Школьные монстры (попытка классификации)
10 Окт 2008

Преподаватель орущий

Всем знаком этот тип преподавателей: едва ученик переступил порог класса, как на него обрушивается оглушительный рев учителя, обвиняющего его во всех смертных грехах. Ученик виноват в том, что не вытер доску, слишком громко говорит, надел брюки не того цвета, вошел после звонка или даже наоборот — до звонка... Орет этот учитель всегда и везде: на уроках, на перемене, после уроков, на классных праздниках. Учиться у такого преподавателя для подростка — мучение, так же, как для его мамы и папы — ходить на родительские собрания...

Как бороться

Никак. Надо просто научиться не обращать внимания, что называется, «забивать» на преподавателя, — пусть оторвется... Как правило, убедившись в отсутствии реакции у школьника, орущий монстр находит новую цель и переключается на нее.

Преподаватель пофигистичный

Ему все по фигу — дети, уроки, школа в целом. Понимают ли ученики материал, выполняют ли домашние задания, что делают на уроках, делают ли что-то вообще, — такому преподавателю хронически все равно. До лампочки ему даже то, что именно он преподает: химию или физику. Если ему предложат вести рисование или русский язык, — возьмется, почему бы и нет? И ученики платят ему полной взаимностью. Или, говоря проще, им на такого препода забить: на уроках его они делают, что хотят, сколько хотят и так шумно, как сами того пожелают. В общем, полное обоюдное согласие.

Как бороться

Ученикам никак не надо бороться. Им и так хорошо. Пусть задумается администрация.

Не преподаватель

Не преподаватель в любом смысле этого слова. Работать в школе не стремился никогда, там такому учителю нечего ловить и нечего терять. Когда этот тип устраивался в образовательное заведение, ему даже «крови» из детей попить не хотелось и нервы родителям потрепать, почему-то, — тоже... Он пришел, потому что больше его нигде не брали. В целом, может оказаться неплохим человеком.

Как бороться

Если ученику нужен данный предмет, то стоит пойти на дополнительные занятия, причем не к этому человеку. Родителям же бороться не представляется возможным никак, ведь будь администрация заинтересована в хорошем преподавателе, то этот учитель изначально не был бы принят на работу.

Гром-баба

Гроза всей школы, от спортзала до библиотеки. Может взять ученика под свою опеку, а может такое обрушить на его голову, что жить не захочется, не то что в школе появляться. Чаще всего такого преподавателя боятся, но уважают.

Как бороться

Не надо бороться, а то можно и напороться.

Типичный физкультурник

Тупой, не обремененный комплексами чурбан, пытающийся задеть всех и вся, у кого в глазах читается хоть малейший намек на интеллект, превышающий его собственный.

Как бороться

Перестать ходить на уроки физкультуры, банально прогуливая или взяв освобождение, желательно до самого окончания школы.

Преподаватель мягкотелый

Ученики в классе сами чувствуют себя учителями: учат друг друга, учат преподавателя, вытворяют что хотят, хамят, ругаются, дерутся, а в конце четверти получают пятерки.

Как бороться

Да ладно вам, пусть делают, что хотят. А уж если ваше чадо не представляет себе жизни без этого предмета, — придется подумать о факультативах.

Новичок

Что сказать, стажер есть стажер. Обычно это такой милый мальчик, которому строят глазки все старшеклассницы и который из-за этого не нравится всем старшеклассникам. В теории не исключено даже воссоединение сердец преподавателя и ученицы, влекущее за собой сплетни в школьном коллективе и возмущение родителей.

Как бороться

Провести профилактическую работу, с особым упором на статью о совращении несовершеннолетних. Но, честно говоря, бояться за юное сердечко, разбитое по вине коварного взрослого соблазнителя, не приходится: если у девушки «большая и чистая любовь», к тому же, по ее мнению, взаимная, — никакие разговоры-уговоры все равно не помогут...

Преподаватель-манипулятор

Отличный психолог. Манипулирует всеми, кто под руку попадется: членами своей семьи, учениками, другими учителями, администрацией. У этого педагога все ходят по струночке и только маршем. Если он жестокосерд, — неизбежны слезы и унижения, если же любит детей, то станет своим ученикам второй мамой.

Как бороться

В худшем из этих двух вариантов остается лишь уйти в другую школу; при оптимистичном же раскладе — можно только радоваться.

Преподаватель-одиночка (детоненавистник)

Семьи нет, детей нет, в школе, по мнению этого учителя, учатся не дети, а звери и уроды. Пожалуй, это все.

Как бороться

Бороться бесполезно. От такого монстра надо бежать сломя голову.

Рюмка пива и немного махорки...

Учителей труда и физкультуры нередко отличает любовь как к крепким напиткам, так и к крепкому табаку. Обычно они стараются это не афишировать, но всем и так все понятно. Из школы их не вышибают только потому, что больше на это место никто идти не хочет.

Как бороться

Исключительно административными методами.

«Входит и выходит, замечательно выходит»

Этот учитель всегда плохо себя чувствует или постоянно занят разговорами со своими коллегами на темы гораздо более интересные, чем урок. Поэтому на уроке обычно присутствует минут 15, чтобы дать детям очередное письменное задание по пройденному в прошлый раз параграфу, а далее лишь время от времени делает набеги в класс, — «чтобы эти оболтусы чересчур не наглели». Часто и вовсе отсутствует, так как обладает способностью находиться на больничном перманентно.

Как бороться

Администрации следует подумать о замещении такого преподавателя, а родителям — о том, насколько важно для их ребенка знание этого предмета.

Истеричка

...и этим все сказано.

Как бороться

Завести школьного психолога, который, прежде чем приняться за психологическую помощь детям, остудит боевой пыл этой особы.

«Пятерок не ставлю»

Считает большую часть учеников в классе тупыми, никчемными идиотами, которые не в состоянии решить ни одной задачи. Любит проводить родительские собрания, усердно борется за успеваемость учеников. Как правило, после очередного этапа борьбы успеваемость класса резко снижается.

Как бороться

Классным руководителям в борьбе с этим коллегой не следует быть особо разборчивыми в средствах: если они знают, что ученик способный и по всем остальным предметам успевает, то можно пойти и на шантаж («Если вы поставите пятерку моему ученику, то я поставлю пятерку вашему...»).

«Всем пятерки, только отвяжитесь»

Ставит те оценки, которые нужны классному руководителю.

Как бороться

Ну, если оценки хорошие, то бороться не стоит. Пусть живет.

Принципиальный

«Если не знаешь предмет, хорошую оценку не поставлю», — вот лозунг этого учителя. Давит двойками, доводит до слез, ставит тройки в конце четверти со скрипом, после долгих мучений учеников, пишущих контрольную за контрольной, выполняющих бесконечные дополнительные задания. И все равно он всегда всем недоволен.

Как бороться

Учиться, учиться и еще раз учиться.

И наконец...

Идеальный учитель

Теоретически такой преподаватель любит детей и свой предмет. Старается донести материал до каждого ученика, независимо от способностей и с любым уровнем знаний. Таких педагогов любят, уважают, мечтают после окончания школы пойти по его стопам, хотят заниматься только его предметом. У таких учителей только один недостаток: существуют они лишь в теории...

Статьи по теме

3 комментария

ответить

Гость

10.10.2008 17:25:55
кстати, етсь такой момент
Все преподы почти двинутые
Хотя есть нормальные тоже, мы их уважаем!
Гениально!!!
ответить

barbaris

10.10.2008 20:09:16
Характерно, что хороший учитель один, а плохих десяток - отражает пропорции реального мира :-)

			

Написать комментарий


		
Международный литературный конкурс "Русская Премия"
«Русская Премия» будет присуждена в трех номинациях: «крупная проза» (повести и романы), «малая проза» (повести и сборники рассказов) и поэзия. Победитель в каждой номинации получит премию в размере 5000 долларов США.
 
Всероссийский конкурс СМИ "PRO Образование"
К участию в конкурсе приглашаются журналисты (в том числе и внештатные) средств массовой информации, а также средства массовой информации, зарегистрированные на территории России. На конкурс предоставляются материалы, опубликованные или вышедшие в эфир в 2008 году.
Премия «Лучший экологический проект года»
Премия присваивается юридическим и физическим лицам – резидентам Российской Федерации: коммерческим и общественным организациям, научно-исследовательским институтам, ученым, изобретателям, высшим учебным заведениям, журналистам, студентам, аспирантам и экспертам.
 
Стипендии на стажировку во Франции
Стажировки на срок от двух недель до четырех месяцев предлагаются студентам и специалистам с высшим образованием, желающим повысить квалификацию в сфере своей профессиональный деятельности.