3 Июн 2010
Писала в свое время ЕГЭ по истории — более-менее терпимо, если историю знаешь, учишь, но при этом читаешь литературу помимо учебников (причем такую приличную литературу) в большом количестве, то сдать можно. Но ЕГЭ как способ проверки знаний мне не нравится, потому что:
При этом тестовом подходе можно спокойно использовать метод тыка, что при мне 1/3 аудитории и делала, обводя ответы наугад. Шансов мало, но есть, а значит, шанс у глупца сдать на 4, а отличнику, который растеряется или встретит совсем заумные вопросы (такое есть) — имеются. А это не честно.
Далее, опять-таки это стресс, причем огромный. И не говорите, что это не так. Боязнь поставить не в том месте крестик — трясешься так, будто крест можешь на своей жизни поставить (что почти так и есть). А необходимость сдавать в чужой аудитории, в чужом коллективе, черт знает где... Да еще отвечать на вопросы, которые порой и сформулированы так, что требуется время, чтобы понять смысл того, что от тебя требуется.
Ответы по билетам дают возможность человеку высказаться на экзамене, при тестах — нет (часть Ц не в счет, поскольку это все-таки разговор на бумаге, а не устный), а при устном у преподавателя есть возможность оценить знание сдающего, поскольку преподаватели всегда видят, знает человек тему или нет, и могут задать наводящий вопрос, подойти к вопросу с другой стороны, а при тестах такой возможности нет. Не докажешь, что ты знаешь эту тему, только вот подзабыл дату.
Ответ в обычной форме по билетам предполагает раскрытие темы, и ее действительно можно раскрыть, а в тестах как это сделать? Предлагаются набор вариантов, и ты можешь вспомнить нужную дату, а всего остального материала по данной теме не знать (например, знаю, когда было Кровавое воскресенье, а в связи с чем — нет, ну учителя меня поймут, наверное). То есть теряется необходимость знания материала целиком, оценка дается лишь на каких-то фрагментах, кусочках.
Big Shit Toster
03.06.2010 15:14:08 #НО
1) насчёт стресса - вы может просто не сдавали экзамен в обычной форме? У некоторых поджилки трясутся и двух слов не удаётся связать. Стресс и там и тут одинаковый, ибо давит не форма, а ответственность лажануть.
2) насчёт вероятности. Есть мнение, подтверждённое педагогами МИФИ, что если студент (школьник) не знает, а начинает гадать, то вероятность угадать правильный из N ответов меньше чем 1\N. Может и парадоксально, но если не знаешь - выбираешь неверный ответ. А если забыл, шанс угадать велик - знаю по себе...
И ещё, чтобы не быть голословным.
Я НЕ сдавал ЕГЭ - миновала сия участь
Я решал ЕГЭ по математике "для себя" уже на 1ом курсе. Легко решал 95-100% верно
После окончания института пробовал угадывать тесты для студентов по подзабытым предметам. Угадывал 80%, хотя в разговоре с преподом лажал страшно...
=) ответить