Как не уснуть на уроке
31 Мар 2011
Как не уснуть на уроке

Начнем с того, что спать в общественном месте — дурной тон. Поэтому, будьте добры приходить в школу в бодром и свежем виде. Достигается это всем известными способами, как то: пробежка или зарядка по утрам, душ, плотный, но не тяжелый завтрак, и хорошее настроение, естественно. После подобного комплекса мероприятий спать вам вряд ли захочется. Но если вы все-таки заскучали, и веки ваши готовы сомкнуться, воспользуйтесь одним из способов, которые мы тщательно отобрали на собственном богатом опыте школьной и студенческой жизни.

Для начала — примитив:

  • Вовремя ложитесь спать — не такое уж это и глупое утверждение.
  • Садитесь на первую парту, и, будучи в авангарде, поспать вам не удастся, ибо бдительный преподаватель расслабиться не даст.
  • Почувствовав, что впадаете в сладкие грезы, вспомните о том, что пока вы будете мирно дрыхнуть, вы проспите нечто чрезвычайно важное, а именно – те знания, которые могут вам пригодиться в ближайшем будущем.

Болтать по аське с телефона, кокетничать с соседом по парте, перекидываться sms-ками, рисовать узоры, играть в крестики-нолики или «морской бой», разгадывать кроссворды — все это помогает весело провести время, но оставляет вашу голову пустой. Поэтому позовем на помощь тяжелую артиллерию, благодаря которой вы не просто с толком проведете время, но и будете бодры, свежи и восприимчивы к новым знаниям.

Итак, если некоторые преподы скучны по определению, приступаем к бодрящим тренировкам памяти и развитию мозгов самостоятельно!

  • Это страшное слово «конспект», от которых мозоли на пальцах, а руки сводит целиком аж до локтя. И все-таки, их надо пережить – ни одна студенческая жизнь, которая у вас еще впереди, не обходится без них. Поэтому учитесь справляться с ними заранее. Рецепт такой: специализированные термины и замудренные слова заменяйте на аналогичные понятные вам . Такой перевод или перефраз проводить надо в мозгу, а писать строго то, что говорит учитель. Прокручивая два раза одно и то же, вы и делом как бы заняты, и в голове точно немало отложится. И не уснете.
  • Этот рецепт для применения на устных уроках. Можно развлекать себя так: вообразить сеанс немого кино, мысленно «выключить» кнопку громкости в классе, и усиленно стараться читать по губам, изо всех сил угадывая, что же такое изрекает учитель. Метод веселый, правда, не применим в случаях, когда препод поворачивается спиной.
  • Рецепт вокальный. Если очень постараться, то музыку можно услышать в любой, даже самой скучной ситуации. Закройте на минутку глаза, и просканируйте голос своего учителя на предмет его уникальных особенностей. Бас ли он, альт, или может, баритон? Каким музыкальным инструментом он был бы в оркестре? В итоге значения отдельных слов, а так же их определения вы начнете отождествлять с голосом, а там, глядишь, и усвояемость повысится.
  • Рифмоплетство — чудесный рецепт, развивающий творческие способности, которые точно дремлют у вас внутри. Плюс — отличный способ для ассоциативного запоминания материала. Суть в сочинении рифм на каждое слово или фразу преподавателя, как тебе удобней и легче. Получаться будет не все и не сразу, но в итоге ты можешь разродиться шедевральным стихотворением. К тому же приучишь свои мозги к быстрой реакции.
  • Уроки в образах. Рисовать для этого можно или на бумаге, или в воображении. Каждое слово несет в себе вполне зримую ассоциацию, которую вы воплощаете угодным вам способом. Единственное и непременное условие тут – ассоциации должны быть напрямую связаны с темой урока. Развлечение? Да. Плюс творческое «переваривание» учебного материала.

На самом деле, чтобы не уснуть на уроке, нет ничего проще, если иметь в виду фразу: «интересному человеку никогда не бывает скучно с самим собой».

А вы как боретесь со сном на уроках?

Материалы по теме

Статьи по теме

11 комментариев

no guest photo

Julia

24.09.2008 13:43:10 #

		
Самое утомительное в школе это - безделье :) ответить

	
no guest photo

Alex

25.09.2008 12:20:19 #

		
Если бы учителя были хорошими и правильно преподносили предмет, то таких проблем бы не существовало! ответить

	
no guest photo

barbaris

25.09.2008 19:42:49 #

		
Можно еще считать:
1 - Сколько слов в минуту говорит учитель
2 - сколько раз он/она говорит союз "и" и слова-паразиты "это", "ну", "вот" и т.д.
ответить

	
no guest photo

donkey_schon

26.09.2008 10:53:33 #

		
Засесть на заднюю парту и заглянуть в телефонный тырнет ответить

	

Aliena

11.01.2010 14:30:57 #

		
А я зарисовываю многое из того, что говритт учитель)Сразу все запоминается, да и интереснее все же , чем просто словами(но для этого дела у меня отдельная тетрадь)) ответить

	

		
У меня был классный руководитель, который так монотонно говорил, что я начинала засыпать, особенно если какая-то тема неинтересная... А ещё он умел так смотреть, что каждый думал, что смотрит он именно на тебя. Ужас. Как Каа с бандерлогами :-) Может он такими нас и считал? Ну вот, чтобы не уснуть я рисовала. Именно с его уроков и остались мои абстракции... Да и ещё с биологии. ответить

	
no guest photo

Ольга

11.01.2010 21:24:57 #

		
Рифмы это круто!Мы уже 2 года себя так развлекаем=) ответить

	

ZZ Zanoza v Z...

12.01.2010 06:58:05 #

		
я рисую когда мне скушно. рисую соседа по парте, потом эти рисунки ему дарю. А краем уха слушаю. или на самом деле начинаю дремать, при этом глаза спят, а уши внимательно слушают, что говорит учитель. При чем когда глаза закрыты, прикольно в голове воображать картины того, что говорит учитель, так лучше и приятней запоминается и понимается. Или если мне совсем скучно становится, я начинаю задавать учителю каверзные вопросы (по теме конечно). Например, когда мы вычисляли реакцию кривого зеркала по химии, я спросила "А если колба разобъется, зеркало останется?" Знаю, что глупый вопрос, но прикольно =)) ответить

	

Павел Семёнов

12.01.2010 13:13:03 #

		
Цитата
ZZ Zanoza v Z... пишет:
я рисую когда мне скушно. рисую соседа по парте, потом эти рисунки ему дарю. А краем уха слушаю. или на самом деле начинаю дремать, при этом глаза спят, а уши внимательно слушают, что говорит учитель. При чем когда глаза закрыты, прикольно в голове воображать картины того, что говорит учитель, так лучше и приятней запоминается и понимается. Или если мне совсем скучно становится, я начинаю задавать учителю каверзные вопросы (по теме конечно). Например, когда мы вычисляли реакцию кривого зеркала по химии, я спросила "А если колба разобъется, зеркало останется?" Знаю, что глупый вопрос, но прикольно =))
X
согласие делаю тоже самое тока иногда музыку слушаю)) задремать
и слушать так реально круче
ответить

	
no guest photo

Nebunilor

03.04.2011 00:28:16 #

		
Издеваетесь? Здоровый человек никогда не спит в неположенное время. Если клонит в сон на уроке - обратитесь к врачу. Такого не должно быть. ответить

	

Юлия Астахова

04.04.2011 17:59:11 #

		
Цитата
Nebunilor пишет:
Издеваетесь? Здоровый человек никогда не спит в неположенное время. Если клонит в сон на уроке - обратитесь к врачу. Такого не должно быть.

Ну, или просто выспаться...
ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.