Елена Кочкина ЕГЭ – это не страшно!
15 Июн 2011

На конкурс статей пришел новый материал:

Уважаемые коллеги, учащиеся, все, кто читает мою статью, здравствуйте!

Я постараюсь коротко раскрыть удивительную тайну: ЕГЭ по математике не страшен, если применить простой способ повторения материала.

На мой взгляд, главный недочет пособий для повторения и подготовки к ЕГЭ ребят, не склонных к математике, гуманитариев, «боящихся формул, теорем и правил», состоит в том, что сначала повторяется теория, а потом рассматриваются примеры.

Когда ученик, студент сначала повторяет теорию, затем решает задачи, он заведомо отделяет теорию от практики, как бы предполагая, что они могут существовать отдельно. В этом, на мой взгляд, и состоит заблуждение.

Я попыталась связать теорию с практикой конкретных задания с помощью информационных карт. Пособие для 9 класса, в котором я использую различные информационные карты, можно посмотреть здесь.

А здесь можно познакомиться с проектом и пособием, созданным учащимися, где за основу они взяли написанные ими информационные карты. А это статья, посвященная раскрытию самой идеи применения информационных карт.

Тогда:

  1. Теория волей-неволей запоминается.
  2. Формулы и правила, которые ребенок не может запомнить, порой ненавидит, постепенно становятся «родными».
  3. Ученик находит ответ на вопрос: «Зачем и как повторять?»
  4. Педагог не ищет каждый раз, что повторить конкретному ученику, а просто, указывает на нужный абзац.
  5. Возможно, по другим предметам эту идею тоже можно применить.

Спасибо всем, кто прочитал, а кто глянул на конкретные карты (по ссылкам) и нашли эту идею достойной внимания, напишите в комментарии.

С надеждой па понимание Е.Н.Кочкина, учитель математики МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Чикачева.»

Материалы по теме

Статьи по теме

2 комментария


		
Я знаю Елену Николаевну много лет. Когда-то сама была её ученицей, а теперь коллега, иногда даже соавтор некоторых работ.

Пособие, о котором говориться в статье, действительно уникально. Нет громоздких текстов и разделения на теорию и практику. в процессе работы с пособием ребенок отрабатывает навык решения однотипных задач, что в условиях Егэ просто необходимо.

Взяв за образец эту работу мы с ребятами сделали свое пособие по информатике. Результат потрясающий. Дети не только запоминают формулы и способы решения, но и стараются упростить ход решения, придумать что-то своё.
Желаю Вам, Елена Николаевна творческого роста, мира и процветания, а вашим ученикам высоких результатов!
ответить

	
no user photo

Елена Кочкина

16.06.2011 12:05:53 #

		
Цитата
Портнягина Валентина пишет:
Я знаю Елену Николаевну много лет. Когда-то сама была её ученицей, а теперь коллега, иногда даже соавтор некоторых работ.

Пособие, о котором говориться в статье, действительно уникально. Нет громоздких текстов и разделения на теорию и практику. в процессе работы с пособием ребенок отрабатывает навык решения однотипных задач, что в условиях Егэ просто необходимо.

Взяв за образец эту работу мы с ребятами сделали свое пособие по информатике. Результат потрясающий. Дети не только запоминают формулы и способы решения, но и стараются упростить ход решения, придумать что-то своё.
Желаю Вам, Елена Николаевна творческого роста, мира и процветания, а вашим ученикам высоких результатов!

Спасибо за теплые слова! Надеюсь, мои приемы подходов к повторению пригодяться коллегам, преподающим другие предметы.
ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.