Мы влюбим в себя учителя!
15 Янв 2010

Чуть ли не каждую неделю в школе — педсоветы. Стоит директор перед нашими преподавателями и рассказывает, как нужно вести себя с отличниками, как с двоечниками, какой должен быть стиль общения, сколько надо слов в минуту говорить, кого выгонять за дверь, а кого все же оставить в классе. И после подобного мероприятия приходит учитель на урок и злится как собака за то, что мы — балбесы и ничего не умеем, а он — учитель, должен найти с нами общий язык.

Ну чем мы хуже? Ведь, наверняка и здесь есть свои лазейки, свои подходы…
Второгодник ты или круглый отличник? Хочешь быть ни столько любимчиком, сколько уважаемым преподавателями учеником? Без проблем! Любого учителя можно влюбить в себя. Нужно лишь придерживаться каких-то, скажем, норм.

Норма № 1. Полюби сначала школу

Заметь: учителя, в отличие от нас — странные люди. Они не хотят покидать стены школ как можно скорее, не торопятся домой или к друзьям в гости сразу после окончания уроков. Сидят как прилежные отличники и проверяют наши тетради, придумывают для нас новые планы уроков.

А по сути: чем, кроме возраста, они отличаются от нас? Опытом? Нет, ведь мы тоже «работники школы» со стажем (уже сколько лет в школе пропадаем!). Умом? Спорный вопрос: они знают определенную область предметов, а от нас требуют все области одинаково. Получают зарплату? Мы тоже получаем дома на карманные расходы, чтобы не проголодаться в школе и прикупить какую-нибудь штуковину. Ведь, не обязательно нам их давали бы, если бы мы не ходили в школу.

Тогда почему же мы не можем полюбить школу так же, как любят ее учителя? В ней мы находим друзей, учимся жить, находим, как не вступать в конфликты. А где еще, как не на школьном стадионе можно намылить девчонок? Где можно решить проблему: куда пойти вечером?

Норма № 2. Полюби учителя

Невозможно? С трудом верится? Все эти учительские высказывания: «Ах, ты — паразит» или «Кто из тебя вырастит?» — добрая критика. Она смывается тем же вечером новыми заботами и паразитами. И потом, если пренебречь этой критикой, можно доказать своему преподавателю, что ты — взрослее, чем те, кто на это тяжело реагирует.

Послушали бы мы тех же самых учителей на педсовете: каждый классный руководитель хвалит свой класс, рассказывает о достоинствах, хороших новостях, а плохие старается спрятать куда-нибудь подальше.

Норма № 3. Помоги лишний раз

Конец четверти, куча журналов на столе. Предложи свою помощь. Помощь может быть разная, к примеру: «Давайте я помогу донести тетради до дома».

Даже если и помогать нечем, учитель хорошо запомнит ваше предложение. А поскольку, учителя считают себя индивидуальными личностями, они никогда не сядут к тебе на шею, потому что все равно будут патологически считать, что они делают это лучше.

Норма № 4. Когда мы — актеры, мы умеем учиться

Сейчас ты ждешь, что начнутся тут нравоучения, мол, учись, а не то — крышка и не поставят тебе даже тройки. Если ни ты, ни твои родители не выработали стремления учиться, то есть 2 варианта:

Первый - придумать себе стимул. Для многих стимулом является поступление в престижный ВУЗ, чтобы потом перейти дорогу любому опытному дяде со средним образованием. Но есть еще много разных причин, когда необходима учеба. Например, если ты любишь казаться человеком, который по жизни ориентируется во всём — обязательно на всякий случай возьми что-нибудь из школьной программы, чтобы потом, сидя в кресле стоматолога блеснуть знанием о том, что их драгоценный цемент состоит всего лишь из окиси цинка, кремния, алюминия, магния и кальция. Да, действительно, из одной химии можно выучить не только формулу спирта, а что, к примеру, каустическая сода — вовсе не сода, а гидроксид натрия.

Второй вариант — ничего не придумывая, просто сидеть где-нибудь поближе к учителю и делать очень умные глаза. Даже если ты ничего не понимаешь, минут через 20 учитель будет смотреть в твою сторону и радостно понимать, что ты его слушаешь. А если задашь вопрос на уроке (только не во время контрольной работы), чтобы учитель расшифровал смысл какого-нибудь слова, то наш наставник просто влюбится в тебя.

Норма № 5. А как же мыльная опера?

Осталось выяснить, как вести себя дальше, после уроков. Например, во время выполнения Нормы № 3, если учитель — женщина. Несешь ты кипу тетрадей до ее дома, а по дороге ей рассказываешь, как ты влюбился в Леночку со двора, а она на тебя внимания не обращает. А ты даже приносил ей цветы и оставлял у порога, потому что стесняешься с ней завести разговор… Пусть посмотрит на тебя учитель и посочувствует, заодно даже поймет, что у тебя есть сердце. Может, даже посоветует чего-нибудь. С советами не спорь: они — мудрые, даже если для тебя они бесполезные, и вы с Леной уже ни раз в клубе целовались, а потом ты даже ее провожал.

Наши нормы работают для большинства учителей. Для большинства хватит и правил. Но есть, конечно, и исключения. А именно, для неординарных ситуаций необходимо прибавить немного импровизации — и ждать результата. Конец четверти многое покажет. Станешь другом и помощником учителя — и он к тебе сам потянется. Правда, между нами говоря, учителя — хорошие люди и в них легко и просто влюбиться самим. А для нас это даже хорошо. Ведь, не зря в школе над доской из букв выложили целую строку: «Мы можем учиться только у тех, кого любим. Гёте»…

Статьи по теме

7 комментариев

no user photo

Аня Нежная

09.04.2008 15:39:18 #

		
У нас в школе одна есть. Вообще ее ненавидел наш класс раньше: постоянно всех дергала, за личность цеплялась, мы и ругались с ней, и ревели – а она только и знала, что говорить, кто твоя мама да кто твой папа. А однажды мы с подругой сидели в классе, стихотворение ей сдавали. Так она сидит, а в глазах у нее слезы. Мы спросили: «Вам нездоровится? Помочь?» Она не захотела нашей помощи. Но потом выяснилось, что она уже год, как своего мужа похоронила, а дочь Европу покорять поехала. Вот и живет одна. Мы там ей тоже нарассказывали всяких историй, она вроде успокоилась. Мы стали к ней ходить чаще после уроков просто поболтать полчасика. Заметно к нам лучше относиться стала. И класс наш полюбила. А мы и не заставляли. Но не всегда, наверно, так удается. Надо подобрать время и место…

	

		
Учителя, действительно, добрые. Просто, деятельность у них такая: они должны быть (или казаться) строгими, но справедливыми. А как выйдут с территории школы – так начинаются у них свои проблемы, свои радости, свои праздники. Они ведь тоже – люди. И им тоже нужна помощь!

	
no user photo

Oleg

15.05.2008 11:16:58 #

		
Мыльная опера. Гыыыы!
Представляю, придет наша преподша в кабинет, а я ей там спектакль буду устраивать. Мдааа… Ничего интереснее не нельзя придумать?

	
no user photo

Alinka

15.05.2008 11:18:44 #

		
Это же нормы, которые нужно выполнять: какую-то больше, какую-то – меньше. Потому что, как ты заметил, учителя действительно по своей натуре разные люди. Наша задача – научиться их готовить.

	
no user photo

Oleg

15.05.2008 11:20:12 #

		
Научиться их готовить? Сильно сказано.

	
no user photo

Полина Фомина

15.05.2008 11:21:48 #

		
Спасибо за статью! Действительно, помогает, особенно, пункт 3. Потому что учителя все равно рано или поздно начинают относиться предвзято… Вот тут как раз и можно попасть под «сбор любимчиков». Раньше не знала, почему меня все учителя как-то не очень занижают. А теперь действительно по нормам можно разложить по полочкам. Только вот учителей я люблю все равно. Они такие добрые, все-все-все…

	
no guest photo

You

15.01.2010 11:56:10 #

		
Согласен. Советы 100-ные! Только вот у меня как-то странно всегда было, всегда, когда у все начинается с хороших отношений с учителем или библиотекарем, потом обязательно наступает холод. ну это вообще и в жизни так часто бывает

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
IV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям
Целью Олимпиады является поиск и поощрение энтузиастов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации. Попробовать в ней свои силы может каждый. Участие в Олимпиаде бесплатное.
 
XII открытый конкурс для старшеклассников «Издательская деятельность в школе»
Ежегодный конкурс, который позволяет раскрыть творческий потенциал молодежи, используя разнообразные формы подачи информации.
Институт психоанализа объявляет об открытии стипендиальной программы
Впервые в России частный ВУЗ объявляет  стипендиальную программу, позволяющую лучшим студентам учиться бесплатно.
 
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.