15 Июн 2011
На конкурс статей пришел новый материал:
Уважаемые коллеги, учащиеся, все, кто читает мою статью, здравствуйте!
Я постараюсь коротко раскрыть удивительную тайну: ЕГЭ по математике не страшен, если применить простой способ повторения материала.
На мой взгляд, главный недочет пособий для повторения и подготовки к ЕГЭ ребят, не склонных к математике, гуманитариев, «боящихся формул, теорем и правил», состоит в том, что сначала повторяется теория, а потом рассматриваются примеры.
Когда ученик, студент сначала повторяет теорию, затем решает задачи, он заведомо отделяет теорию от практики, как бы предполагая, что они могут существовать отдельно. В этом, на мой взгляд, и состоит заблуждение.
Я попыталась связать теорию с практикой конкретных задания с помощью информационных карт. Пособие для 9 класса, в котором я использую различные информационные карты, можно посмотреть здесь.
А здесь можно познакомиться с проектом и пособием, созданным учащимися, где за основу они взяли написанные ими информационные карты. А это статья, посвященная раскрытию самой идеи применения информационных карт.
Тогда:
- Теория волей-неволей запоминается.
- Формулы и правила, которые ребенок не может запомнить, порой ненавидит, постепенно становятся «родными».
- Ученик находит ответ на вопрос: «Зачем и как повторять?»
- Педагог не ищет каждый раз, что повторить конкретному ученику, а просто, указывает на нужный абзац.
- Возможно, по другим предметам эту идею тоже можно применить.
Спасибо всем, кто прочитал, а кто глянул на конкретные карты (по ссылкам) и нашли эту идею достойной внимания, напишите в комментарии.
С надеждой па понимание Е.Н.Кочкина, учитель математики МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Чикачева.»
Материалы по теме
- Пришлите материал на конкурс «Забавные проделки»
- Единый государственный экзамен: проблемы и перспективы
- Ошибки в ЕГЭ по математики происходят из-за невнимательности выпускников
- ЕГЭ по математике
Портнягина Валентина
16.06.2011 01:42:37 #Пособие, о котором говориться в статье, действительно уникально. Нет громоздких текстов и разделения на теорию и практику. в процессе работы с пособием ребенок отрабатывает навык решения однотипных задач, что в условиях Егэ просто необходимо.
Взяв за образец эту работу мы с ребятами сделали свое пособие по информатике. Результат потрясающий. Дети не только запоминают формулы и способы решения, но и стараются упростить ход решения, придумать что-то своё.
Желаю Вам, Елена Николаевна творческого роста, мира и процветания, а вашим ученикам высоких результатов! ответить