Чуть ли не каждую неделю в школе — педсоветы. Стоит директор перед нашими преподавателями и рассказывает, как нужно вести себя с отличниками, как с двоечниками, какой должен быть стиль общения, сколько надо слов в минуту говорить, кого выгонять за дверь, а кого все же оставить в классе. И после подобного мероприятия приходит учитель на урок и злится как собака за то, что мы — балбесы и ничего не умеем, а он — учитель, должен найти с нами общий язык.
Ну чем мы хуже? Ведь, наверняка и здесь есть свои лазейки, свои подходы…
Второгодник ты или круглый отличник? Хочешь быть ни столько любимчиком, сколько уважаемым преподавателями учеником? Без проблем! Любого учителя можно влюбить в себя. Нужно лишь придерживаться каких-то, скажем, норм.
Норма № 1. Полюби сначала школу
Заметь: учителя, в отличие от нас — странные люди. Они не хотят покидать стены школ как можно скорее, не торопятся домой или к друзьям в гости сразу после окончания уроков. Сидят как прилежные отличники и проверяют наши тетради, придумывают для нас новые планы уроков.
А по сути: чем, кроме возраста, они отличаются от нас? Опытом? Нет, ведь мы тоже «работники школы» со стажем (уже сколько лет в школе пропадаем!). Умом? Спорный вопрос: они знают определенную область предметов, а от нас требуют все области одинаково. Получают зарплату? Мы тоже получаем дома на карманные расходы, чтобы не проголодаться в школе и прикупить какую-нибудь штуковину. Ведь, не обязательно нам их давали бы, если бы мы не ходили в школу.
Тогда почему же мы не можем полюбить школу так же, как любят ее учителя? В ней мы находим друзей, учимся жить, находим, как не вступать в конфликты. А где еще, как не на школьном стадионе можно намылить девчонок? Где можно решить проблему: куда пойти вечером?
Норма № 2. Полюби учителя
Невозможно? С трудом верится? Все эти учительские высказывания: «Ах, ты — паразит» или «Кто из тебя вырастит?» — добрая критика. Она смывается тем же вечером новыми заботами и паразитами. И потом, если пренебречь этой критикой, можно доказать своему преподавателю, что ты — взрослее, чем те, кто на это тяжело реагирует.
Послушали бы мы тех же самых учителей на педсовете: каждый классный руководитель хвалит свой класс, рассказывает о достоинствах, хороших новостях, а плохие старается спрятать куда-нибудь подальше.
Норма № 3. Помоги лишний раз
Конец четверти, куча журналов на столе. Предложи свою помощь. Помощь может быть разная, к примеру: «Давайте я помогу донести тетради до дома».
Даже если и помогать нечем, учитель хорошо запомнит ваше предложение. А поскольку, учителя считают себя индивидуальными личностями, они никогда не сядут к тебе на шею, потому что все равно будут патологически считать, что они делают это лучше.
Норма № 4. Когда мы — актеры, мы умеем учиться
Сейчас ты ждешь, что начнутся тут нравоучения, мол, учись, а не то — крышка и не поставят тебе даже тройки. Если ни ты, ни твои родители не выработали стремления учиться, то есть 2 варианта:
Первый - придумать себе стимул. Для многих стимулом является поступление в престижный ВУЗ, чтобы потом перейти дорогу любому опытному дяде со средним образованием. Но есть еще много разных причин, когда необходима учеба. Например, если ты любишь казаться человеком, который по жизни ориентируется во всём — обязательно на всякий случай возьми что-нибудь из школьной программы, чтобы потом, сидя в кресле стоматолога блеснуть знанием о том, что их драгоценный цемент состоит всего лишь из окиси цинка, кремния, алюминия, магния и кальция. Да, действительно, из одной химии можно выучить не только формулу спирта, а что, к примеру, каустическая сода — вовсе не сода, а гидроксид натрия.
Второй вариант — ничего не придумывая, просто сидеть где-нибудь поближе к учителю и делать очень умные глаза. Даже если ты ничего не понимаешь, минут через 20 учитель будет смотреть в твою сторону и радостно понимать, что ты его слушаешь. А если задашь вопрос на уроке (только не во время контрольной работы), чтобы учитель расшифровал смысл какого-нибудь слова, то наш наставник просто влюбится в тебя.
Норма № 5. А как же мыльная опера?
Осталось выяснить, как вести себя дальше, после уроков. Например, во время выполнения Нормы № 3, если учитель — женщина. Несешь ты кипу тетрадей до ее дома, а по дороге ей рассказываешь, как ты влюбился в Леночку со двора, а она на тебя внимания не обращает. А ты даже приносил ей цветы и оставлял у порога, потому что стесняешься с ней завести разговор… Пусть посмотрит на тебя учитель и посочувствует, заодно даже поймет, что у тебя есть сердце. Может, даже посоветует чего-нибудь. С советами не спорь: они — мудрые, даже если для тебя они бесполезные, и вы с Леной уже ни раз в клубе целовались, а потом ты даже ее провожал.
Наши нормы работают для большинства учителей. Для большинства хватит и правил. Но есть, конечно, и исключения. А именно, для неординарных ситуаций необходимо прибавить немного импровизации — и ждать результата. Конец четверти многое покажет. Станешь другом и помощником учителя — и он к тебе сам потянется. Правда, между нами говоря, учителя — хорошие люди и в них легко и просто влюбиться самим. А для нас это даже хорошо. Ведь, не зря в школе над доской из букв выложили целую строку: «Мы можем учиться только у тех, кого любим. Гёте»…
Аня Нежная
09.04.2008 15:39:18 #