13 Ноя 2008
Есть ли какая-нибудь еще профессия, представители которой так бесстыдно, без малейшей неловкости принимают взятки? А главное — никому и в голову не приходит, что это ненормально! Бедные, бедные, несчастные голодающие учителя! Все-то их жалеют, все им потакают, поощряя откровенное попрошайничество. Мол, государство обеспечить педагогов не в состоянии, — должны же они как-то жить! Рассматривается куча уголовных дел о взяточничестве, обвиняют и сажают чиновников, госслужащих, даже врачей, но только не учителей! Люди, откройте глаза! Посмотрите на них, посмотрите вокруг! Где это видано, чтоб целое государство закрывало глаза на беспардонное свинство!
Я на свое финансовое положение не жалуюсь, потому что пашу по десять-двенадцать часов в сутки, как и мой муж, и наши родители, — слава Богу, здоровье пока позволяет. И наши дети (дочка пятнадцати лет и сын — одиннадцати) видят, как мы выбиваемся из сил, зарабатывая на их будущее, и стараются нас не подводить: учатся хорошо, даже почти отлично, со своими проблемами справляются самостоятельно. И почему, за какие такие грехи мы должны содержать всю эту ораву взбалмошных нервных теток, порой даже толком не образованных? Доколе, спрашиваю я вас, мы будем безропотно носить им дорогущие подарки и кровью и потом заработанные деньги в беленьких конвертиках?!!
Вы скажете, что учителям мало платят и что они, даря нашим детям свет знаний, пытаются при этом хоть как-то заработать на существование. А я отвечу: это давно уже не так! Прекрасно они зарабатывают, а на нас, доверчивых дураках, наивных «толстосумах» (так они зовут нас, родителей, за глаза), научились делать такие деньги, что многим и не снилось! Скажите мне, почему я встречаю географичку моего сына в дорогом ресторане за бокалом редкого вина, в наряде от кутюр?! И почему потом я должна покупать ей какие-то духи, которых себе самой позволить не могу?
Но это эмоции. Давайте попробуем посмотреть трезво на их реальные заработки.
Учителя получают заработную плату. И размеры ее вместе со всеми надбавками не так уж смехотворны, как принято считать, особенно в Москве. В среднем они получают не меньше 20000 рублей в месяц, и это при одной ставке, т. е. далеко не полном рабочем дне! Оклад, в зависимости от ставки, около 4000 рублей, фонд надбавок — 1500-2000, директорский фонд — до 1000, «лужковская» надбавка — 3000 плюс доплата за проверки домашних работ и классное руководство — еще пара тысяч. Но никто практически из учителей не работает только на одной ставке! Они ведут по нескольку предметов, а это — полторы-две ставки. Кроме того, за каждым записано несколько факультативов, кружков или «продленок», за которые тоже набегают деньги. Естественно, на деле никто никаких кружков не ведет, а если и ведет какой-нибудь скучный, никому не нужный кружок, то за это еще и с детей, точнее с родителей, сдирают нехилые суммы. Еще там какие-то премии, деньги на проезд, ну и так далее...
Почему нам в голову не приходит дать взятку или, скажем, преподнести дорогой подарок какому-нибудь строителю супермаркета через дорогу от дома? От него тоже может зависеть жизнь наших детей! Или, скажем, водителю автобуса, той же школьной вахтерше? Что, неужели все люди вокруг миллионеры, только учителя одни такие бедные? А сами родители? Они отдают иногда половину своей зарплаты непонятно на что: «ремонт класса», «обновление оборудования», «починка дверей», «уборка территории», — и так далее, и так далее! Неисчерпаема фантазия педагогов на поводы для поборов! Будто только этому и учатся! Некоторые жалуются даже на то, что должны ежемесячно «сдавать дань» директору школы за то, чтобы остаться на пригретом месте.
Ладно, я, скажем, могу заплатить, с голоду не умру! Но ведь порой в школе приходится выслушивать такое, от чего потом неделями уснуть не можешь! Не все, к сожалению, дети так обеспечены, как мои. Начать с того, что и родители-то не у всех детей имеются. В классе моего сына есть мальчик, за которым каждый день бабушка ковыляет до школы и обратно. Родители у него алкоголики, так он от них к ней сбежал и боится теперь, что придут за ним и бить снова станут... А этим людям, видимо, наплевать на сына, если они вообще еще помнят о его существовании. И что вы думаете, учителя щадят бедную старушку с ее копеечной пенсией? Куда там! Загнобили мальчика, ежедневно на него крики: мол, «урод недоделанный», «алкашов выродок», «оборвыш вонючий», «тебе на стройку надо, кирпичи класть, а не за партой сидеть», — вот что говорят люди, воспитывающие наших детей!.. И ставят ему сплошные двойки.
А закон в школе простой: кто двоечник — оставайся на дополнительные занятия. Занятия дополнительные в той же группе (около 15-20 человек из разных классов: а, б, в, г...), не индивидуальные, — дети там просто час сидят и делают домашнее задание, а учительница под конец заявляется и проверяет, ничего не объясняя. Стоимость этих занятий два раза в неделю — 200 рублей в месяц с человека. Т. е. за 8 часов в месяц учитель получает около трех тысяч рублей! Плюс учтите, что один учитель ведет занятия в нескольких классах (например, в 5-м, 6-м, 7-м...).
И это только один пример, как они делают деньги! Есть умные, которые составляют дополнительные материалы и заставляют родителей их покупать (материалы, никем не проверенные и не аккредитованные, заметьте!) или покупают готовые учебники и собирают за них деньги с определенным процентом себе в карман!
А не дай Бог, ваш ребенок захочет быть медалистом! Можно, конечно, все можно, — «правда, придется приложить определенные усилия, вы же понимаете...». Ну и так далее... Некоторые так исхитряются, что еще и заставляют родителей чувствовать себя виноватыми: чтоб стыдились, что взятки дают за оценку ребенка! А сами при этом ни научить ребенка нормально не могут, ни умным детям хороших оценок не ставят.
И потом, что они вообще делают, кроме сбора податей? Если ты штукатур, сантехник, инженер, журналист, парикмахер, дизайнер, программист, переводчик, — тебе платят за проделанную работу, причем за работу, сделанную качественно: ее проверяют, ее критикуют, ее заставляют, если надо, переделать и исправить все ошибки! А кто, кто, скажите мне, проверяет работу учителей? И как это делается? Как, объясните, учитель может исправить свои ошибки, если, во-первых, он их никогда не признает, а во-вторых, чаще всего они проявляются через несколько или даже через много лет!
И не смешите меня курсами повышения квалификации, ежегодной аттестацией или открытыми уроками! На тех же курсах и тестированиях сидят те же учителя! У них система отработана: пришел, засветился, пообщался с кем надо — и дальше работай спокойно. А открытые уроки делаются вообще смех как: за три недели готовится сценарий, каждый ученик вызубривает заданную тему; активно участвуют в уроке дети, чьи родители нанимают им репетиторов, — дети, которые и без школы этот предмет знают не на пять, а на шесть с плюсом. Покажите мне хоть одного ребенка, который, просто сидя за партой на уроках в обычной школе, без дополнительных занятий, сам подготовился к поступлению в вуз или к сдаче этого пресловутого ЕГЭ хоть по одному предмету!
А мамаш из родительского комитета я вообще на дух не переношу. Эти лизоблюдихи, по-иному и не скажешь, со своими скрипучими голосками и постоянно заискивающим и льстивым до омерзения тоном! Звонят чуть ли не каждую неделю:
— Ой, здравствуйте, дорогая, у нашей любимой учительницы, Клары Иванны, в понедельник день рождения, дай ей Бог здоровья! Вот, денежки собираем на подарок! По 100 рублей!
На подарки ко всем праздникам всем учителям! Это ж обанкротиться можно! Если у нее 4-5 классов по 30 человек, она на день рождения себе может новый компьютер купить! Я уже молчу о Дне учителя и ненавистном 8 марта, когда не одну, а всех их надо ублажать. А у меня двое детей, между прочим. А у кого трое-четверо?!! Ну не в состоянии нормальные люди (не Абрамовичи какие-то) столько платить! И эти заслуженные, между прочим, так называемые педагоги, знаете, что им кричат?! «Понарожали тут!»
Понарожали! Вот и слушай потом пламенные речи президента о том, как нам нужно молодое поколение. Если стране нужно молодое поколение, то пусть она позаботится о том, чтобы не хамели так будущие воспитатели этого самого поколения. А то ведь вырастет это самое поколение обиженным, оскорбленным, униженным и озлобленным на весь мир. И так же будет обирать всех, кто навстречу попадется.
Родители, уважаемые, дорогие, бесценные родители! Доколе? Доколе, я повторяю свой вопрос, мы будем мириться с этой безысходностью? Не пора ли поднять бунт на этом корабле несправедливости?! Не пришло ли время свергнуть этот феодальный строй в школах, где и мы, и наши дети — рабы в полной власти учителей! Перестаньте им потакать! Отстаивайте право своих детей на качественное бесплатное образование!
Материалы по теме
- 49% россиян ищут деньги для поступления
- Нормативная база
- Понятие юридической ответственности физических лиц
Александр
13.11.2008 15:05:00 #Очередная попытка подменить СВОИ личные, местечковые, нерешенные проблемы очередным обобщением, замарать ВСЕХ. Ваша статья делает именно это.
Все случаи, которые вы приводите в качестве иллюстрации основного тезиса, во-первых, абсолютно не являются типичными, а, во-вторых, вызывают сомнения по поводу не только того, что вы мать двоих детей, но и по поводу того, что статью вы писали в наше время. Ощущение, что вы нашли где-то древнюю, пожелтевшую (во всех отношения) газетёнку (года так 1995-2003) и просто "перекатали" её. Видимо для привлечения внимания к своим проблемам, если всё же считать, что вы хоть в чем-то говорите правду.
Дискутировать можно бесконечно долго, но я не буду ввязываться в это. Считайте мой комментарий просто сиюминутной эмоциональной реакцией.
Интересно узнать у редакции - что было "вырезано" из статьи? или "подправлено"?