Россия останется без музыки и балета? – «Планета школ» на телеканале «Культура»
28.02.2011 16:41:10
* Согласны ли вы, что музыкальные и балетные школы должны носить статус всего лишь «дополнительного образования»?
Не согласен в корне. Ни музыкальные, ни театральные, ни балетные школы не могут быть лишь дополнительным образованием. Перечислять причины, изложенные выше, смысла нет - и так ясно, что в проекте не учитываются ни психология, ни физиология детей в их связи с творческим развитием. Да и просто по логике самого художественного образования можно говорить лишь о профильном или предпрофессиональном уровне, но никак не о "творческой самодеятельности", к которой хотят привести авторы законопроекта.
* Считаете ли вы, что родители нарушают права детей, отдавая их в музыкальные, художественные и балетные школы с раннего возраста?
Нарушений прав ребенка не вижу, т.к. в любом случае до определенного возраста за каждого ребенка судьбоносные решения принимают его родители. При такой постановке вопроса можно дойти до того, что само рождение - это прямое нарушение прав ребенка. Его же не спросили!
* Как вы думаете, прием ребят в музыкальные, художественные и балетные школы с 15 лет, скажется на уровне обучения? Будет ли содействовать творческой реализации молодежи в будущем?
А попробовали бы авторы творчески развиться. А что? Г-н Фурсенко в пуантах или за фортепьяно - это же воплощение той мысли, что с 15 лет возможно с нуля творчески "образоваться"... Нет, друзья, с 15 лет - это потеря вообще всего художественного образования! О какой творческой реализации молодежи может идти речь? Да и потеря огромного пласта педагогических навыков, эстетической культуры... Уже потеряли свои театральные школы, а после принятия данного "проекта" выбросим и художественное "дитя" вместе с водой!
* Считаете ли вы, что отбора учеников в такие школы быть не должно, должны принимать всех в порядке очереди?
А слух прививать тоже в порядке очереди? И к станку в порядке очереди? А уж о театре вообще не стоит заикаться - будучи преподавателем театрального колледжа наглядно вижу результаты этого "порядка очереди". Ни в одной стране Европы (простите, на США равняться в этом случае нет смысла) нет таких порядков и творчекое образование всегда является конкурсным.
* Может музыка, живопись и танцы должны стать неотъемлемой частью общего образования?
Это, конечно же, хорошая мысль, но тогда нужен второй иностранный обязательный для всех, философия - по тому же принципу, и т.д, и т.п. Только как же все это совместить с теми проектами стандартов, что в последнее время так активно обсуждаются?
* Каким образом реформы коснулись вас?
Вот пройдут - тогда увидим, а пока все и всё в шоке...
* Как, по вашему мнению, нововведения отразятся на учениках, обучающихся и планирующих учиться в школах искусств?
Будет отток, сильный отток... А те, кто поступят в "порядке очереди", станут управлять процессом культуры лет через 30. Вот тогда можно будет с чистым сердцем сказать, что следующих Станиславских, Чеховых, Маковских и Прокофьевых нам ждать надо будет только к ХХ веку...