6 Май 2011
Как-то раз пришел сын такой озабоченный и школы и говорит: «Мам, нам по английскому языку нужно сделать презентацию про ветерана Великой Отечественной войны и все это на английском языке». Я ему, конечно, подкинула идею рассказать про его прадедушку (отца дедушки), который воевал и имел много орденов и медалей. К тому же его жена, прабабушка, работала в школе сына и была Заслуженным учителем СССР.
Сын с энтузиазмом стал собирать информацию, где и когда родился его папа, где воевал, какие имеет награды. Нашли военные фотографии, сын их отсканировал, перевел на английский язык самостоятельно (как смог) текст и сделал презентацию.
Накануне сдачи своей презентации учительнице показал ее мне.
Я, конечно, многое забраковала, опять пошли искать фотографии, менять текст, фон и т.д. Сидели вместе исправляли ошибки, переставляли слайды, убирали лишнее, добавляли новое. Презентация получилась маленькая, но на нее столько ушло труда и времени, я даже не ожидала!
Конечно, итоговая работа пришлась на последний вечер и половину ночи. Я предложила сделать еще AVI-ный файл, мало ли, нужно будет на компьютере фильм прокрутить. На это ушло еще часа два. Легли спать в три ночи. «Ну, думаю, такую презентацию оценят высоко!» Мне самой она очень понравилась. Музыку сын выбрал из кинофильма «Офицеры». Душевно так получилось.
Рано утром радостный сын ушел в школу.
«Сегодня еще комиссия приезжает, они и будут презентации смотреть». Думаю, что моя презентация должна им понравиться«.
Пришел из школы — как в воду опущенный. Очень расстроенный и злой. Оказывается, его не включили в какой-то список, и его презентация про прадедушку оказалась никому не нужна.
«Позволь», — говорю, — «как же тебя в список не включили, когда ты своей учительнице по английскому языку две недели назад сказал, что будешь делать презентацию, и даже ей черновик приносил? Она тебе сама сказала, что нужно делать. У тебя в дневнике написано, что именно сегодня презентацию нужно было сдать!»
Оказывается, учительнице было некогда смотреть, что он сделал. «Мне твой дедушка не нужен. Наверняка, у тебя ошибок там много. Потом как-нибудь покажешь» — сказала она.
Расстроенный сын добавил: «Я вообще ничего больше делать для школы не буду».
Я, конечно, озверела, как фурия. Если бы на меня плюнули в тот момент, я бы зашипела!
Во-первых, как так можно относиться к труду ребенка? Даже если там и с ошибками! Так можно сказать только тогда, если ты сама на компьютере работать не умеешь и не знаешь, какой это титанический труд делать презентации. Сын этот PowerPoint и Pinnacle Studio уже лучше меня знает, с закрытыми глазами кнопки нажимает. Ну, нет возможности презентацию посмотреть, так зачем его обижать? Забери презентацию, скажи потом, мол, хорошая презентация, все посмотрели и остались довольны. Даже, если ты не покажешь это несчастной комиссии — сын ничего не узнает! В следующий раз он еще лучше ее сделает! Совесть есть у учительницы или нет?
Во-вторых, самое главное.
Как накануне Дня Победы можно так обращаться с памятью о ветеранах? Учительница знала, про кого презентацию делает мой сын. Она читала текст черновика. За что же мой дедушка кровь проливал, за что же он боролся? Как так можно обращаться с нашей памятью? Почему она не чтит и не уважает память наших героев? Ветеран не понравился? Может быть, это она нарочно? А может быть она не рада вовсе, что мы победили? Это уже нацизмом попахивает. Может так она решила отомстить?
Конечно, первое мое желание было пойти в школу и высказать этой учительнице все, что я о ней думаю. И про пединституты, из которых появляются такие «чуткие» учителя-«патриоты». Их не закрывать, их вообще разрушать нужно до основания. А на развалинах петь «Комические куплеты».
Но, поостыв немного, я никуда не пошла. У сына и так тройка вышла по английскому языку за прошлую четверть. Скажу ей правду, она что, изменится?
Далее, как в сказке о золотой рыбке — «на следующий день опять понес сын свою презентацию в школу — некогда было и в этот день учительнице посмотреть презентацию, а на третий день понес презентацию — уехала учительница, не было ее в школе...»
Я ему сказала — если учительница к концу недели не посмотрит (и не оценит) твою презентацию, я сама пойду в школу, только уже к директору.
Опыт: А если учительница и вправду симпатизирует нацистским идеям? Я просто другого объяснения ее действиям найти не могу. Как она может учить наших детей? Сегодня нам, как будто стыдно за наших героев, за то, что мы победили в войне. Почему?
Источник: mama-tania.livejournal.com
Азарова Луиза
06.05.2011 16:08:10 #Очень жаль, что Вы не обсудили проблему с педагогом. Вся информация, которой Вы владеете, получена со слов Вашего сына и домыслена. Возможно, пообщавшись с учителем, Вы поймете, почему презентация не была показана на школьном мероприятии.
Я от души желаю Вашему сыну получить оценку "5" в 4 четверти не только по английскому языку. Но для этого надо работать всю четверть, а не в последние дни четверти. ответить