Мы все прекрасно знаем, что молодых учителей сейчас в школах не хватает. Есть единицы, и то, не всегда. Непрестижная, нервная, ответственная, малооплачиваемая работа. Тогда почему я — учитель?
Конечно, все зависит от человека. Лично я не куплюсь на большую зарплату и престижную фирму. Было много предложений, не раз мне предлагали сменить и профессию и место работы, предлагали большие деньги, интересные должности. Мой ответ всегда один — «Я люблю свою работу, люблю то, что делаю».
Конечно, в основной своей массе молодые люди, которые после окончания ВУЗа идут работать в школы — это энтузиасты, действительно любящие свое дело люди.
Из тех, с кем я училась сначала в педагогическом колледже, потом в университете, в школе больше никто не остался. Пока учились — работали многие, относясь к этому как к временной подработке, а не так к профессии «на всю жизнь».
А в итоге сейчас мои бывшие однокурсники — секретари, менеджеры, переводчики. Грустно, конечно. А ведь школьники так рады молодым учителям.
С учителями, молодыми людьми, так вообще трудно, их в школах практически нет! За все 10 лет своей работы в школе (у меня их было три), я встретила всего пятерых молодых людей-учителей, специально даже подсчитала, пальцев одной руки достаточно. :)
Вот это — огромная проблема!
Ведь сами дети говорят о том, что нуждаются в молодых учителях. И сама я чувствую и вижу, насколько мои с ними взаимоотношения отличаются от того, как общается с ними, например, большинство учителей «старой закалки». Мы ближе с ними по возрасту, легче понимаем друг друга. Мне проще понять их проблемы, поведение, а им — мои требования.
Честно говоря, проблемы авторитета у меня никогда не возникало. Не было таких случаев, чтобы я могла сказать, что мой возраст помешал мне в решении каких-либо вопросов в общении с учениками. Наоборот, бывают ситуации, когда в силу своего возраста мы оказываемся во многом схожи, и это еще больше укрепляет мой авторитет в их глазах.
Забавно, но, например, умение играть в бильярд или некоторые музыкальные предпочтения оказываются причиной, по которой тебя начинают еще больше уважать. Конечно, бывают и смешные моменты, когда тебя с трудом отличают на классных фотографиях и спрашивают «А что это за новенькая девочка у вас?», или когда новые ученики, особенно если это старшеклассники, только заходя в класс, не сразу понимают, где же учитель. Но это все, наоборот, лишь поднимает настроение!
А вообще, что касается именно молодых учителей, то тут, надо признать, все-таки, мы более мобильны, легче приспосабливаемся к изменяющимся условиям, каким-то новым вводным современности, с которыми приходится мириться.
Мобильные телефоны, музыкальные стили, молодежные субкультуры — для учителей, работающих в школе
Да нет, молодежь будет современной всегда, а вот многие учителя, получается, стоят на месте, и поэтому так кажется.
У меня есть друзья среди молодых коллег-учителей, так вот одна из них очень часто шутит, говоря «Ну и что? Я сама раньше кем только не была и как только не выглядела — и ежик был, и зеленые волосы, и ботинки на десятисантиметровой платформе носила». Именно поэтому нам проще. Именно поэтому проще ребятам.
Хотя так однозначно я бы не формулировала проблему, не говорила бы, что все учителя с многолетним опытом не способны на понимание. Способны. Главное, захотеть, и повернуться лицом к тем, кого учишь. Не зря существует высказывание, что надо любить то, чему учишь и тех, кого учишь. Это истина, наверное.
Материалы по теме
Статьи по теме
- Путь в профессию. Учитель
- Почему молодые учителя не задерживаются в школе
- Опасно! Свободный и креативный учитель может воспитать свободных и креативных людей
- Образ современного учителя
- Почему учителя уходят из школы?
- Работаю в школе больше 20 лет и поняла, что мне не нравится
- Возраст учителя
- Учить должны не женщины
- Мы хотим другого учителя
- Путь в профессию
Гульбахор
08.04.2011 03:22:50 #