Россия останется без музыки и балета? – «Планета школ» на телеканале «Культура»
01.03.2011 13:10:36
Пишу сразу за двоих. Мы с мужем преподаватели, я - филолог, он - музыкант.
* Согласны ли вы, что музыкальные и балетные школы должны носить статус всего лишь «дополнительного образования»? Почему?
Это образование по сути и так дополнительное, но если начал, то учиться заставят родители, учителя и еще кто.... Но перевести это образование в ранг кружков - полный бред! В первую очередь потому, что никакой кружок не даст полноценного профессионального обучения в области музыки и балета. Во вторую очередь, потому, что никогда и никакой педагог дополнительного образования не будет стремиться "вылепить" из ученика настоящего профессионала, способного превзойти его самого.
* Считаете ли вы, что родители нарушают права детей, отдавая их в музыкальные, художественные и балетные школы с раннего возраста?
Еще один бред! Поддержу мысль о том, что тогда и рожать детей не надо, потому что их не спросили. А к тому же, полную ответственность за своих детей до достижения ими определенного возраста несут родители! Не дяди-тети, и не государство, которое абстрагировалось от реальности настолько, что уже ничего не видит! И именно родители несут ответственность за то, ЧТО именно получат их дети, три раза дрыг-дрыг под музыку или все же настоящий танец, три аккорда в три ряда из плеера или собственноручно извлеченную мелодию. Так о каком же нарушении прав может идти речь? Снимайте всю ответственность с родителей и растите быдло!
* Как вы думаете, прием ребят в музыкальные, художественные и балетные школы с 15 лет, скажется на уровне обучения? Будет ли содействовать творческой реализации молодежи в будущем? * Считаете ли вы, что отбора учеников в такие школы быть не должно, должны принимать всех в порядке очереди?
Скажется обязательно! Здесь уже было сказано о физиологии. Это именно тот фактор, о котором наши "проектировщики" напрочь забыли! О каком развитии гибкости, о какой растяжке, о каком развитии слуха может идти речь в 15 лет??? Продвинется, конечно, это развитие на доли, но уж профессионального балета мы не увидим больше никогда. Вот прием в средние профессиональные учреждения по данному профилю ТОЛЬКО на основе музыкальной или хореографической школы можно было бы и проводить. Мало ли какие таланты у нас могут объявиться после домашнего обучения или просто с природными данными? Но вот принимать всех без разбора - это явный перебор! Наверное, авторам данного проекта никогда не приходилось слушать пение со стадом гиппопотамов на ушах! Или может они сами обижены природой, вот и пытаются задавить то, что есть в детях!
* Может музыка, живопись и танцы должны стать неотъемлемой частью общего образования?
У нас в школах уже давно ввели музыку, ритмику, изобразительное искусство. И что? Многие ли выпускники могут похвастаться тем, что их научили танцевать или петь? У нас в школах уроки музыки проводит кто угодно, уроки ритмики - физруки и т.д. Качество отсюда вытекает просто отвратительное. Добавятся часы - просто вместо одного часа завывания под фонограмму будет десять. Результат очень предсказуем!
* Каким образом реформы коснулись вас?
Я работаю в системе образования уже 14 лет, видела учащихся разного уровня, и школьников, и студентов. Поверьте, дети, обучающиеся музыке или живописи разительно отличаются глубиной своего чувственного восприятия и широтой мировоззрения. Многие из них вышли из малообеспеченных семей. И не дать детям этого - просто преступление!
* Как, по вашему мнению, нововведения отразятся на учениках, обучающихся и планирующих учиться в школах искусств?
Отразятся? Они пройдутся гордым разрушительным строем! Набирать будем тех, кто ничего не умеет (а кто-то и вряд ли научится), а потом, спустя годы, эти недоучки будут клонировать себе подобных.