14 Сен 2009
ЕГЭ — не такая уж и страшная вещь, если к нему хорошо подготовиться. Конечно, если пытаться «нагнать» программу за последние месяц-два, то успех навряд ли вас настигнет. Как подойти к подготовке к этому злополучному экзамену с умом, рассказывает inga в сообществе teachers_ru.
Начался новый учебный год, снова началась подготовка к ЕГЭ, появились новые частные ученики, которым как раз это самая подготовка жизненно необходима. И тут начинаются странные вещи: некоторые родители говорят что-то типа: «Мы сейчас будем раз в неделю заниматься, так, чтобы пробелы ликвидировать, а вот с января или даже с марта начнем чаще, и уже только к экзамену готовиться».
А ведь будут и такие, которые только в январе (а то и в марте!) появятся. Притом, звонить мне будут мои же коллеги-педагоги с просьбой взять своего соседа-племянника-сына-друзей. И я возьму. Хотя точно знаю, что для подготовки к ЕГЭ по английскому языку мне для работы со «спецшкольным» ребенком нужен год, не меньше, а с абитуриентом послабее — два. Сначала надо подогнать грамматику, «разговорить» ребенка, развить навык аудирования, который очень отстает или вообще отсутствует у многих детей, а потом браться за егэшные тесты. И сделать их штук 25-30. За одно занятие тест не сделаешь, на один тест надо класть, как минимум 2 занятия, еще его надо разобрать, проработать ошибки и погрешности. То есть, только на тесты нужно приблизительно 60 занятий. При занятиях 2 раза в неделю — это 30 недель, то есть около 7 месяцев. И при наличии краткого вводного курса (грамматика-лексика, разговор-аудирование) нужно 9 месяцев, как минимум. Неужели это не понятно? Я объясняю это каждому своему потенциальному ученику. Вернее, родителям.
Все всё понимают, но многие говорят: «давайте начнем с одного раза в неделю…» Да, конечно, всё дорого, да, кризис, да, готовить нужно не только английский. Но я хочу подготовить своих учеников ХОРОШО. Вывести их на тот максимум, на который возможно. А для этого мне нужно время. Мне нужно? А, может быть, им?
Юлия Астахова
15.09.2009 12:22:55 #я помню когда к тетсированию готовилась, аудирование вообще не развивала, только потом начала после поступления в вуз
тесты сдала замечательно, и могу точно сказать, что навыки "на слух" там были не нужны :)
разговорка тоже
А вот грамматика ооооччччень! ответить