19 Сен 2008
Я писать не собиралась. Меня подруга уговорила, мол, может, в Интернете тебя люди поймут. Не знаю…
Я преподаю уже не первый год литературу в школе. Предмет у меня не простой, я как любой учитель хочу оставлять в головах детей знания, и поэтому стараюсь как можно больше им объяснить. Но получается так, что многим детям это просто не нужно. Они не хотят учить – и все. У них нет знаний, но есть деньги… Поэтому я беру взятки.
Да и как не брать? У меня мать уже который год болеет, не встает с постели, с мужем я развелась еще в молодости, детей нет. Все хозяйство я тяну на себе. Сестра недавно вышла замуж, так мне и ей приходится помогать – и ребенка нянчить, и деньгами… Так что зарплаты на все эти расходы никак не хватает – она почти вся уходит на лекарства…
А дети – что? У них родители обеспеченные, раз такие дорогие «игрушки» им покупают – я на такой «мобильник» год работать буду. Для них деньги совсем не то, что для меня. Для них деньги – это новые телефоны, компьютеры… А для меня – это жизнь моей мамы… Потому что лекарства помогают ей протянуть еще несколько дней…
Я часто задаюсь вопросом – правильно ли я поступаю? Правильно ли я делаю, или быть может, я должна жить с надеждой на божью помощь и… оставить свою мать умирать?!? Ведь лекарства, которые ей нужны ежедневно – очень дорогие. Без взяток я не смогла бы купить их достаточно, а уж о еде и одежде тут и речи быть не может…
На сестру рассчитывать нечего – у нее самой муж с одной работы на другую скачет, и все равно никакого толка – ну, не дал бог ему мозгов, что ж тут поделать? А она с ребенком сидит годовалым, куда уж ей работать или маме помогать? За собой ухаживать некогда…
Есть у меня ученик один, Петя, такой хулиган! И стекла бил, и с ребятами дрался. Захожу как-то в класс, а он спиной ко мне стоит, не видит, что я вошла и во всю глотку орет: «Слышь, народ, че наша п…зда классная не идет? Я ща нах домой свалю!».
Это было просто выше моих сил. Я была зла и пригрозила ему, что сделаю так, что он вылетит из школы с позором. Мамаша его передавала через него потом извинения, но я была непреклонна. Сказала, что меньше чем за тысячу долларов хамства такого не прощу. Не серьезно, конечно, сказала. Просто, чтобы отвязался.
А недавно, я убирала дома, и вдруг – звонок в дверь. Открываю – стоит его мамаша напряженная, вытянутая, готовая «атаковать». «Взяточница! Да как ты смеешь что-то требовать от моего ребенка? Как вообще тебя земля носит? Таких как ты надо гнать из школы!» – кричит она на весь подъезд. Я молчу. Соседка уже из-за двери выглядывает.
Я женщине говорю – заходите, поговорим.
«Да о чем с тобой говорить? Ты – лицемерка! Я порог твоего дома не переступлю! Сына в другую школу отдам! А ты у меня еще попляшешь! Я тебя по судам затаскаю! Да как не стыдно у детей деньги брать? Ладно, у меня, слава богу, они есть, я могу тебе заплатить. А другие? Не у всех так! Да это просто подлость!» – кричит она.
И вдруг из спальни еле слышный голос: «Оленька, кто там?» и страшный, саднящий кашель. Опять… Женщина как раз в этот момент дыхание переводила, и поэтому услышала.
Я выдохнула, а вдохнуть не могу. Ком в горле встал и стоит. Хотела маме крикнуть, что все в порядке, а сама вдоха сделать от слез не могу. Смотрю на эту женщину и плачу…
Видно бог есть – она вдруг все поняла, без слов. Сразу изменилась в лице, шагнула ко мне и обняла… А я, плачу, всю меня трясет…. Не ожидала я понимания от постороннего человека…
«Тихо, тихо, все пройдет… Простите меня, простите…» – шепчет она и по голове меня гладит. У меня чуть сердце не разорвалось от режущей тоски по человеческому теплу, по пониманию… По такому вот ласковому обращению…
Потом она дверь за собой закрыла, молча прошла в спальню мамы. Кашель не прекращался. А я в коридоре стою, слезы вытираю, боюсь, что мама увидит – расстроится.
«Все нормально, – говорит она моей маме в спальне, – это там одна женщина кричала. Ненормальная. Как вы поживаете? Я знакомая вашей дочери. Может, вам принести чего-нибудь?» – говорила она, а я привалилась к двери и слушаю, а из глаз слезы градом…
Когда она, наконец, вышла от мамы, то подошла ко мне, положила руку на плечо, в глаза посмотрела и говорит: «Все будет хорошо». И ушла.
Когда я к маме в комнату зашла, смотрю – на тумбочке конверт. А там… в общем очень большая сумма, больше той, что я шутя попросила. Я бросилась в подъезд, догонять женщину. Но не успела – она уехала на машине. Потом стала ей звонить.
К вечеру только дозвонилась. Говорю: не надо мне столько, я справлюсь. А она отвечает: надо. И не за оценку Петьке. Просто так. Все будет хорошо…
С тех пор она ко мне иногда приходит. Внезапно как-то, без звонка. Поговорит с мамой, оставит деньги на тумбочке и мне на прощанье шепнет: «Все будет хорошо»…
А я вот думаю – может, и правда, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО?
Julia Aipkina
19.09.2008 16:33:46Вот у меня тоже близкий мой родственник болеет. Несильно, конечно, и средства есть, чтобы его лечить... Но тяжко именно от того, что во время болезни увеличиваются шансы его потерять. Но не потеряю... пока есть на земле добрые люди. Или в конце концов, пока есть я.