Готовим интересный урок

На уроке в значительной мере сосредотачивается учебная деятельность учителя и ученика. Уровнем проведения урока, его содержательной и методической частями, интересным содержанием и атмосферой сосредоточенности на текущей теме, определяется качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине. Для того, чтобы уровень и качество подготовки учащихся был на достаточно высоком уровне, необходимо, чтобы преподаватель в процессе подготовки урока постарался сделать его своего рода произведением, со свойственными каждому произведению идеей, завязкой, кульминацией и развязкой. Как же сделать, чтобы урок не только преподнес учащимся определенные знания и умения, но и вызывал у учащихся подлинный интерес, искреннюю вовлеченность в учебный процесс, сформировал творческое начало. Советы и рекомендации, изложенные ниже, помогут учителю в подготовке такого урока.

1. Подготовка к уроку

  • четкое определение и формулировка темы урока;
  • определение места темы в учебном курсе;
  • определение ведущих тематик, на которые будет опираться данный урок;
  • обозначение той части учебного материала, которая может быть использована в дальнейших уроках 
  • определить перспективность развития данной темы

2. Обязательное определение и четкая формулировка для учителя и отдельно для учащихся целевую постановку данного урока — нужен ли он? Также необходимо прописать обучающие, развивающие и воспитательные функции данного урока.

3. Планировка учебного материала

Находим литературу по теме, если материал новый для учащихся необходимо найти полную информацию — вузовский учебник, первоисточник (монография), научно-популярное издание, энциклопедическое издание. Из доступного материала отбираем только тот, который наиболее просто и доходчиво объясняет тематику урока. Лучше всего делать подборку учебных заданий по следующим критериям:

  • обучение новому материалу
  • воспроизведение
  • применение полученных знаний в новой ситуации
  • применение полученных знаний в незнакомой ситуации
  • творческий подход

Учебные задания необходимо упорядочить, лучше всего для учащихся будет подборка — «от простого к сложному».

Составление трех наборов заданий: -задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала -задания, помогающие осмыслить материал учащимися -задания помогающие закрепить материал

4. Изюминка урока

Хороший урок — должен содержать задания и материал, которые могут вызвать изумление, восторг, удивление учеников. Это может быть интересный факт, удивительное открытие, познавательный опыт, нестандартный подход к уже существующим и кажущимся обычными ситуациям.

5. Группировка собранного материала

Разработка структуры последовательности работы с подобранным материалом, организация работы и смена деятельности учащихся. Необходимо найти именно такую форму преподнесения материала, которая вызовет активную работу на уроке, исключит пассивное восприятие нового.

6. Планировка контроля деятельности и занятости учеников на уроке

  • что контролировать;
  • как контролировать;
  • как использовать результаты контроля;

Не забывайте, что чем чаще контролируется работа учащихся, тем легче увидеть ошибки и затруднения, и показать, что Вы, как учитель, всерьез заинтересованы работой учеников.

7. Подготовка оборудования

Составление списка всех необходимых для урока наглядных пособий, приборов, дополнительной литературы и т.д. Материал можно записать на классную доску в виде структурированного конспекта, с выделением особо сложных или значимых пунктов.

8. Подготовка домашнего задания

Рекомендации для его выполнения, дополнительный материал для домашнего изучения, содержательную часть домашнего задания

9. Составить конспект урока

Конспект по теме должен содержать три части:

  • формальную;
  • содержательную;
  • аналитическую.

Формальная часть:

Урок №

Тема:

Цель:

Задачи:

  • обучающие:
  • развивающие:
  • воспитывающие:

Оборудование:

Статьи по теме


			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.