23 Авг 2010
Школьный психолог одной украинской школы (что не суть, т.к. школы-то они и у нас такие) решила провести эксперимент среди разных слоев учебного процесса, задав им один и тот же вопрос: «Зачем детям ходить в школу». В эксперименте, который проходил весной этого года, участвовали учителя, родители, школьная администрация и, конечно же, сами школьники.
Уже через 5 минут после начала эксперимента:
— группа родителей написала 10 серьезных пунктов и презентовала монументальную речь, зачем они отдают любимых чад в школу;
— группа учителей стала говорить исключительно об обязанностях школьников, необходимости «воспитывать манеры» и прозвучало первое «эти дебилы должны»;
— администрация не забыла о деньгах на школу, исключив общение школьников в принципе...
— и только группа детей осталась детьми.
Потом долго вчеркивали-вычеркивали, обсуждали, спорили. В итоге осталось следующее:
Родители:
1. Образование в плане получения официального документа
2. Общение со сверстниками
3. Социализация
Администрация:
1. Образование в плане получения официального документа
2. Материальная поддержка школы :))
3. Личностный рост
Учителя:
1. Образование в смысле обучения предметам
2. Образование в плане получения официального документа
3. Личностный рост
Дети:
1. Общение со сверстниками
2. Образование в плане получения официального документа
3. Образование в смысле обучения предметам
Я плохо понимаю ситуацию или школа держится на выдаче свидетельств об окончании? :)
Взято из блога учителя _lus_
Елена
05.12.2010 20:54:42 #Идет урок. Ученик отвечает у доски. Он допускает неточности, ошибки. Учитель просит детей «добавить», дополнить ответ. На вопрос учителя: «Кто может?» один ученик говорит: «Я могу.» Тут выкрик из класса: «Опусти руку. Что отличником хочешь стать? Друзей нельзя подводить.» После того, как ребенок опустил руку, он отказался отвечать на вопрос учителя.
Вопрос: Какие взаимоотношния учителя и учеников? ответить