бейсболки, кофты... Молодые клабберы начали все чаще выходить на улицы и устраивать батлы Tecktonik вне клубов, как знаменитые Хип-хоп-батлы.

Типичный облик танцоров тектоник — это суженные джинсы, обтягивающая короткая футболка без рукавов, с каким-нибудь безумным рисунком, белый ремень (не обязательно) и кроссовки/кеды. Первое поколение Tecktonik носило обувь с ровной подошвой и белые перчатки и... держало во рту соску (соска вначале служила для того, чтобы препятствовать подъемам, спровоцированным экстази)... Со временем эта «клубная культура» претерпела изменения в связи с новыми реалиями: появлением реалити-шоу, ростом общественных сетей и блогов, а также под влиянием индивидуализма и стремления быть самым лучшим и оригинальным.

Из-за эмблемы с изображением орла некоторые считают Тектоник опасным националистским движением. Но мнение это ошибочно, у Тектоника нет особой идеологии. На эмблеме, представляющей это движение, действительно изображен орел: он еще со средних веков символизирует в Германии власть, счастье, а также силу. Сегодня орел используется во всем мире как гербовая символика и не должен больше напрямую ассоциироваться с нацизмом. В данном случае этот символ был выбран исключительно из эстетических соображений.

Гоу-гоу дэнс (Go-Go)

Люди, приходящие развлекаться в клубы, любят не только двигаться под музыку, но и учиться танцевать, узнавать новые движения, копировать профессиональных танцоров и просто наслаждаться наблюдением за красивыми, умелыми и зажигающими людьми. Более 45 лет назад в США появились исполнительницы соблазнительного Go-Go, которые своими танцами на барных стойках с успехом привлекали посетителей в увеселительные заведения.

11 января 1963 года в Голливуде (Калифорния) открылась первая американская дискотека «The Whisky a Go Go». Девушки танцевали в коротких юбках, которые впоследствии вошли в повседневную моду американок. В те времена в Америке главным лозунгом развлечений было: «Секс, наркотики и рок-н-ролл». Молодежь стремилась к свободе, самовыражению и свободной любви. Музыка становилась более разнообразной благодаря вошедшему в моду в ту пору рок-н-роллу в стиле Дика Кларка, британской танцевальной поп-музыке, психоделическим ритмам «Hippie», а также вокальным R&B-композициям в стиле группы «Мотаун»...

Со временем мода и стиль музыки менялись, а танцовщицы Go-Go продолжали зажигать на вечеринках. Эта профессия с тех пор стала неотъемлемым атрибутом клубных мероприятий. Чтобы завести публику, нужно танцевать сексуально, эмоционально, зазывно, создавать в танце эффекты замедления и ускорения, соблазнять пластикой всего тела. Максимум внимания необходимо уделять индивидуальному стилю и эмоциям, работать с пространством и со зрителем!

Современный стиль Go-Go — это танцевальное направление со свободной импровизацией под современную клубную музыку, с индивидуальным стилем каждого танцора, а истинные Go-Go-ladies — это девушки-«зажигалки», энергетика которых способна «взорвать» любую вечеринку, придав ей неповторимый стиль и желаемую атмосферу.

Танцы Go-Go — это смешение и вариации техник разных танцевальных направлений: House, Hip-Hop, Strip dance, Club dance, Club Latin, Jazz Modern, Freestyle, Street dance и многих других современных клубных стилей. Быть танцором Go-go — значит свободно, эмоционально, зажигательно, сексуально и просто красиво двигаться и раскрепощаться в танце.

Итак, мы познакомились с танцами, корни которых уходят в прошлый век и ведут свое происхождение из Африки и Америки. Следующие выпуски нашего обзора будут посвящены этническим танцевальным субкультурам, мы расскажем о ставших популярными во всем мире латиноамериканских и ирландских танцах.

Статьи по теме

3 комментария

no guest photo

Гостья

11.12.2008 09:16:05 #

		
>>Люди, приходящие развлекаться в клубы, любят не только двигаться под музыку, но и учиться танцевать, узнавать новые движения, копировать профессиональных танцоров и просто наслаждаться наблюдением за красивыми, умелыми и зажигающими людьми.

Это точно! :-)
ответить

	
no guest photo

Ноташк

22.05.2009 01:46:09 #

		
я не понял, где днб? степ?
это разве не танцевальная субкультура?
ответить

	
no guest photo

Гость

06.07.2009 16:36:24 #

		
Это Андеграундные танцы ... тот Же драм энд Бэйс Стэп, Мельбурн Шафл и Джап Стайл ... в Клубах ихи не совсем воспринимают ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.